Презентация Использование цифровой лаборатории «SensorLab» на уроках физики и во внеурочной деятельности
Использование цифровой лаборатории «SensorLab» на уроках физики и во внеурочной деятельности
В комплекте цифровой лаборатории «SensorLab» Прикладное программное обеспечение Планшет преподавателя Система сбора данных Набор цифровых датчиковКомплект оборудования для изучения динамических процессов Методические материалы для учителя
Программное обеспечение «SensorLab» позволяет Фиксировать измеренияОсуществлять математическую обработку и анализировать результатыОтображать данные в виде графиков, таблиц.Сохранять полученные результаты в журнале экспериментов.Представлять информацию на мониторе компьютера или на экране.
Современная мировая практика естественнонаучных исследований показывает, что измерение физических величин все шире использует принципы оцифровывания аналоговых сигналов, внедрение датчиков и компьютерную обработку полученной информации.
Современный стандарт физического образования требует активного освоения современных способов получения, обработки и представления информации
Актуальная задача лабораторного практикума - внедрение компьютерной техники в подготовку, проведение экспериментальных работ и в обработку полученных экспериментальных данных.
Применение компьютера как измерительного инструмента позволяет расширить границы школьного физического эксперимента и проводить физические исследования; значительно повышает наглядность как в процессе исследования, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам, входящим в комплект лаборатории физики. Цифровая лаборатория играет ключевую роль при выполнении исследовательских работ обучающимися, позволяет им не только собирать данные, но и обрабатывать, анализировать и систематизировать их. Наличие различных цифровых датчиков позволяет выполнять достаточно обширные исследовательские работы, которые не только хорошо теоретически обоснованы, но и подтверждены экспериментально самими обучающимися, что является немаловажным фактором для развития исследовательских навыков обучающихся.
Изучение физики не может происходить без лабораторных работ, кроме того, многие явления не могут быть продемонстрированы в условиях школьного кабинета (явления макромира, быстро протекающие процессы и т.д.). В курсе физики неизменно присутствуют темы, требующие не только повышенного внимания при восприятии, но и немалого воображения (электромагнитные колебания, физика атомного ядра, квантовая физика и т.д.). Цифровая лаборатория и виртуальные лабораторные работы позволяют решить указанные проблемы. Использование цифровой лаборатории позволяет формировать у обучающихся и метапредметные универсальные учебные действия (опыт работы с современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска).