Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02. Французский язык 2016 г.
ОУД.02. Программа по иностранному языку
Приложение 1.2
к ППКРС по профессии
Повар, кондитер
Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02. Французский язык
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 19.01.17 по профессии Повар, кондитер.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж»
Разработчик:
Глянько Р.С. – преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 02 Французский язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС всоответствии с ФГОС по профессии 19.01.17.ПОВАР, КОНДИТЕР
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение
При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
- мотив – потребность или необходимость высказаться;
- условия – речевые ситуации;
- цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
- предмет – своя или чужая мысль;
- структура – действия и операции;
- средства – языковой материал;
- типы высказывания – диалоги, монологи;
- наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
- участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
- осуществлять запрос и обобщение информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Монологическая речь
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
- рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
- в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
- личное письмо; письмо в газету, журнал;
- небольшой рассказ (эссе);
- заполнение анкет, бланков;
- изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
- составление плана действий;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование- восприятие на слух и узнавание;
- предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
- смысловая догадка;
- сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
- основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события, факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую, интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
- Построение французского предложения (утвердительные ,вопросительные и отрицательные предложения)
- Имя существительное: его основные функции в предложении; род , число суффиксы существительных
- Детерминативы: артикль: определенный, неопределенный, сокращённый артикль, слитный артикль, партитивный артикль. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Случаи неупотребления артикля
- Местоимения: личные приглогольные и самостоятельные местоимения. Безличная конструкция ilya , неопределённо-личное местоимение «on» , сложные относительные местоимения ( lequel , laquelle)
- Имена прилагательные (указательные и притяжательные прилагательные, неопределённые, вопросительные прилагательные ,сравнительные степени прилагательных , суффиксы прилагательных
- Наречия: образование наречий, место наречий в предложении, степени сравнений наречий, суффиксы наречий
- Глагол. Понятие глагола-связки, наклонение, глаголы 1,2,3 групп Образование и употребление глаголов, основные временные формы глаголов (LepresentLimparfaitlepassé composelepassé simpleleplus-que-parfaitlepassé anterieurlefutursimplelefuturimmediatlefuturanterieur причастие, деепричастие (legerondif) префиксы глаголов , пассивная форма глагола, согласование времён lesubjonctif инфинитивный оборот
Для рецептивного усвоения:
- Предложения: утвердительное предложение, отрицательное предложение , предложения с предлогами aende предложения времени места ,предаточные предложения типы предаточных предложений (tandisquecomme,puisque)
- Глаголы в страдательном залоге
- Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Согласование времён в плане настоящего и прошлого (ilmaditquilviendrait)
Освоение учебной дисциплины способствует формированию и развитию следующих общих компетенций:
Результаты обучения
(развитие общихкомпетенциггольлаий) Содержание компетенции
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Умеет применять в практике знания иностранного языка, связывая со значимостью получения своей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Применяет профессиональную лексику при решении социальных и профессиональных задач. Использовать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности, оценивать свою деятельность и находить оптимальное решение.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Применяет речевой анализ в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных и профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работает с разными источниками информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы, владеть устной и письменной иностранной речью, имея достаточный словарный запас.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Применяет информационные ресурсы при подготовке проектов, докладов, сообщений, составлении таблиц, подготовке презентаций, репортажей.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Использовать в профессиональной и практической деятельности словарный запас, умеет и применяет знания иностранного языка, владеет навыками перевода, использует речевое взаимодействие, межличностное, межкультурное, межнациональное общение, сотрудничество.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Осознанно ставит цели овладения видами работ и организует собственную деятельность для получения соответствующего конечного продукта. Реализует поставленные цели в деятельности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Владеет методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений, осуществляет самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью. Осознанно ставит цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определяет соответствующий конечный продукт, умеет реализовывать поставленные цели при исполнении воинской обязанности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: практические занятия, в том числе: 62
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 02 Французский язык
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
.
Введение Содержание учебного материала 4 2
1.1 Лингвистические особенности французского языка, его роль в современном мире 1.2 Фонетика французского языка 1.3 Слияние звуков, сцепление звуков, интонация 1.4 Построение предложений. Чтение некоторых букв и буквосочетаний 1.5 Алфавит Практическое занятие №1 Роль французского языка в современном мире 1 2
Практическое занятие № 2 изучение фонетического состава 1 2
Практическое занятие № 3 Практика произношения слияния и сцепления звуков 1 2
Практическое занятие № 4 Практика чтения особенности чтения и произношения, построение простых повествовательных и вопросительных предложений 1 2
Практическое занятие № 5 практика чтения дифтонгов и трифтонгов. 1 Контрольная работа №1построение повествовательных и вопросительных предложений 2 Тема 1.
