Конспект занятия на тему:Родной свой край люби и знай
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы « Детский сад № 34
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группе
Тема: «Родной свой край люби и знай!»
Составила: воспитатель
Антонина Николаевна Елисеева
высшая квалификационная категория
2016 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
Тема: « Родной свой край люби и знай!»
Место проведения : комната музыкальной деятельности
«Экскурсия по городу» непосредственная деятельность детей
Цель: расширение и закрепление знаний у детей по теме «Родной свой край люби и знай» воспитание любви к малой Родин.
Программные задачи:
Расширять и уточнять историческое знания о родном городе .Закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты, давать им характеристику.
Воспитывать чувство ответственности за свой город , желание заботиться о нем , сделать его еще более красивее и благоустроеннее .
Методы и приемы:
Словесные: вопросы – ответы, пояснение, указания, поощрения, помощь.
Наглядные: демонстрация презентации.
Игровые: организационный момент, игра «Собери герб», словесная игра «Город Кострома – какой ? », художественная галерея.
Оборудование: иллюстрированный материал на тему город Кострома, стихи о Костроме, песня «Кто у нас не бывал…?»
Воспитатель : Ребята посмотрите , сколько гостей сегодня у нас в группе . Поздоровайтесь, улыбнитесь и посмотрите на меня. Настал новый день, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения друг к другу. Сегодня, мы с вами, совершим увлекательное путешествие. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: России!
Воспитатель: Правильно. В России очень много больших и маленьких городов. Сегодня мы будем говорить о самом милом и любимом нашему сердцу нашей малой Родине . « Есть в России уголок на Волге, сердцу самый близкий о родной, городок уютный, хлебосольный и зовется город – Костромой»
Дети: Кострома
Воспитатель: Кто знает, почему город назвали Костромой?
Дети: 1. Город часто горел, были большие костры, от слова костры и произошло название.
2. В старину звали соломенную куклу «Кострома», которую осенью после сбора урожая топили в реке – такой был обычай, поклоняясь солнцу.
Воспитатель Ребята, а как называют жителей нашего города?
Дети: Костромичи
Воспитатель: Скажи , Максим, как тебя можно назвать если ты проживаешь в Костроме?
Дети: Костромич
Воспитатель: А как тебя Варя можно назвать, если ты проживаешь в Костроме?
Дети: КостромичкаВоспитатель: Ребята, по настоящему можно любить только, то что знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше будем любить его: «Город любимый, ты в сердце прописан сказкой прошедшей и былью живой. Воздух твой чистый весь солнцем пропитан, Город над Волгой – раздольной рекой».
Воспитатель: Без малого восемь с половиной веков красуется в верховьях Волги один из древних городов России – заповедная Кострома. Легенда связывает ее рождение с именем князя Юрия Долгорукого. Именно в 1152 году Юрий Долгорукий повелел ставить на волжском берегу город – крепость.
Воспитатель: Ребята а почему именно город-крепость?
Дети: Чтобы защитить торговый людей от разбойничьих набегов на торговые суда, и на слиянии реки Сулы и Волги заложили город – крепость. И на этом месте, установлен памятный знак.
Воспитатель: Правильно. Русские люди осваивали земли, строили деревянные дома. Сейчас нам трудно представить, что когда-то, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, водились дикие звери:
«Глядели в Волгу сосны, липы, вербы,
Менялись весны, падал дождь и снег.
Но с топором пришел в лесные дебри
Неугомонный сильный человек.
Расчистил он широкую поляну,
Срубил избу и стал ходить на дичь.
Не знал далекий этот поселянин
Что он был самый первый костромич».
Воспитатель: С древних времен правили Российским государством цари. Российский престол передавался по наследству, то есть после смерти царя следующим царем становился его сын.
И случилась так, что после смерти одного из царей в России не оказалось наследника престола. В летописях повествуется о том, что собрались однажды вместе представители бояр, духовенства, горожан и крестьянин и избрали царем молодого Михаила Федоровича Романова, который в это время жил и Ипатьевском монастыре. После избрания царя Михаила все члены царской семьи стали почитать Ипатьевский монастырь своей фамильной святыней и, вступая на престол, считали своим долгом посещать Кострому. Каждое такое посещение привносило нечто новое в жизнь и облик города.
Воспитатель: Ребята в 1767 году посетила Кострому Екатерина великая. Какой подарок она подарила городу?
Дети: Герб
Воспитатель: А, что такое Герб?
Дети: Герб – символ нашего города.
Воспитатель: У всех древних городов были свои Гербы, изображения, по которым один город отличали от другого. Герб изображенный может рассказать о своем городе. Исторический герб Костромы утвержден «; октября 1767 году. Изображает ладья «Тверь», на которой Императрица Екатерина вторая прибыла в Кострому.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Собери герб»
Воспитатель: Шли годы, Кострома строилась, но планировки строительства не было. Дома ставили как хотели.
Воспитатель: А, что еще подарила Екатерина вторая нашему городу ?Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Архитектурный план застройки нашего города в форме « веера»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру
Игра « Город Кострома – какой ? »
Воспитатель: Давайте расскажите ребята «Город Кострома – какой?»
Дети: Белокаменный, деревянный, старинный, современный, уютный, родной, добрый, красивый, златоглавый, большой, гостеприимный, светлый, любимый и т.п.Воспитатель: Вот видите , город наш небольшой а сколько в нем есть всего, что может нравиться. Каждый живущий в нашем городе , считает его самым лучшим , и старается сделать для города что то полезное , нужное , оставить после себя добрую память. Мы можем гордиться: пожарными, строителями, железнодорожниками, которые трудятся на благо нашего города. Учителями и врачами, которые учат и лечат людей. Нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях. Поэтами которые сочиняют такие чудесные стихи о нашем городе. Это все наши земляки, которые живут рядом с нами, и с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошколята , вам еще предстоит делать великие и добрые дела. А пока вам нужно любить свой город , а любить значит знать его. Для этого я предлагаю вам прогуляться по городу. Наш город небольшой , и мы пойдем пешком, будем останавливаться у знакомых нам зданий , памятников, и любимых мест. И так в путь.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на эти иллюстрации, что здесь изображено?
Памятник Юрию Долгорукому
Ипатьвский монастырь
Деревянная Кострома
Памятник Ивану Сусанину
Беседа Островского
Кукольный театр
Пожарная каланча
Гауптвахта
Театр Островского
Цирк
Музе изобразительного искусства
Воинский мемориал
Монумент славы воинам Костромичам
БерендеевкВоспитатель: Молодцы! Ребята мы говорили о нашем любимом городе, почему мы его любим? Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, чтобы вы хотели сделать для своего города, когда станете взрослыми?
Можно начинать словами: «Когда я выросту…» (высказывание детей)
Воспитатель: Какие хорошие у вас мечты. Давайте еще раз выразим любовь к нашему городу песенкой: «Кто у нас не бывал…»
Воспитатель: Молодцы! Спасибо! И на память, я приготовила небольшие сувениры для наших гостей, и вам ребята.