Положение о школьной спартакиаде

Положение о школьной спартакиаде
1. Цели и задачи
формирование и пропаганда здорового образа жизни;
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре и спорту;
организация занятий физической культурой и спортом во внеурочное время;
определение и контроль уровня физической подготовленности учащихся;
выполнение программных нормативов;
выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд школы на городские соревнования по видам спорта;
определение “Спортивного класса года”.
2. Руководство проведением соревнований
Общее руководство по проведению спартакиады осуществляется администрацией школы и преподавателями физической культуры.
Преподаватели физической культуры организуют и проводят спортивные соревнования и ведут соответствующую документацию.
Классные руководители и физорги осуществляют помощь в организации и проведении школьных спортивных соревнований, проводят соревнования внутри класса.
3.Участники соревнований
К соревнованиям допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача и соответствующую подготовку.
Учащиеся школы соревнуются по 3 группам:
1-я группа – 1-4 классы.
2-я группа – 5-8 классы.
3-я группа – 9-11 классы.
4. Заявки
Заявки на участие в соревнованиях по видам спорта подаются на заседания судейских коллегий. Заседания судейских коллегий проводятся в спортивном зале, накануне очередного вида программы. На них приглашаются: 1-4 классы - классные руководители; 5-11 классы. Объявления о судейских вывешиваются на школьном стенде.
5. Подведение итогов и определение победителей
Личное и командное первенство в каждом виде программы определяется в соответствии с правилами соревнований и данного положения. Общекомандное первенство среди классов определяется по наименьшей сумме занятых мест по каждой группе отдельно: 1-4 классы;
5-8-е классы; 9-11-е классы.
При равенстве очков у двух и более классов преимущество отдаётся коллективу, у которого больше 1, 2, 3 и т. д. командных мест по всем видам программы.
Команды, нарушившие правила соревнований или условия данного положения, снимаются с вида.
6. Финансы и расходы
Расходы по награждению итогов спартакиады несёт администрация школы.
7. Награждение
Классы, занявшие 1, 2, 3 места в комплексном зачёте в своих группах, награждаются грамотами, призами. Почётное звание “Спортивный класс года” присуждается классу, занявшему 1 место в своей группе. Классы, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных видах программы награждаются грамотами.
8. Сроки и место проведения соревнований
Спартакиада начальных классов

Вид спорта
Сроки проведения
Участники
Место проведения
Ответственные

1.
Осенний кросс
Сентябрь
Состав не ограничен
стадион школы
Учителя физической культуры

2.
Троеборье
Октябрь
Состав не ограничен
Спортивный зал (на уроках физической культуры)
Учителя физической культуры

3.
“Папа, мама, я- спортивная семья”
Ноябрь
1 семья от класса
Спортивный зал
Учителя физической культуры

4.
Многобол
Декабрь
15 человек (не менее
5 девочек)
Спортивный зал
Учителя физической культуры

5.
“Весёлая лыжня”
Февраль - март
Состав не ограничен
Стадион школы
Учителя физической культуры

6.
“Весёлые старты”
Март
6девочек + 6мальчиков
Спортивный зал
Учителя физической культуры

7.
Шашки
Апрель
Выявить победителей 1мал.+ 1дев.
В классах
Классные руководители
Физорги

8.
Туристические походы
В течение учебного года
Весь класс
На усмотрение классного руководителя и родителей
Классные руководители.
Родители

9.
“Директорские состязания”
Май
Весь класс
Спортивный зал Стадион школы
Учителя физической культуры

Спартакиада средних классов

Вид спорта
Сроки проведения
Участники
Место проведения
Ответственные

1.
Туристический слёт
Сентябрь
5девочек + 5мальчиков
простор
Учителя физической культуры

2.
Троеборье
Октябрь
Состав не ограничен
Спортивный зал (на уроках физической культуры)
Учителя физической культуры

3.
Пионербол
Ноябрь
3девочки + 3мальчика (мальчиков не более 3)
Спортивный зал
Учителя физической культуры

4.
“Весёлые старты”
Январь
6девочек + 6мальчиков
Спортивный зал
Учителя физической культуры

5.
Шашки
Январь
Выявить победителей (1девочку и 1мальчика)
В классах
Классные руководители
Физорги

6.
Лыжные гонки
Февраль- март
Состав не ограничен
Стадион школы
Учителя физической культуры

7.
Туристические походы
В течение учебного года
Весь класс
На усмотрение классного руководителя и родителей
Классные руководители.
Родители

8.
Лёгкая атлетика
Апрель- май
Состав не ограничен
Стадион школы
Учителя физической культуры

