Ребенок и окружающий мир. Занятие №1(старшая группа)


Тема : Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель занятия: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Ход занятия:
Вводная беседа по теме:
Педагог:
- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им ползоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым)
-Вы уже знаете номера тетефонов?( дети называют)
-Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.
-Ребята, теномера телефонов, которые вы называли, знают только ваши родные и близкие.а есть номера телефонов, которые зают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали и все дети. Сейчас мы попробуем догодаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
(Читается отрывок из стихотворения С. Маршака «01»)
Мать на на рынок уходила,
Дочке лене говорила:
« Печку, Леночка, не тронь-
Жжется,Леночка, огонь…»
Педагог:
- Как вы думаете, что могло случитьсяс девочкой?(ответы детей)
-Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
-По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01».
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)
Педагог:
- А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.
1. Мама идет сдвумя детьми.
2. Мама покупает продукты уже с одним ребенком.
3. Девочка стоит на улице и плачет.
Педагог:
- Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима.Покакому номеру телефона можно вызвать милиции?
Правильно, по номеру «02»
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02»).
-Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей)
-А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться ваша мама? (рассказы детей)
-Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать « скорую помощь».
-По какому телефону нужно вызвать «скорую помощь? «03».
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03»).
Педагог :
-Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
-Ребята, а какими качествами должен обладать человек. Который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества.(Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т.д.)
Психологическая минутка «Минутка шалости»:
Дети изображают, как себя ведут шаловливые дети. Завершается минутка тем, что шаловливые дети «исправляются» и показывают как нужно себя вести правильно.
Продолжение беседы, дидактические игры:
Педагог:
-Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасти людей.
-Ребята, как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться? (ответы детей)
-Помните, мы с вами делали макет большого города?(предварительная работа с детьми)
-А в таком большом городе всегда могут случиться разные проишествия?
Вот и в нашем городе случилась беда.
Поступили важные сообщения, что
Мальчик 5 лет разжег на детской площадке костер.
Потерялась девочка 3 лет.
Мальчик 6 лет сломал руку.
-Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: 01, 02,03. Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемодан.
Игра –эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».
Педагог:
-Молодцы, ребята, вы правильно собрали сои инструменты к выезду. Все это вам пригодится. Но не забудьте взять с собой в дороу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони.
(Воспитатель имитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)
Дети по сигналу со своей специальной машиной ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Оказывают помощь. Развивается сюжетно-ролевая игра.