Рабочая программа внеурочной деятельности Дом в котором я живу (5 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа №1"
142900, Московская область,
г. Кашира, ул. М. Астахова, д.1 тел. 31540
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________ (Е.Ю.Леонова)
«___» _______________201_г. Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №1
__________________ (Е.М. Седенкова)
«___» _________________ 201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
социального направления
"Дом в котором я живу"
Класс 5 «А»
Составила: Харыбина Елена Ивановна,
учитель высшей квалификационной категории
Кашира, 2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе «Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» для 5-6 классов» Е.Н.Дзятковской, А.Ю.Захлебного,А.Ю.Либерова.
Цель курса: развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской позицией.
Задачи:
развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;
формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения культуре и традициям других народов;
научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей;
сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей школы, города и государства в целом.
Актуальность выбора определена тем, что программа «Моя экологическая грамотность» построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; действовать предусмотрительно; осознанно придерживаться ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.
Новизна данной рабочей программы определена ФГОС ООО. Отличительными особенностями являются следующие принципы:
Принцип самоактуализации: в каждом ребенке заложена потребность в самоактуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
Принцип неделимости процессов воспитания и обучения.
Принцип индивидуальности: создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и учителя, необходимость не только учитывать индивидуальные особенности ребенка и взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
Принцип субъектности: следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта; межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
Принцип выбора: педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
Принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.
Общая характеристика внеурочной деятельности
Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами ставит важную задачу перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением. Следовательно, цель моей работы, как педагога – формировать личность, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение.От того, каким будет общество завтра зависит какое образование мы дадим детям сегодня, но у обучающихся отсутствуют системные представления о экологической безопасности вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно, необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и учащихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности. Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.
Место в учебном плане.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 35 часов, по одному занятию в неделю. Ценностные ориентиры содержания.
Одним из результатов преподавания программы является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) школьниками системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранение и приумножение ее богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально- нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Планируемые результаты освоения курса в 5 классе:
Личностные результаты предусматривают умения:
Оценивать значимость для личности эколого- культурного опыта коренных народов своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни;
Позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;
Выражать отношения к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;
Демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.
Метапреметными результатами являются умения:
Объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей всего живого с окружающей средой;
Представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий;
Рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений;
Находить необходимую информацию в библиотеке,Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специалистов;
Представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла;
Пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её;
Различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;
Называть признаки ложной информации, способы проверки информации на достоверность;
Выполнять проект;
Называть правила работы в группе сотрудничества,участвовать в планировании её действий;
Позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.
Предметными результатами являются представления:
О научной области экологии, предмете её изучения;
О принципе предосторожности;
О способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях;
Об историческом опыте экологически грамотного поведения коренных народов своей местности;
О моделях поведения в условиях экологической опасности; избегание опасности, приспособление к ней, устранение её;
О способах ресурсосбережения (энергосбережения, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др.);
О роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении материальных запросов и духовных потребностей человека;
А также умения:
Давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность»;
Применять экосистемную познавательную модель для обнаружения экологической опасности в реальной жизненной ситуации;
Устанавливать причинно- следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потребностями расточительного потребительства;
Называть источники информации, из которых можно узнавать об экологических опасностях с своей местности, формы оповещения о ней;
Приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного природопользования в местных условиях.
Учебно-тематический план.
№
п/пТема Количество часов
1 Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению 10
2 Экологическая грамотность: уроки прошлого 8
3 Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности 12
4 Творческая работа 5
Итого 35
Формы организации внеурочной деятельности:
Киноклуб: документальные фильмы об экологических опасностях экологически безопасном образе жизни в своём регионе.
Ролевые игры.
Выпуск газеты «ЭКООКО».
Исследовательская работа в библиотеке, в музее, Интернете.
Литература.
1.Дзятковская Е.Н. Программы внеурочной деятельности. Моя экологическая грамотность. 5-6 классы. /Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный, А.Ю.Либеров. – М.:Просвещение, 2012.- 80с.-(Работаем по новым стандартам).
2.Дзятковская Е.Н. Экологическая безопасность в школе и дома / Е.Н.Дзятковская. – М.:Образование и экология, 2009.
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
внеурочной деятельности
социального направления «Дом, в котором я живу»
5А класс.
п/пДата
Ф. Дата
П. Тема урока
Решаемые проблемы
(цель)
Понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты УУД Личностные
результаты
(не оцениваются)
Раздел 1. Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению (10 ч.)
1-5.09 Развиваем экологическую зоркость Знакомство с экологией Кино
Телевидение
Видео
Газета Знакомство с новыми понятиями Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области экологии;
воспитание уважительного отношения к окружающим
7-12.09 Развиваем экологическую зоркость Экология как область научного знания фильм об экологических опасностях Знакомство с навыками правильного восприятия фильма Регулятивные УУД
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и дома Формирование и отработка навыков самостоятельной и групповой работы
14-19.09 Развиваем экологическую зоркость Экологическое мышление как метод научного познания мира, выявления и решения экологических проблем. мышление Объяснять смысл экологического мышления Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации.
