Конспект внеклассного мероприятия по теме Противопожарные правила учу — жить в своей квартире без тревог хочу.


«Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу»!

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Цели:
показать роль огня в жизни человека;
выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
в игровой форме закрепить знание правил пожарной безопасности;
привить навыки осторожного обращения с огнем.

Сегодня мы с вами продолжаем серию занятий раздела «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
На прошлом занятии мы говорили об опасностях, которые подстерегают нас в наших квартирах. Давайте проверим, как вы помните правила. Я буду называть сказки, а вы должны сказать, какое правило здесь нарушено.
«Колобок», «Приключения Буратино» - чрезмерное доверие к незнакомым людям.
«Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» - не открывай дверь чужим.
«Гуси - лебеди» - слушай старших.
«Спящая красавица» - будь осторожен с колющими и режущими предметами.
«Кошкин дом» - будь аккуратен с огнём.

Сегодня мы поговорим об огне.

Мне бабуля говорила,
Что огонь друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так

Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В «Денди» тоже б не играли,
В общем, плохо было б жить.
(слайды)
Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня).
А знаете ли вы, кто такой Прометей? (слайд)
Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.(слайд)
Назовите сферы применения огня. (приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)
(слайды)

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.
Спички лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке уху сварить.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем. К чему могут привести игры с огнем? (к пожару)

Что нужно знать, чтобы избежать пожара?

Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнём»

Анализ ситуаций. (слайд)



На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни. Именно так поступил наш земляк, житель города Пролетарска – командир отделения ПЧ 71Виктор Звягинцев.
(слайды)

Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого – то
Лет двадцати.

Из какого произведения эти строки? (С.Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»)

К сожалению, ещё часты случаи пожара. Не всегда люди соблюдают правила. На борьбу с огнём бросаются не только отважные взрослые, но и обычные школьники. И очень часто школьники оказывают большую помощь на пожаре. Существует медаль «За спасение на пожаре». Эту медаль вручают тому, кто храбро и мужественно принимал участие в спасении людей.

15-летний красноярский школьник Максим Логтюшев, спасший при пожаре двоих малышей, получил правительственную награду. Также юному спасателю из поселка Шила вручили 10 тысяч рублей и путевку в оздоровительный лагерь "Орленок". Подросток, рискуя собственной жизнью, вынес из пылающего дома 2-летнего мальчика и 3-летнюю девочку.
Ученик школы-интерната номер 2 города Петропавловска Владимир Зайцев награжден медалью "За отвагу на пожаре".16-летний Володя, проходя по улице, увидел густой черный дым, валивший из окна деревянного жилого дома. Рискуя собственной жизнью, он бросился в горящий дом и вытащил сначала одного пострадавшего, затем вернулся за вторым мужчиной, которого вывел на улицу. Оказав первую помощь людям, мальчик вызвал пожарную охрану и "скорую помощь".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Пока 13-летний Саша Владимиров чистил на улице снег, его 5-летний братишка нашел испачканную в краске кисточку и засунул ее в газовый обогреватель. Кисть моментально вспыхнула. Испуганный мальчик бросил ее на пол и вместе с 4-летней сестренкой убежал в другую комнату. На кухне загорелась мебель. Через некоторое время подросток увидел клубы дыма, валившие из окон дома. Не теряя ни секунды, он бросился на помощь. Отважный герой отыскал малышей и вывел их на улицу, после чего поспешил к соседям, где вызвал пожарных.
О чем думали эти дети, когда, рискуя собственной жизнью, бросались в огонь? Конечно, Саша Владимиров и другие ребята вступали в схватку со страшной стихией не ради наград, славы и внимания. Они просто спасали от гибели тех, кто младше и слабее, чувствуя ответственность за их жизни. Подвиги этих юных героев бесценны. Они, как никто другой, доказывают, что героем нельзя родиться. Столь высокое звание можно лишь заслужить, пройдя тяжелые испытания, преодолев свой страх, не растеряв самообладание и не сломавшись перед неизбежностью беды. (слайды)

Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом»
Фрагмент какой сказки мы с вами сейчас посмотрели?
Так вот, ребята, эта бедна кошка живёт сейчас у своих племянников, а к нам она пришла в гости.
Кошка: Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что меня постигло большое горе. А всё потому, что я не соблюдала правила противопожарной безопасности. Растопила печку да ушла в другую комнату веселиться с гостями.
Видите, ребята, теперь уж кошка никогда не оставит печку без присмотра. Но вокруг нас ещё очень много опасностей возникновения пожара. А чтобы пожар не возник, надо хорошо знать правила противопожарной безопасности.(слайд)
Ты, кошечка, садись, будешь у нас гостьей, а ребята познакомят тебя с некоторыми правилами.
Кошка: Можно мне задать один вопрос? Что это за цифры написаны на телефоне 01?
По этому номеру телефона нужно звонить, если случится пожар или даже маленькое возгорание. Звонить без причины по этому номеру нельзя.

Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге, как один, Позвоним по “01”!
Мы ближайшему району Сообщим по телефону Где горит и что горит И кто об этом говорит.

Давайте, ребята, о правилах коше расскажем немножко.

Так повелось по привычке,
По недосмотру старших,
Вдруг попадают спички
Игрушкой к ребятам младшим.
Взял и чиркнул украдкой,
Только в глазах испуг,
Мелькает красной пяткой
И крыльями «красный петух»
Клюнул висящие шторы,
Клюнул ковёр на стене.
Вот и несчастье в доме,
Всё полыхает в огне.
Тревога! Тревога! Тревога!
Кричит телефон 0-1,
Пожарный расчёт на подмогу
Мчится стремительно к ним.

О каком правиле говорится в этом стихотворении? (Не играйте со спичками! Спички – причина пожара.)

Я зашла к своей соседке
Лишь на несколько минут.
Вижу вдруг, что из розетки
Настоящий лезет спрут,
Но смеётся звонко Аза
Мне в ответ на мой вопрос,
Ведь она включила сразу
Холодильник, телевизор,
Вентилятор, пылесос.
Провода – разбежались кто куда.
А розетка – вот беда,
Раскалилась вся от жара.
Так не долго до пожара.

О каком правиле говорится в этом стихотворении? (нельзя перегружать электрическую сеть)

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

О каком правиле говорится в этом стихотворении? (нельзя прятаться от огня под кроватью)

Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Сначала их вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?

О каком правиле говорится в этом стихотворении? (нельзя выключать электроприборы мокрыми руками)

Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего.
Я слышу крики, шум воды
Как много от огня беды.
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!

О каком правиле говорится в этом стихотворении? (нельзя играть со спичками)

С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!

О каком правиле говорится в этом стихотворении? (будь осторожен с открытым огнём)

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными электроприборами. Сегодня и на последующих занятиях мы будем учиться правильно ими пользоваться.

А сейчас ребята покажут вам, как пользоваться электрическим утюгом.
Ведущий:
В этом домике лесном
Мирно жили день за днём
Добрая коза-мамаша,
Заботливый козёл-папаша,
И детки их, ребятки –
Весёлые козлятки.
С утра родители работать отправлялись.
А детки дома оставались.
В разные игры играли
И маме по дому помогали.

Коза:
Тише, детки, не шалите,
Поскорей сюда взгляните.
Вот, купила я утюг,
Для того чтоб стал он друг
И помощник нам всегда,
Чтоб не сломался никогда,
Надо правила все знать
И их точно выполнять.
(подходит к столу, расстилает одеяло, ставит на стол утюг на подставку, к столу прибита электрическая розетка)
Чтоб ученье было впрок,
Дам вам глаженья урок.
Вы в кружок садитесь дружно,
Быть внимательными нужно.
Чтоб пожара избежать,
Будем вместе изучать,
С утюгом как обращаться,
Чтоб утюжить не бояться
(козлята садятся полукругом, сбоку от стола)

Коза говорит первому козлёнку:
Подходи ты первым, детка.
Вот утюг, а вот розетка.
(козлёнок подходит с мокрыми рукам, коза берёт его руки, показывает их всем)
Разве можно, моя детка,
Подходить вот так к розетке?
Через воду ненароком
Поразить ведь может током.
Надо делать это так.
(вытирает руки полотенцем, берёт «вилку» и включает в розетку; козлёнок садится на место)

Коза говорит второму козлёнку:
Разутюжь теперь при всех
Ты салфетку снизу вверх.
(козлёнок начинает гладить , шнур попадает под подошву утюга)
Посмотри сюда, мой друг,
Шнур попался под утюг.
Ты следи за этим строго,
До беды ведь так недолго.
Надо делать это так.
(показывает, где должен быть шнур от утюга во время работы)