профессии человека
«Профессия Повор» Содержание учебного материала 4 1.1. Лексический материал 2
1.2. Профессии человека 2
1.3. Профессия Повор2
1.4. Неопределённый артикль, определённый артикль , слияние определённых артиклей с предлогами 2
Практическое занятие №6 Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №7 Работа над текстом 1 Практическое занятие №8 Работа над текстом 1 Практическое занятие №9 Изучение и употребление в речи имен прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, а также исключения1 Контрольная работа № 2 употребление артиклей 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся проект (эссе) на тему «Я - тракторист» 4 Тема 2
Правила техники безопасности на производстве Содержание учебного материала 4 2.1. Существительные образование множественного числа образование существительных женского рода 1
2.2. Основные правила техники безопасности 2
2.3. Техника безопасности при обращении с сельхоз техникой 2
Практическое занятие №10 выполнение упражнений на употребление существительных 1 Практическое занятие №11 Работа над текстом 1 Практическое занятие №12 Поиск лексического материала в тексте 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: написать эссе «Сохрани свою жизнь на производстве» 3 Тема 3
Сельское хозяйство Франции и России Содержание учебного материала 4 3.1. Сельское хозяйство Франции 2
3.2. Сельское хозяйство России 2
3.3. Имя прилагательное 2
Практическое занятие №13 Чтение и перевод текста по теме 1 Практическое занятие №14 Аудирование по теме 1 Практическое занятие №15 выполнение упражнений по грамматике 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся составление схем и таблиц по теме сравнение сельского хозяйства Франции и России 4 Контрольная работа обучающихся Имя прилагательное 2 Тема 4.
Продукты питания блюда,напитки (мясные продукты) Содержание учебного материала 4 4.1. Видыпродуктов.Напитки. 2
4.2. Мясные продукты 2
4.3. Глагол. Спряжение и группы глаголов. 2
Практическое занятие №16 чтение и перевод текстов 1 Практическое занятие №17 чтение перевод текстов 1 Практическое занятие №18 Отработка основных временных форм в упражнениях 1 Контрольная работа № 4 Спряжение глаголов 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся реферат на тему: «Мясные продукты» 4 Тема 5.
Экология и охрана окружающей среды Содержание учебного материала 4 5.1. Что значит для меня природа. 2
5.2. Моя помощь природе 2
5.3. Экология России и Франции 2
5.4. Основныевременныеформыглаголов Present Passe compose passé simple Future simple 2
Практическое занятие №19 Чтение и перевод с полным пониманием текста с 4-5% неизвестной лексики 1 Практическое занятие №20 Беседа о основных проблемах экологии и способы их решения. 1 Практическое занятие №21 Аудирование. Краткий пересказ по прослушанному тексту извлечение нужной информации из аудио материала. 1 Практическое занятие №22 Основные временные формы глаголов выполнение упражнений по грамматической теме 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проект «Lanatureetlesproblemesecologiques» 3 Тема 6.
Кухни Франции и России Содержание учебного материала 4 6.1. Причастия и Le gerondif1
6.2. Особенности французской кухни 2
6.3. Особенности русской кухни 2
6.4. Рецепты французской и русской кухни 2
Практическое занятие №23 Отработка грамматического материала выполнение тренировочных упражнений 1 Практическое занятие №24 Выражение своего мнения по теме моё любимое блюдо 1 Практическое занятие №25 Аудирование активное слушанье и сбор нужной информации, работа с аудио материалом 1 Практическое занятие №26 Чтение и перевод незнакомого текста составление Диалога по теме работа в парах 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проект «Рецепты.Шедевры французской и русской кухни» 4 Контрольная работа № 5 Причастие Legerondif2 Тема 7.