9.
“Губернаторские состязания”
Май
Весь класс
Спортивный зал Стадион школы
Учителя физической культуры


10
Кубок школы по мини-футболу
Май
7 человек
Стадион школы
Учителя физической культуры


Спартакиада старших классов

Вид спорта
Сроки проведения
Участники
Место проведения
Ответственные

1.
Туристический слёт
Сентябрь
5 девушек +
5 юношей
простор
Учителя физической культуры

2.
Настольный теннис
Октябрь
По желанию (личное первенство)
Спортивный зал
Учителя физической культуры

3.
Троеборье
Октябрь – ноябрь
Состав не ограничен
Спортивный зал (на уроках физической культуры)
Учителя физической культуры

4.
Шахматы
Ноябрь
По желанию (личное первенство)
Спортивный зал
Учителя физической культуры

5.
Волейбол
Декабрь
10 юношей, 10 девушек
Спортивный зал
Учителя физической культуры

6.
Баскетбол
Февраль
10 юношей
Спортивный зал
Учителя физической культуры

7.
“Директорские состязания”
Март – май
Весь класс
Спортивный зал Стадион школы
Учителя физической культуры

8.
Лёгкая атлетика
Апрель – май
Состав не ограничен
Спортивный зал Стадион школы
Учителя физической культуры



9
Кубок школы по мини-футболу
Май
7 человек
Стадион школы
Учителя физической культуры