Коза говорит третьему козлёнку:
Разутюжь-ка ты, браток,
Этот мятый весь платок.
Чтобы гладкой ткань вся стала,
Намочи платок сначала.
(козлёнок оставляет утюг на платке и идёт за чашкой с водой)
Вот и ты ошибся, крошка,
Поспешил сейчас немножко.
На белье утюг оставил.
Это – нарушенье правил.
Надо делать это так.
(показывает, как поставить утюг, сбрызнуть ткань и утюжить)

Коза говорит четвёртому козлёнку:
Ну, а ты теперь, козлёнок,
Разгладь ленты для сестрёнок.
(козлёнок гладит одну ленту, затем, оставив утюг на одеяле подошвой вниз, идёт к стулу, вешает ленту на спинку)
Вот работу ты оставил,
На столе утюг поставил.
Больше так не делай ты,
Чтобы небыло беды.

Коза говорит пятому козлёнку:
А теперь и ты, дружок,
Для меня утюжь платок.
(козлёнок утюжит головной платок, всё делает правильно)
Хорошо работал ты,
Не спеша, без суеты.
Ну, погладил ты платок
И запомнил мой урок.
Отключи утюг.
(козлёнок хочет отключить утюг, взявшись за шнур)
Но чур!
Не хватай его за шнур.
Надо делать это так. (показывает)
Всем запомнить надо, дети,
Никогда включённым в сети
Оставлять утюг нельзя.

Коза говорит шестому и седьмому козлятам:
А теперь мы здесь втроём
За собой всё приберём.
(относят чашку с водой, складывают одеяло, на котором гладили, складывают поглаженные вещи)
На столе оставим, братцы,
Лишь утюг наш остужаться.

Кошка: какой хороший урок преподала коза своим козлятам. Они теперь, конечно, научились пользоваться утюгом. Я тоже запомнила все правила, которые нужно соблюдать.

Ведущий: Когда мы будем учиться пользоваться другими электроприборами, мы пригласим тебя снова. Верно, ребята?

Кошка: Вот спасибо большое! А теперь мне пора домой.


Я проверю, как вы знаете и выполняете правила пожарной безопасности. После каждого куплета жду от вас, друзья, ответа: ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!
Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом?
Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнем?
Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Из кастрюли пышет пар. Кто кричит: “Горим, пожар”!
Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит?

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушёл?

Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг?
А сейчас поиграем в одну игру. Она называется «Обезопась пожароопасные слова». (Детям раздаются карточки, с написанными на них словами. Пользуясь подсказками, нужно превратить «пожароопасные» слова в «безопасные» путём замены, добавления или исключения одной буквы в них.)
Пламя - ____________ (первобытная семья)
Искра - ___________ (рыбный деликатес)
Костёр - ____________ (католический храм)
Газ - ___________ (око) __________ (шум)
Окурок - ____________ (вкусный мясной продукт)
Порох ___________ (усатое бобовое растение)
Лучина - _______ (старинное название маски)
Гарь - _____________ (сундук для зерна и муки)
Торф - _____________ (самый праздничный пирог)
Спирт - _____________ (полезное для здоровья занятие)
Сера - ____________ (горная антилопа)
Полено - ____________ (сустав ноги)
Травма - ____________ (природный зелёный ковёр)
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились отлично!
А сейчас я предлагаю вам ещё одно задание. Соедините стрелкам высказывание из первого столбика с высказыванием из второго. У вас должно получиться правило.
1. Огонь нельзя оставлять
2. Если увидишь пламя-
3.Вызывай пожарных
4 От огня
5. Из горящего помещения
6. Опасней всего при пожаре
А) по телефону 01
Б) нельзя прятаться
В) без присмотра
Г) зови на помощь взрослых
Д) дым
Е) надо быстро уйти


Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо усвоили правила.
(слайды)
А сейчас я раздам вам бумажные язычки пламени, а вы напишите на них противопожарные правила. ( Дети пишут правила и прикрепляют язычки на доске, образовывая костёр.)
Ребята, а где бы вы хотели видеть такой огонь? (ответы детей).
Ведущий приклеивает к огню рисунок камина.
Пусть добрый, тёплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды.

Можно играть ягнёнком.
Можно играть с поросёнком,
С ветром в пятнашки, в прятки с дождём.
Но не надо играть с огнём!
Даже с волчонком – пожалуйста!
Даже с тигрёнком – пожалуйста!
Но если ты вздумал играть с огнём,
То уж потом не жалуйся!










Полковникова Светлана Викторовна МБОУ Ганчуковская ООШ







13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215