Лицо и внешность современногоповораСодержание учебного материала 4 7.1. Лексический материал темы 2
7.2. Внешность человека 2
7.3. Характер, личностные качества 2
7.4. Грамматический материал : Согласование времён изъявительного наклонения 2
7.5. Конструкции : с est, cesont, ilya, neque , выражения с глаголом faire предложения типа mevoila. 2
Практическое занятие №27 Участие в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществление запроса и обобщение информации 1 Практическое занятие №28 Составление сообщения, содержащего важную информацию по теме, проблеме 1 Практическое занятие №29 Написание резюме; Совершенствование смысловой завершенности, логичности, целостности, выразительности и уместности 1 Практическое занятие №30 Употребление наиболее распространённых оборотов выполнение тренировочных упражнений 1 Практическое занятие №31 Выполнение тренировочных упражнений по теме согласование времён 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Moncaracteremesgoutsprofessionels» 4 Тема 8.
Сервировка стола.Столовые приборы.
Содержание учебного материала 4 8.1. Лексический материал темы 2
8.2. Сервировка стола 2
8.3. Столовые приборы 2
8.4. Страдательный залог forme passive 2
Практическое занятие №32 Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №33 Чтение и первод текста по теме 2 Практическое занятие №34 Просмотр Видео фильма «В ресторане» 1 Практическое занятие №35 Изучение грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод дополнительной литературы 4 Тема 9.
Ресторанный этикет Содержание учебного материала 4 9.1 Правила этикета в ресторане 1
9.2 Сервировка стола 2
9.3 Очерёдность блюд 2
Практическое занятие №36 Отработка лексического минимума через языковую догадку и способом припоминания слов и соотнесения соответствующих обозначений в родном и французском языках. Выполнение заданий на употребление множественного числа существительных 1 Практическое занятие №37 Чтение и перевод текста с общим пониманием прочитанного. Аргументация своего ответа опираясь на текст, заполнение пропусков в предложении 1 Практическое занятие №38 Составление краткого пересказа текста, используя словарь 2 Контрольная работа № 6 Множественное число существительных 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Изучающее чтение текста по теме 4 Тема 10 Раздел 2,1 Цифры, числа, математические действия. Содержание учебного материала 1 11.1 Лексический материал 1
11.2 Числительные во французском языке 2
11.3 Счёт 1
11.4 Математические действия 2
11.5 Предлоги, союзы 2
Практическое занятие №39 Изучение и практическое использование лексики, чтение текста с понимание основного содержания. Предложения с союзами comme, parceque, car, ou2 Практическое занятие №40 Практика чтения с пониманием главой идеи, извлечением необходимой, интересующей информации; перевод предложений. Образование и употребление сложноподчиненных предложений с предлогами à jusque, jusqu'à, de, en, sur и dans1 Практическое занятие №41 Чтение и перевод текста 2 Практическое занятие №42 Практика речи с использованием политической лексики. Аудирование. Перевод предложений с русского на французский 1 Практическое занятие №43 Закрепление лексико-грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление таблиц по теме математика 4 Тема 11 раздел 2.2 Основные геометрические понятия и физические явления Содержание учебного материала 4 12.1 Введение лексического материала 2
12.2 Основные геометрические фигуры 2
12.3 Масса,еденици измерения 2
12.4 Местоимения ,2
Практическое занятие №44 Изучение лексического материала темы. Чтение единиц измерения 1 Практическое занятие №45 Изучение основных геометрических понятий 1 Практическое занятие №46 Идентификация предметов. Выполнение заданий для употребления в речи указательных местоимений 1 Практическое занятие №47 Изучение физических явлений 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: motscroisés: «conceptsgéométriques» 4 Тема 12 раздел 2.3 Кухонная техника Инструкции по эксплуатации Содержание учебного материала 4 13.1 Виды кухонной профессиональной техники 2
13.2 Инструкция по эксплуатации микроволновая печь 2
13.3 Инструкция по эксплуатации духового шкафа 2
Практическое занятие №48 Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №49 Чтение и перевод текста 2 Практическое занятие №50 Изучение основных деталей автомобиля 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Доклад по теме « Сравнительная промышленность России и Франции» 4 Тема 13 раздел 2.4.