9. Программа по видам сорта
1. Осенний кросс
Участники: состав команды (класса) не ограничен. Дистанция 1 классы -150м; 2-4 классы – 300м; 5-8 классы – 500м. Зачет по сумме времени 7 лучших участников (отдельно мальчики и девочки). Учитывается массовость - % участников от состава класса. Личное первенство определяется по каждой параллели (1, 2, 3 место среди мальчиков и 1, 2, 3 место среди девочек).
2. Туристический слёт
Состав команды 5 мальчиков + 5 девочек. Программа разрабатывается отдельно и условия соревнований определяются на заседании судейской коллегии. Выигрывает команда, затратившая меньше времени на прохождение этапов и набравшая меньше штрафных очков. Программа соревнований по станциям для 5 – 8 классов:
1. Собери рюкзак.
2. Разведи костер.
3. Мышеловка.
4. Биологический.
5. Лабиринт.
6. Переправа по бревну.
7. Оказание первой помощи и переноска раненного.
Для 9 – 11 классов добавляются станции: навесная переправа, параллельная переправа, спуск, подъем, маятник, переправа по жердям.
Маршрутные листы готовят учителя физической культуры. Команда готовит: спички, растопку для костра, шины, бинт; команда должна уметь правильно сложить рюкзак, разжечь костер; знать и уметь применять основные компоненты аптечки, лечебные растения. У каждого участника 9 –11-х классов должны быть верхонки (рукавицы).
2. Настольный теннис
Соревнования проводятся по круговой системе. Проводится только личное первенство. Участвуют все желающие учащиеся (юноши и девушки). Юноши, занявшие 1,2,3 место и девушка, занявшая 1 место - войдут в состав школьной команды на городские соревнования по настольному теннису.
3. Троеборье
Состав команды не ограничен. Соревнования проводятся на уроках физической культуры.
В программу соревнований входит:
прыжок в длину с места (юноши и девушки);
челночный бег 5х10м (юноши и девушки);
подтягивание на высокой перекладине (юноши);
поднимание туловища из положения лёжа (девушки) за 30 секунд.
Зачет по 3 видам, по среднему результату класса (сумма результатов по каждому виду делится на количество участников в нем). Класс, набравший наибольшее количество сантиметров в прыжках (юноши и девушки), наименьшее время в челночном беге (юноши и девушки), наибольшее количество раз в подтягивании (юноши) и наибольшее количество раз в поднимании туловища (девушки) занимает 1-е место и получает 1 очко, 2-е место – 2 очка и т.д. Общекомандное первенство определяется по наименьшей сумме очков, набранными юношами и девушками класса в каждом виде программы. В каждом виде программы разыгрывается личное первенство, как у юношей, так и у девушек.
4. Шахматы
Соревнования проводятся по круговой системе. Проводится только личное первенство. Участвуют все желающие (юноши и девушки). Юноши, занявшие 1,2 место и девушка, занявшая 1 место – войдут в состав школьной команды на городские соревнования по шахматам.
5. “Весёлые старты”
Состав: 6 девочек + 6 мальчиков. Программа соревнований разрабатывается учителями физической культуры накануне соревнований по каждой параллели отдельно.
6. “Папа, мама, я – спортивная семья”
Участники 1-4 классы. На соревнования выставляется 1 спортивная семья от класса (папа, мама и ребёнок). Соревнования проводятся в виде эстафет, игр и конкурсов. Из семей формируются команды. Подведение итогов и награждение проводятся сразу после окончания соревнований.
7. “Многобол”
Состав команды 15 человек (из них не менее 5 девочек). Посередине площадки – волейбольная сетка. Соревнуются 2 команды. У каждой команды - 2 волейбольных мяча. По сигналу судьи участники начинают перебрасывать мячи через сетку. Очко выигрывает команда, на площадке которой не останется ни одного мяча. Соревнования проводятся по круговой системе.
8. Шашки
Соревнования проводятся по круговой системе в каждом классе. Участвуют все желающие. Проводится только личное первенство. Зачет между мальчиками и девочками отдельно. Победителями становятся 1 мальчик и 1 девочка в каждом классе.
9. “Пионербол”
Состав команды 3 девочки + 3 мальчика (мальчиков не более 3-х). Система розыгрыша и регламент соревнований будут определены на заседании судейской коллегии. Победитель определяется согласно правилам соревнований. В случае равенства очков, преимущество отдаётся по соотношению выигранных и проигравших партий, по результатам игр между собой.
10. “Веселая лыжня” - 1-4 классы; “Лыжные гонки” - 5-8 классы.
Состав команды (класса) не ограничен. Командное первенство определяется по наименьшей сумме среднего времени зачетных участников класса. Личное первенство определяется по каждой параллели (1, 2, 3 место среди мальчиков и 1, 2, 3 место среди девочек).
Дистанция – 1- классы – 300м; 2-4 классы – 500м; 5-8 классы – 1000м.
11. Волейбол
Состав команды 10 человек (юноши и девушки). Соревнования и зачет между юношами и девушками проводятся отдельно. Место класса определяется по сумме мест команд девушек и юношей класса. Соревнования проводятся по олимпийской системе (выигравшие играют за 1-2 место, проигравшие за 3-4 место). Соревнования проводятся согласно правилам соревнований по волейболу.
12. Баскетбол
Состав команды 10 человек (юноши). Система розигрыша и регламент соревнований будут определены на заседании судейской коллегии, в зависимости от количества участвующих команд. Победитель определяется согласно правилам соревнований.
В случае равенства очков, преимущество отдаётся по результатам игр между собой, по соотношению выигранных и проигранных встреч.
13. “Директорские состязания”
К состязаниям допускаются все учащиеся класса, имеющие допуск врача. От каждого класса в зачет идут 18 лучших результатов (9 мальчиков, 9 девочек). Соревнования проводятся во время уроков физической культуры.
В программу состязаний включены следующие тесты:
1. Бег 1000 м.
2. Бег 30 м.
3. Подтягивание на перекладине (мальчики).
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (девочки).
5. Поднимание туловища из положения “лёжа на спине” за 30 секунд.
6. Наклон вперед из положения “сидя”.
7. Прыжок в длину с места.
Командные результаты в тестовых упражнениях определяются по среднему арифметическому показателю всех результатов, показанных участниками класса. Учителями физической культуры заполняется итоговый протокол на каждый класс. По каждому тесту складываются 18 лучших результатов (9 мальчиков, 9 девочек). Сумма и средний результат по каждому тесту заносится в протокол. На основании классных протоколов заполняется итоговый протокол по школе, в котором проставляется средний результат и место по каждому тесту. Общий итог по параллели подводится по наименьшей сумме мест. Протоколы выигравших классов на параллели направляются в комитет по образованию и спортивный комитет города Тобольска.
14. Легкая атлетика
Состав команды не ограничен. Командные результаты определяются по среднему арифметическому показателю в каждом виде программы, показанными участниками класса. Итог по параллели подводится по наименьшей сумме мест, набранных участниками класса во всех видах программы. В программу соревнований входит:
1. Бег 100м.
2. Бег 400м.
3. Бег 800м.
4. Прыжок в длину с разбега.
5. Метание малого мяча на дальность.
6. Эстафета 4х100м (2 девушки + 2 юноши).
В каждом виде программы разыгрывается личное первенство, отдельно на каждой параллели (юноши и девушки отдельно).
15. Туристические походы
К походу допускаются все здоровые и желающие учащиеся. Учителями физической культуры заранее выбирается и проверяется маршрут для младших, средних и старших классов отдельно. Разрабатывается и составляется программа похода. Если поход организовывается классным руководителем и родителями, вся ответственность за организацию и проведение похода возлагается на классного руководителя.
Все результаты соревнований своевременно оформляются и обязательно вывешиваются на школьный стенд

15