Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы в 6 классе . Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ
№
Тема
урока
Основные
задачи урока
Ожидаемый
результат
Модули
Стратегии (формы работы)
Оценивание
Ресурсы
Форм.
(ОдО)
Сумм.
(ОО)
1.
Мифы Др.Греции. Мифы о Геракле.
1. Учить детей воспроизводить и применять ранее изученную информацию.
2. Познакомить ребят с подвигами Геракла.
3. Формировать умение работать в группе.
4.Совершенствовать навыки пересказа текста.
5. Учить собирать материал, необходимый для сочинения «Характеристика литературного героя».
1. Дети должны научиться использовать ранее полученную информацию в учебных целях: «Концептуальная таблица».
2. Должны научиться качественно пересказывать текст и вести «Дневник двойной записи».
3. Формирование навыков рефлексирования и умения само- и взаимооценивания
4. Должны научиться работать в группе.
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
Групповая работа: взаимообмен знаниями о герое.
похвала
1. Учебник.
2. Раздат. материал: пять мифов о Геракле (по одному на каждую группу).
3. Проектор
4. Презентация
2. Обучение КМ.
Концептуальная таблица, «ДДЗ» - дневник двойной записи (для характеристики героя), рефлексивное эссе, обсуждение критериев оценивания.
взаимооц.
3.Использова-
ние ИКТ.
1. Просмотр и обсуждение презентации «Древняя Греция и мифология».
2. Д/з: самостоятельная работа по созданию презентации «Геракл – любимый герой древних греков»
Оценка
4. Обучение ТиО.
1. Опережающее задание (пять ребят получают накануне индивидуальное задание: перечитать миф «Геракл освобождает Прометея» (материал 4 класса)
2. Домашнее задание (на выбор) и опережающее (6 человек)
Оценка
Оценка
5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Использование доп. ресурсов: Мифы Древней Греции в изложении Н.А.Куна; карточки с опорными словами; выработка критериев само- и взаимооценивания.
6. Управление и лидерство в обучении.
Выбор спикера, наблюдение, рефлексивное эссе о лучшем «игроке» группы.
Само- и
взаимооц.
№
Тема
урока
Основные
задачи урока
Ожидаемый
результат
Модули
Стратегии (формы работы)
Оценивание
Ресурсы
Форм.
(ОдО)
Сумм.
(ОО)
2
Мифы о Геракле.
(продолже
ние темы)
1. Проверить знания, полученные на предыдущем уроке.
2. Продолжить знакомство с подвигами Геракла.
3. Научить работе в «скользящей группе»
4. Развивать навыки
Само- и взаимооценивания, рефлексии.
1 Прочные знания учащихся по теме.
2. Умение использовать в работе «ДДЗ».
3. Умение определять критерии оценивания.
4. умение работать в скользящей группе.
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
Групповая работа, работа в парах.
похвала
1. Раздаточный материал (мифы)
2. Проектор, экран.
3. Тест
2. Обучение КМ.
«ДДЗ», «скользящие группы».
взаимооц.
3.Использова-
ние ИКТ.
1. Просмотр презентации «Подвиги Геракла».
2. Д/з: создание презентации.
4. Обучение ТиО.
Инд. дом. задание: презентация, иллюстрирование.
оценка
5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
1. Использование при ответе самостоятельно составленного «ДДЗ». 2. Выработка критериев оценивания теста.
3. Раздаточный материал подобран с учетом возрастных особенностей детей.
6. Управление и лидерство в обучении.
1. Каждый ребёнок выступит в роли спикера.
2. Таймкиперы.
3. Возможность проявить инициативу.
взаимооц
№
Тема
урока
Основные
задачи урока
Ожидаемый
результат
Модули
Стратегии (формы работы)
Оценивание
Основные
ресурсы
Форм.
Сумм.
3
Урок развития речи.
Обучение сочинению-характерис-
тике литера-
турного героя.
1. Научить детей писать сочинение – характеристику литературного героя.
2. Познакомить ребят с критериями оценивания сочинения.
3. Совершенство-
вать навыки работы в группах.
4. Развивать навыки устной и письменной монологической речи.
5. Воспитывать уважение к творческой работе.
1. Дети должны знать план характеристики литературного героя и уметь использовать его при написании сочинения.
2. Должны понимать критерии оценивания сочинения.
3. Дети должны уметь работать в группе.
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
1. Работа в группе (обсуждение)
похвала
оценка
1. Раздат. материал:
Рефлексивные листы.
2. Проектор.
3.Презентация
2. Обучение КМ.
Ассоциативная карта, «Синквейн», метод «Малого круглого стола», составление плана сочинения.
похвала
3. Использование ИКТ
1. Проектор. Презентация.
2. Проверка учителем подготовленных учащимися дома презентаций.
оценка
4. Обучение ТиО
1. Презентация и обсуждение рисунков-иллюстраций (проверка д/з)
2. Предложить написать сочинение в стихотворной форме (возможно, гекзаметром)
похвала
оценка
5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся
1. План характеристики героя предлагается с учетом ВОУ.
2. Разработка критериев оценивания сочинения
6. Управление и лидерство.
Спикеры
похвала
№
Тема
урока
Основные
задачи урока
Ожидаемый
результат
Модули
Стратегии (формы работы)
Оценивание
Ресурсы
Форм.
(ОдО)
Сумм.
(ОО)
4
Урок вн.чт.
Фазиль Искандер
«13 подвиг Геракла»
1. Познакомить с
биографией писателя.
2. Прочитать и обсудить рассказ.
3.Проанализировать взаимосвязи рассказа Искандера и мифов о Геракле.
1. Должны знать имя писателя и прочитать рассказ.
2. Приобретение учащимися навыков сопоставительного анализа художественных произведений.
3. Дети должны научиться новым для них стратегиям.
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
1. Групповая работа в «родных» и «скользящих» группах.
похвала
1.Портрет и книги писателя
2 Презентация
3. Проектор, экран.
4. Раздат. материал.
2. Обучение КМ.
Метод «Направленного чтения» (по частям), «Ключевые слова», «Делегирование», «Предсказание» (последнюю часть детям не даю, пусть сами напишут окончание рассказа), диаграмма Венна, «5-минутное эссе»
оценка
3.Использование ИКТ.
Презентация о писателе.
4. Обучение ТиО.
Инд. задание: слово о писателе, эссе, творческая работа (иллюстрирование), составление теста по рассказу и по мифам о Геракле.
оценка
5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Сопоставительный анализ текстов на доступном учащимся уровне.
похвала
6. Управление и лидерство в обучении.
Инд. работа, делегирование
15