Технология приготовления мясных блюд Содержание учебного материала 4 14.1 Технология запекания 2
14.2 Виды проготовленности мяса 2
14.3 Наречияoùen, y quandи comment 2
Практическое занятие №51 Поиск изученной лексики по теме в тексте работа со словарём 2 Практическое задание № 52 Аудирование прослушивание диалогов деловой телефонный разговор с полным пониманием аудиоматериала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составить» Рецепт приготовления мяса» 4 Тема 14.Раздел 2.5
Здоровая пища .Диета Содержание учебного материала 4
15.1 Здоровое питание 2
15.2 Виды диет 2
15.3 Блюда здоровой кухни. 2
Практическое занятие №53 Описание циркуляции воды в отопительной системе. Чтение текста по теме 1 Практическое занятие №54 Изучение электрических символов. Заполнение диаграммы 2 Практическое занятие №55 Описание диаграммы. Составление предложений. 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Описание схемы системы охлаждения 4 Тема .15 Раздел 2.6
Молекулярная кухня Блюда молекулярной кухни Содержание учебного материала 4 16.1 Придаточные предложения с союзом si16.2 Понятие молекулярная кухня 16.3 Блюда молекуляргой кухни Практическое занятие №56 Чтение и обсуждение текста с выделением лексических единиц по теме 1 Практическое занятие №57 Аудирование активное слушанье с полным пониманием содержание 2 Практическое занятие №58 Ознакомление с инструкцией по технике безопасности 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составить Рецепт молекулярного блюда. 4 Обязательная учебная нагрузка:
Самостоятельная учебная нагрузка:
Максимальная учебная нагрузка: 117
58
175 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализациипрограммы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- классная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы
-учебно-методический комплект дисциплины
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Программа: «Примерные программы среднего полного образования по иностранным языкам (базовый уровень) Минобрнауки, М.,2005г.»
Учебно-теоретическое обеспечение:
Французский язык. Учебник по французскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко. Москва, «Просвещение», 2012 г.
Книга для учителя к учебнику по французскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко. Москва, «Просвещение» 2012 г.
Аудиокассета к учебнику по французскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко. Москва, «Просвещение» 2007 г.
Дополнительные источники:
Французский язык. Справочник по грамматике. Н.В. Жукова, К. Д. Дауе. Издательство «Просвещение»
Справочник по спряжению неправильных глаголов. Москва. 2007г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: участвует в дискуссии/беседе на знакомую тему; Чтение незнакомого текста с переводом
осуществляет запрос и обобщение информации Составить диолог,формировать устное высказывание на знакомую тему
обращается за разъяснениями; Пользуется словарём
выражает свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; Владение монологической речью
пишет конспекты, сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Работа с текстом знание лексического материала
делает сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Составлять сообщение на заданную тему
кратко передает содержание полученной информации; Навыки монологической речи.
рассказывает о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки; Навыки монологической речи.
рассуждает о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны Навыки монологической речи. Анализ текущей ситуации.
в содержательном плане совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Работа с содержанием текста.
Пишет личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе);
заполняет анкеты, бланки; излагает сведения о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); составляет план действий;
пишет конспекты сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Работа с текстом знание лексического материала, навыки письменной речи
Понимает основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; относительно полно высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Аудирование.
Читает: выделяя основные факты; отделят главную информацию от второстепенной;
предвосхищает возможные события, факты; раскрывает причинно-следственные связи между фактами;
понимает аргументацию; извлекает необходимую, интересующую информацию; определяет свое отношение прочитанному. Владение навыков работы с текстом с полным пониманием содержания и возможность построить краткий пересказ.
Знания: Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
Словарно-лексический диктант
Грамматический материал -
Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); Тест.
простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; Тест
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; Тест
безличные предложения; Работа с раздаточным материалом.
предложения с оборотом с est; cesontРабота с текстом.
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами etmaisВыполнение тренировочных упражнений.
сложноподчиненные предложения с союзами parceque, si, quand понятие согласования времен и косвенная речь. Выполнение тренировочных упражнений.
Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Тестирование
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Выполнение тренировочных упражнений
Местоимения: указательные (ces, cet/cette) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Тест
Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия Тест
Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Passecompose, FuturSimple,Imparfait глаголов в .Plusqueparfaitpasserecent для выражения действия в недавнем прошлом. Составление предложений.
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Практическая работа направленная на поиск информации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Практическая работа - направлена на реализацию информации
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Самоорганизация направленная на соблюдение правил безопасность
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Диагностика направленная на выявления чувства птриотизма.
