Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира


Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 78Николаева Валентина ПавловнаКраснодар, 2016г. "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни".К.Д. Ушинский Причины эффективности проектно-исследовательской деятельности: Носит деятельностный характерПредоставляет возможность для развития личности каждого ребёнка в соответствии с его интересами и способностямиРасширяет кругозор учащихся, их познавательную активностьУглубляет и расширяет предметные знания и умения Формирует общеучебные уменияАктивизирует мыслительные процессыПрививает практические навыкиРазвивает творческие способности, вариативное мышленииВоспитывает самостоятельность, любознательность.Формирует системное мышление «А что бы ты ещё хотел узнать о…?»«Кто хочет узнать?» « А что вам известно…?» «Какие вопросы по теме вы можете задать?». Типология проектов:1) По доминирующей деятельности учащихся: практико – ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролево – игровые. 2) По продолжительности: мини – проекты, краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные (годовые) индивидуальные (личностные), парные, групповые 3) По количеству учащихся: 4) По охвату предмета монопроект, межпредметный проект газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, стенгазета,мультимедийный продукт и т.д. 5) По форме продукта Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта (по методике А.И.Савенкова): 1.Тема должна быть интересна ребенку2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. 3. Учитывая интересы учащихся, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности. 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. 6. Тема должна быть доступной. 7. Сочетание желаний и возможностей. 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас. Группы умений, на которые исследовательская и проектная деятельность оказывают наибольшее влияние: Исследовательские; Коммуникативные Оценочные; Информационные; Презентационные; Рефлексивные; Желаю творческих и научных успехов!!!Спасибо за внимание!