Презентация Мастер-класс для педагогов «ПОСТАНОВКА, АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА [С]»


Мастер – класс для педагогов «ПОСТАНОВКА, АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА [С]»учитель-логопед Ивина Вероника Ильдусовна С - С – С - С Льется водичкаКипит в чайнике вода Правильная артикуляция звука [c] При произнесении звука [c] губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком с небольшой щелью (1 мм), язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, напряжённая, направленная вниз по середине языка (по желобку) Классификационная характеристика звукаСсогласныйротовойглухойщелевойпереднеязычныймягкий Постановка звука(с 4 лет)Выработать длительную воздушную струю, идущую посередине языка – подуть на слегка высунутый широкий язык. Язык не должен быть зажат зубами.Научить переводить язык за нижние зубы, чтобы получить нужную воздушную струю, при этом использовать ватный фитилек и научить ребенка держать его, приложив к подбородку так, чтобы на него попадала воздушная струя. Если воздушная струя слабая, надо попросить ребенка подуть на ватку сильнее, но чтобы при этом не надувались щеки. Повторить 5-6 раз, делая паузы.Многократное повторение звука в игровой деятельности. Артикуляционная гимнастика со звуком [c]«Построим заборчик» - Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении под счёт до десяти, затем вернуться в исходное положение.« Киска сердится» - Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, «спинку» выгнуть, а боковые языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.«Чистим зубки» - Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами(влево - вправо) под счёт до десяти. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами(рот при этом широко открыт) под счёт до десяти.«Месим тесто» - Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та; пошлёпать язык губами – пя– пя- пя ; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Автоматизация звука :Произнести звук [с] изолированно и в слогахКратко – С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СДлительно - СССССССССССССССССПроизнести длительно и кратко:ССССА - СА АС АСАССССО - СО ОС ОСОССССУ - СУ УС УСУССССЫ - СЫ ЫС ЫСЫ Звук [с] в начале словаСамолётСамоварСонСокСупСухарьСын Звук [с] в конце словаАнанасКокосПодносКомпасАвтобус Звук [с] в середине слова Песок Часы Колесо Косынка Носок Назови слова со звуком [с] Добавь звук [с] в слова и произнеси новое словотройка – наряд –мак –мех –топ –мешок – Один - МногоСобакаСливаСумкаАбрикосЛист Назови ласковоКустЛистЛесКастрюляСтакан Речь с движениямиОстатки еды стёр? Стёр!Крошки со скатерти смёл?Смёл!Скатерть со столика снял?Снял!Салфетки грязные смял?Смял!Кастрюлю на кухню отнёс?Отнёс!Солонку и миску унёс?Унёс!Самовар соседке занёс?Занёс!А, где же стаканы? Принёс?Не принёс!Поставил я их на поднос,Мимо котёнка понёс,Котёнок своим хвостомСтаканы с подноса снёс!Хотел пронести – не пронёс!Стаканы, прости, не донёс... Проговори скороговорки У маленького Сани сани едут сами. (Сани едут сами у маленького Сани). Оса боса и без пояса. У Сони и Сани в сетях сом с усами. (В сетях сом с усами у сони и сани). Съел Слава сало, Да сала было мало. Словарная работаСани – повозка без колёсОса боса и без пояса.Боса – краткая форма от слова босая, т.е. необутая Предложения со звуком [с] в начале, середине предложенияСвета связала свитер.У Сани новый самокат.Слава и Соня играли в салки.Мама сварила вкусный суп.У Сониной бабушки есть самовар. Предложения со звуком [с]в начале, середине предложения У Ларисы длинная коса.У самосвала новые колеса. На стене висят старинные часы. У Светы новые бусы. Предложения со звуком [c]в начале, середине, конце предложения По мосту едет автобус. У певицы звонкий голос.Света купила красивый поднос. В будке сидит спокойный пёс. Образуй новые слова(сухари хранятся в сухарнице) Соль Соус Суп Салат Сахар Назови слово в рифму: СТЫ- СТЫ- СТЫ – у нас новые … ,СТУ-СТУ-СТУ – автобус едет по …,СТО-СТО-СТО - стоят кони под …,СТА-СТА-СТА - сидит киска у … ЗагадкиКак надела сто рубах,Захрустела на зубах.Ходит-бродит по коврам,Водит носом по углам.Где прошёл – там пыли нет,Пыль и сор – его обед.Поднимает великанГруз тяжёлый к облакам.A если станет душно,-Себя польёт из душа.

Хлопни, когда в словах услышишь звук [с] Лопух, пароход, салют, калоши, машина, насос, космос, варежки, заяц, самокат, танкист, лампа, карта, август, ястреб, курица, рукавица, фартук, шишка, ласка, праздник, дорога, страна, статуя, порт, костёр, навес, гонец, страус Стихотворение со звуком [с]Самолёт построим сами,Понесёмся над лесами,Понесёмся над лесами,А потом вернёмся к маме.