Разработчики:
Глянько Р.С. – преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» отделение Н-Тавда
ОУД.02. Программа по иностранному языку
Приложение 1.2
к ППКРС по профессии
Повар, кондитер
Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02. Немецкий язык
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 19.01.17 по профессии Повар, кондитер.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж»
Разработчик:
Глянько Р.С. – преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
отд. Нижняя Тавда
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 Немецкий язык
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17. ПОВАР,КОНДИТЕР 1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение
При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
- мотив – потребность или необходимость высказаться;
- условия – речевые ситуации;
- цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
- предмет – своя или чужая мысль;
- структура – действия и операции;
- средства – языковой материал;
- типы высказывания – диалоги, монологи;
- наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
- участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
- осуществлять запрос и обобщение информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Монологическая речь
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
- рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
- в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
- личное письмо;
- письмо в газету, журнал;
- небольшой рассказ (эссе);
- заполнение анкет, бланков;
- изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
- составление плана действий;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование- восприятие на слух и узнавание;
- предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
- смысловая догадка;
- сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
- основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события, факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую, интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
- Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения.
- Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- Артикль: определенный, неопределенный. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
- Местоимения: указательные с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные. Неопределенные местоимения.
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия.
- Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов во всех временных глаголах.
Освоение учебной дисциплины способствует формированию и развитию следующих общих компетенций:
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Содержание компетенции
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Умеет применять в практике знания иностранного языка, связывая со значимостью получения своей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Применяет профессиональную лексику при решении социальных и профессиональных задач. Использовать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности, оценивать свою деятельность и находить оптимальное решение.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Применяет речевой анализ в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных и профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работает с разными источниками информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы, владеть устной и письменной иностранной речью, имея достаточный словарный запас.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Применяет информационные ресурсы при подготовке проектов, докладов, сообщений, составлении таблиц, подготовке презентаций, репортажей.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Использовать в профессиональной и практической деятельности словарный запас, умеет и применяет знания иностранного языка, владеет навыками перевода, использует речевое взаимодействие, межличностное, межкультурное, межнациональное общение, сотрудничество.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. Осознанно ставит цели овладения видами работ и организует собственную деятельность для получения соответствующего конечного продукта. Реализует поставленные цели в деятельности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Применяет основы военной службы; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузкиобучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 61 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 257
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе: практические занятия 150
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) 86
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 02 Немецкий язык
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Содержание учебного материала 7 1 Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире 1
2 Фонетика немецкого языка 1
3 Дифтонги 1
4 Построение предложений 1
5 Алфавит 1
Практическое занятие №1. Роль немецкого языка в современном мире 1 2
Практическое занятие №2.Изучение звукового состава немецкого языка 1 Практическое занятие №3. Изучение дифтонгов 1 Практическое занятие №4. Построение повествовательных и вопросительных предложений 2 Раздел 1. Основной модуль Тема 1.1.
Профессии человека, профессия ПоворСодержание учебного материала 6 1.1.1 Лексический материал 1
1.1.2 Современные Профессии. 2
1.1.3 Настоящее время глаголов спряжение глаголов( haben, sein, werden) 2
1.1.4 Образование прошедшего времени 2
1.1.5 Профессия повор2
1.1.6 2
Практическое занятие №5. Изучение лексического материала 1 2
Практическое занятие №6. Работа над текстом 2 Практическое занятие №7. Изучение грамматического материала 1 Практическое занятие №8. Изучение прошедшего разговорного времени 1 Практическое занятие №9. Закрепление грамматического материала 1 Контрольная работа №1 на тему «Лексико-грамматический материал» 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проект на тему « Моя профессия » 5 Тема 1.2.
правила техники безопасности на производстве Содержание учебного материала 7 1.2.1 Лексический материал 1
1.2.2 Охрана жизнедеятельности на производстве 2
1.2.3 Правила техники безопасности 2
1.2.4 Существительное , склонение существительных 2
1.2.5 Здоровый образ жизни 2
1.2.6 Закрепление лексико-грамматического материала 2
Практическое занятие №10. Изучение лексического материала 1 2
Практическое занятие №11. Поиск лексического материала в тексте 1 Практическое занятие №12. Работа над текстом 1 Практическое занятие №13. Изучение грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проект « Вредные привычки человека и пути их устранения» 6 Тема 1.3
Продукты питания блюда ,напитки (мясные продукты Содержание учебного материала 7 1.3.1 Лексический материал 1
1.3.2 Инфинитив с um…zu2
1.3.3 Продукты питания. 2
1.3.4 Напитки. 2
1.3.5 Мясные продукты 2
1.3.6 Блюда из мяса 2
Практическое занятие №14. Изучение лексического материала 1 2
Практическое занятие №15. Введение грамматического материала 1 Практическое занятие №16. Работа над текстом 1 Практическое занятие №17. Закрепление текстового материала 1 Практическое занятие №18. Закрепление лексического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление Рецепт приготовления мясных блюд. 6 Тема 1.4.
