Программа внеурочной деятельности Speaking Club


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зональненская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»_________________
школьного методического объединения директор школы Т.Ю. Коротченко
учителей иностранного языка приказ № ___от __________2015г.
протокол № _______ от_______________
руководитель МО
____________________________________
Согласовано
Заместитель директора по НМР
____________________________________
Программа курса внеурочной деятельности
«Speaking club»
5 класс
Составитель:
Петрашова О.А.
учитель английского языка
2015-2016 уч. г.
Содержание
Пояснительная записка
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности.
Описание материально-технического обеспечения
Список литературы
Пояснительная записка
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Данный курс рассчитан на 1 год по 2 часа в неделю (68 часов)
Набор осуществляется по свободному принципу, по выбору родителей и детей.
Содержание курса внеурочной деятельностиО себе. (14 часов) Моя семья. Мой друг. Мой город. Мой дом. Моё хобби. Мой домашний питомец. Моя мечта
Путешествия (17 часов) Мои каникулы. Бронируем билеты. В аэропорту. В отеле. Где это находится…? Туризм
Шоппинг (10 часов) По магазинам. Мода. Сколько это стоит..? В супермаркете. На рынке.
Досуг и развлечения (15 часов) Детские праздники. День рождения друга. В кафе. Парк развлечений. Идем в кинотеатр.
Современные технологии (11 часов) Интернет. Роботы. Умный дом. Современные технологии: хорошо или плохо.
Обобщение (1 час)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные У обучающихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к обучению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Уобучающихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;
Метапредметные Регулятивные Обучающиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные Обучающиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные Обучающиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Календарно – тематическое планирование

п/пДата Тема занятия Кол – во часов Характеристика основных видов деятельности учащихся
О себе. (14 часов) Учащиеся овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.
Учатся:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы);
– высказываться логично и связно;
– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
– говорить в нормальном темпе;
– выражать свою точку зрения и обосновывать её;
– давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.).•Учащиеся овладевают монологической формой речи.
Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.
Учащиеся:
– описывают предмет, картинку, персонаж и т. д.;
– сообщают об увлечениях, взаимоотношениях с членами семьи, друзьями, любимых занятиях, праздниках и т. д;
– рассказывают о себе, своей семье, друзьях, школе, родном крае, стране и т. д.);
– характеризуют людей, предметы и т. д.
Учатся:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
– делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
– использовать в своей речи оценочные суждения и аргументы, говорить логично и связно;
– выражать своё мнение и обосновывать его.
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями.
Учатся:
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника;
– работать самостоятельно;
– использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания.
1 Моя семья. 2 2 Мой друг. 2 3 Мой город 2 4 Мой дом. 2 5 Моё хобби. 2 6 Мой домашний питомец 2 7 Моя мечта 2 Путешествия. (17 часов) 8 Мои каникулы 2 9 Бронируем билеты 3 10 В аэропорту 3 11 В отеле. 3 12 Где это находится…? 3 13 Туризм 3 Шопинг (10 часов) 14 По магазинам 2 15 Мода 2 16 Сколько это стоит..?2 17 В супермаркете 2 18 На рынке 2 Досуг и развлечения (15 часов) 19 Детские праздники 3 20 День рождения друга 3 21 В кафе 3 22 Парк развлечений 3 23 Идем в кинотеатр. 3 Современные технологии 12 часов)24 Интернет 3 25 Роботы 3 26 Умный дом 3 27 Современные технологии: хорошо или плохо, 2 28 Обобщение 1 Описание материально-технического обеспечения
1. Авторские методики/разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
3. Методические материалы:
- методическая литература для учителя;
- литература для обучающихся;
- подборка газет и журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений;
- фотографии мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
- компьютер, проектор.
Список литературы
Для учителя:
1. Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования. - М.; Просвещение,2009.
2. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. - М.; Просвещение,2009.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Минобр науки. -М., 2009.
4. А.В.Шереметьева «Английский язык. Страноведческий справочник», Саратов «Лицей» 2008.
5. Г.В.Данилова «Обучающие игры на уроках. Английский язык», Волгоград, 2008.
6. УМК «English World 1-3»
7. www.festival.1september.ru8. www.youtube.com
9. www.englishteachers.ruДля обучающихся:
http://www.fun4child.ru/ 
http://skazka.bombina.com/   
http://www.ourkids.ru/   
http://kids.dnschool.ru/  
http://englishforme.ucoz.ru/  
http://www.englishclub-spb.ru/  http://elf-english.ru/  http://english-online.ucoz.ru/   
http://www.free-books.org/  http://www.a-zcenter.ru/tales/