«Организация проектно-исследовательской деятельности учителя начальных классов во внеурочное время»
Автор работы: Литяйкина Надежда Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №41»
«Организация проектно-исследовательской деятельности учителя начальных классов во внеурочное время»
Цель : обобщение опыта построения занятий по исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
Задачи: • Знакомство с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;• Определение различных форм, методов и приёмов исследовательской деятельности учащихся;
Педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать и чувствовать, как ребенок учится. Это задача личностно-ориентированной педагогики.
«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания». (Сухомлинский Василий Александрович)
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предположения, отвечать за принятые решения.
Методику организации исследования младших школьников можно поделить на три этапаНа подготовительном этапе обозначается проблема, формулируется тема, ставится цель и задачи, выдвигаются гипотезы, продумываются возможные варианты решения
При выборе темы следует соблюдать определённые правила:-тема должна быть интересна ребенку,-тема должна быть выполнима, -учитывая интересы детей, -тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности,-тема должна быть такой, чтобы могла быть выполнена относительно быстро,- тема должна соответствовать возрастным особенностям,-желание должно сочетаться с возможностями
Основной этап - это непосредственно, исследовательская работа: изучение литературы, беседы с другими людьми, просмотр телепередач, использование интернета, эксперименты, наблюдения, анкетирование, опыты. Очень важна на этом этапе совместная работа детей и родителей
На заключительном этапе оформляются результаты исследования (доклад, макет, проект). Моментом завершения детской исследовательской работы непременно является публичное представление её сначала в классе, а затем на НПК разного уровня
Мой принцип: Я помогу тебе это сделать самому!Считаю, исследовательская деятельность создаёт положительную мотивацию;формирует глубокие и действенные знания;развивает интеллектуальные способности;развивает познавательную активность и самостоятельность;формирует уверенность в своих силах
Спасибо за внимание!
Используемые ресурсыФон https://img-fotki.yandex.ru/get/9747/134091466.12b/0_e3064_a71ca2fd_origСтол https://img-fotki.yandex.ru/get/6734/134091466.1cd/0_109b59_acfc5eac_origМальчик https://img-fotki.yandex.ru/get/15493/134091466.1f9/0_10dd14_844abbda_origДевочка https://img-fotki.yandex.ru/get/17859/134091466.1f9/0_10dd13_35ee69d0_origКолбы https://img-fotki.yandex.ru/get/15533/134091466.216/0_11477f_a2c38971_orighttp://rifmnet.ru/uploads/posts/2014-08/thumbs/1409043236_zolushkaana_0.jpghttps://illustrators.ru/uploads/illustration/image/356900/main_356900_original.jpghttp://budem-krasivy.ru/wp-content/uploads/2014/05/86183_myt_posudu.jpghttps://ru.wikipedia.org/wiki/Федорино_гореhttp://fs00.infourok.ru/images/doc/317/316496/640/img2.jpghttp://ysia.ru/wp-content/uploads/2016/01/IMG_3517.jpghttp://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-chistotu/http://bms.24open.ru/images/1276a53923633a3a1c2dce35b571b7cahttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/488/73488776_ne_zabud.jpghttp://v.900igr.net:10/datas/doshkolnoe-obrazovanie/Ispolzovanie-proektnoj-dejatelnosti-v-DOU/0026-026-Spasibo-za-vnimanie.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/ec/Suhomlinskiy.jpg