Экология и охрана природы Содержание учебного материала 8 1.4.1 Изучение лексического материала 1
1.4.2 Что значит для меня природа 2
1.4.3 Конструкция «haben +zu +Infinitiv, sein+ zu+ Infinitiv 2
1.4.4 Моя помощь природе 2
1.4.5 Экология России и Германии 2
1.4.6 Аудирование2
Практическое занятие №19. Введение лексического материала 1 2
Практическое занятие №20. Составление темы по образцу 1 Практическое занятие №21. Введение грамматического материала 1 Практическое занятие №22 Закрепление грамматического материала 1 Практическое занятие №23. Работа над текстом 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему « Что мы можем сделать в защиту природы?» 8 Тема 1.5.
Сельское хозяйство Германии и России Содержание учебного материала 7 1.5.1 Изучение лексического материала 1
1.5.2 Прилагательное склонение прилагательных 1
1.5.3 Сельское хозяйство России 2
1.5.4 Сельское хозяйство Германии 2
1.5.5 Виды почв 2
1.5.6 Сельскохозяйственные культуры 2
1.5.7 Аудирование2
Практическое занятие №24. Закрепление лексического материала 1 2
Практическое занятие №25. Работа с текстом 1 Практическое занятие №26. Закрепление текстового материала 1 Практическое занятие №27. Работа с текстом 1 Практическое занятие №28. Закрепление текстового материала 1 Практическое занятие №29. Аудирование1 Практическое занятие №30. Закрепление лексического материала 2 Практическое занятие №31. Закрепление грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Кроссворды по теме сельское хозяйство Германии 6 2
Тема 1.6.
Традиционные кухни Германии и России Содержание учебного материала 8 1.6.1 Лексический материал темы 1
1.6.2 Традиционная немецкая кухня 2
1.6.3 Традиционная русская кухня 2
1.6.4 Закрепление лексического материала 2
1.6.5 Закрепление грамматического материала 2
Практическое занятие №32. Введение лексического материала 1 2
Практическое занятие №33. Чтение и перевод текста 1 Практическое занятие №34. Беседа на тему 1 Практическое занятие №35. Выполнение тестового задания 1 Практическое занятие №36. Написание краткого сообщения по теме 1 Практическое занятие №37. Закрепление лексико-грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод дополнительной литературы 6 Тема 1.7
Столовые приборы.Сервировка стола. Содержание учебного материала 7 1.7.1 Лексический материал темы 1
1.7.2 Виды столовых приборов 2
1.7.3 Назначение приборов 2
1.7.4 Закрепление грамматического материала 2
1.7.5 Правила сервировки стола 2
1.7.6 Закрепление лексического материала 2
1.7.7 Виды сервировки стола 2
1.7.8 Способы сервировки 2
Практическое занятие №38. Введение лексического материала 1 2
Практическое занятие №39. Изучение видов столовых приборов 1 Практическое занятие №40. Изучение назначение прибора 1 Практическое занятие №41. Работа над текстом 1 Практическое занятие №42. Закрепление лексического материала 1 Практическое занятие №43. Просмотр видео фильма по теме 1 Практическое занятие №44. Знакомство с культурными и национальными традициями страны 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составление таблиц по теме 7 Тема 1.8.
Ресторанный этикет. Содержание учебного материала 8
1.8.1 Лексический материал темы 1
1.8.2 Правила этикете2
1.8.3 Правила сервировки стола 2
1.8.4 Очерёдность блюд 2
1.8.5 Прошедшеевремя Perfect Imperfect Plusquamperfekt2
Практическое занятие №45. Изучения лексического материала 1 2
Практическое занятие №46. Работа над текстом 1 Практическое занятие №47. Знакомство с правилами этикета 1 Практическое занятие №48. Знакомство с правилами сервировки стола 1 Практическое занятие №49. Изучение грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод дополнительной литературы 7 Раздел 2. Профессионально направленный модуль Тема 2.1
Цифры, числа,
математические действия Содержание учебного материала 4 2.1.1 Лексический материал темы 1
2.1.2 Счёт 2
2.1.3 Математические действия 2
Практическое занятие №50.Введение лексического материала 1 2
Практическое занятие №51. Чтение и перевод текста 2 Практическое занятие №52. Закрепление лексико-грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление таблиц по теме: Математика 6 Тема 2.2.
Основные геометрические понятия и физические явления Содержание учебного материала 7 2.2.1 Введение лексического материала 1
2.2.2 Круг, овал, треугольник 2
2.2.3 Скорость, диффузия 2
Практическое занятие №53. Изучение лексического материала 1 2
Практическое занятие №54. Изучение основных геометрических понятий 1 Практическое занятие №55. Изучение физических явлений 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Кроссворды по теме: Геометрические понятия 5 Тема 2.3.
Кухонная техника инструкция по эксплуатации Содержание учебного материала 8 2.3.1 Введение лексического материала 1
2.3.2 Виды кухонной техники 2
2.3.3 Futurum 1 2
2.3.4 Основные принципы техники безопасности 2
2.3.5 Инструкция по эксплуатации духового шкафа 2
2.3.6 Futurum 2 2
Практическое занятие №56. Изучение лексического материала 2 2
Практическое занятие №57. Чтение и перевод текста 1 Практическое занятие №58. Поиск заданной информации в тексте 1 Практическое занятие №59. Изучение основных принципов техники безопасности 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проэкт : « Оптимизация рабочего процесса на кухне» 10 Тема 2.4.
Молекулярная кухня Блюда молекулярной кухни. Содержание учебного материала 7 2.4.1 Введение лексического материала 1
2.4.2 Молекулярная кухня 2
2.4.3 Модальные глаголы 2
Практическое занятие №60. Изучение лексического материала 1 2
Практическое занятие №61. Чтение и перевод текста 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Составление рецепта по теме: Молекулярная кухня 7 Тема 2.5.
Здоровая пища.Диета. Содержание учебного материала 9 2.5.1 Введение лексического материала 2
2.5.2 Основные принципы здорового питания 2
2.5.3 Диета 2
2.5.4 Das Passiv Das Zustandspassiv2
Практическое занятие №62. Изучение лексического материала 2 2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:Поиск незнакомой лексики в тексте работа со словарём. 7 Обязательная учебная нагрузка:
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Максимальная учебная нагрузка: 171
86
257 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места;
- доска посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы;
- учебно-методический комплект дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Басова Н.В. Коноплёва А.С. Немецкий язык для колледжей.- Ростов н/ Д, Феникс 2006 г. – 395 с.
2. Басова Н. В.. Гайвоненко Т.Ф. Немецкий язык для технических колледжей. -Ростов н/Д, Феникс, 2007 г.- 382 с.
3. Макаренко Е.М. Немецкий язык для транспортных специальностей ссузов.
Дополнительные источники:
1. Бориско Н.Ф. Бизнес – курс немецкого языка,- М. Логос, 2006 г.- 348 с.
2. Попов М.Н. Смирнов И.В. Немецкий язык для средних специальных учебных заведений,- М. Высшая школа, 2007 г.- 325 с.
Электронные ресурсы:
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru;
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения участвует в дискуссии/беседе на знакомую тему Чтение незнакомого текста с переводом
осуществляет запрос и обобщение информации Составить диолог ,формировать устное высказывание на знакомую тему
обращается за разъяснениями Пользуется словарём
выражает свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме Владение монологической речью
пишет конспекты, сообщения, в том числе на основе работы с текстом Работа с текстом знание лексического материала
делает сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме Составлять сообщение на заданную тему
кратко передает содержание полученной информации Навыки монологической речи.
рассказывает о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки Навыки монологической речи.
рассуждает о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны Навыки монологической речи. Анализ текущей ситуации.
в содержательном плане совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность Работа с содержанием текста.
Пишет личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе);
заполняет анкеты, бланки; излагает сведения о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); составляет план действий;
пишет конспекты сообщения, в том числе на основе работы с текстом Работа с текстом знание лексического материала, навыки письменной речи
Понимает основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; относительно полно высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения Аудирование.
Читает: выделяя основные факты; отделят главную информацию от второстепеннойпредвосхищает возможные события, факты; раскрывает причинно-следственные связи между фактами;
понимает аргументацию; извлекает необходимую, интересующую информацию; определяет свое отношение прочитанномуВладение навыков работы с текстом с полным пониманием содержания и возможность построить краткий пересказ.
Знания Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Словарно-лексический диктант
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Практическая работа направленная на поиск информации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Практическая работа - направлена на реализацию информации
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. Самоорганизация направленная на соблюдение правил безопасность
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Диагностика направленная на выявления чувства птриотизма.
Разработчики:
Глянько Р.С. – преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» 0000