Коммуникативные УУД Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) жизненное самоопределение и формирование российской гражданской идентичности личности
21-26.09 Развиваем экологическую зоркость Необходимость экологического мышления для каждого человека мышление Познания взаимосвязей живого с окружающей средой Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников Формировать жизненное самоопределение
28.09-3.10 Развиваем экологическую зоркость Потребность человека в экологически благоприятной среде жизни Среда жизни Сравнение преставлений о среде: благоприятной и неблагоприятной Регулятивные УУД
Учиться отличать благоприятное от неблагоприятного
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать
Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и дома. жизненное самоопределение и формирование российской гражданской идентичности личности
5-10.10 Способы предупреждения населения об экологической опасности Как отличить экологическую опасность для человека в своей местности Природа и деятельность человека Называть источники экологических опасностей в своём городе. Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации.
Коммуникативные УУД
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Формировать и отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы
12-17.09 Способы предупреждения населения об экологической опасности Природные источники экологической опасности, их неустранимый характер Средства массовой информации Называть источники информации Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников Формировать развитие самостоятельности в поиске решения различных и задач;
формирование духовных и эстетических потребностей
19-24.10 Способы предупреждения населения об экологической опасности Трудности нахождения необходимой информации информация Анализировать личный опыт поиска необходимой информации Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ
Коммуникативные УУД. Уметь доносить свою информацию до собеседника
формировать у ребёнка ценностных ориентиров в области экологии
26-31.10 Способы предупреждения населения об экологической опасности Экологическое мышление- условие развития экологической зоркости, умения обнаруживать экологическую опасность Зоркость, опасность Научиться избегать опасности Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные УУД
. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Формировать готовность к отстаиванию своего мнения.
9-14.11 Способы предупреждения населения об экологической опасности Экологическая безграммотностьЭкологическая безграммотностьДоказывать преимущества работы с информацией Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников Формировать готовность к освоению способов поиска.
Раздел 2. Экологическая грамотность: уроки прошлого (8ч.)
16-21.11 Полезная информация из прошлого Источники информации об экологической культуре Экологическая культура Называть источники получения информации Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные УУД
. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Формировать готовность к освоению способов поиска.
23-28.11 Полезная информация из прошлого Традиции, музеи, библиотеки Традиции, музеи, библиотеки Находить информацию об экологической культкре разных времён и народов. Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя источник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ
Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться добытой информацией:
а) донести свою позицию до собеседника; Формировать готовность к освоению способов поиска.
30.11-5.12 Полезная информация из прошлого Кинофильмы, диалог поколений, Интернет Кинофильмы, диалог поколений, Интернет Называть и прменять способы фиксации информации Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности экологов.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в прессе и др.
Коммуникативные УУД
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Формировать готовность к освоению способов поиска.
7-12.12 Полезная информация из прошлого Сбор, фиксация информации, её обобщение и преобразование в популярный текст. фиксация информации, текст Выделять главную мысль, пересказывать её своими словами. Регулятивные УУД
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать тест
Коммуникативные УУД.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе. формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, создавая основу становления мировоззрения.
14-19.12 Народная мудрость об экологической безопасности Экологические традиции и обычаи народов России, отражённые в предметах быта,произведениях народных промыслов, фольклоре. Традиции, обычаи, предметы быта, народна промыслы, фольклор. Анализировать традиции и обычаи народов России. Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации.
Коммуникативные УУД
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Формировать жизненное самоопределение и формирование российской гражданской идентичности личности.
21-26.12 Народная мудрость об экологической безопасности Экологическая культура коренных народов своего региона. Экологическая культура, коренной народ Высказывать аргументированное мнение о значении информации в сегодняшней жизни и в будущем. Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя прессу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от других.
Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ
Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться языком эколога:
а) донести свою позицию до собеседника Формировать овладение различными приёмами и техниками экологической деятельности.
11-16.01 Народная мудрость об экологической безопасности Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества. Питание, жилище, народное творчество Приводить примеры здорового и экологически безопасного образа жизни. Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные УУД
. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Формировать навыки самостоятельной и групповой работы.
18-23.01 Народная мудрость об экологической безопасности Отношение к вредным привычкам,расточительному природоиспользованию,случаям экологического вандализма. Вредные привычки, вандализм. Представлять полученную информацию своими словами Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников Формировать воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.
Раздел 3. Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности (12ч.).
25-30.01 Достоверная и ложная экологическая информация Важность достоверности информации ( «предупреждён – значит вооружён») Достоверно, ложно. Высказывать мнение о важности свободного доступа к достоверной информации. Регулятивные УУД
Учиться отличать важную информацию от неважной.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать полученную информацию.
Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения Формировать развитие самостоятельности.
1-6.02 Достоверная и ложная экологическая информация Причины недостоверности или заведомо ложной экологической информации недостоверность Высказывать мнение о важности свободного доступа к достоверной информации. Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своего народа.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в Интернете.
Коммуникативные УУД
. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Формировать развитие самостоятельности в поиске решения различных экологических задач; формирование духовных и эстетических потребностей.
8-13.02 Достоверная и ложная экологическая информация Признаки ложной информации Признаки. Научиться описывать признаки ложной информации Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя прессу, свой жизненный опыт и информацию, полученную в Интернете.. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ
Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться полученной информацией:
а) донести свою позицию до собеседника. Формировать воспитание готовности к отстаиванию своего мнения.
15-20.02 Достоверная и ложная экологическая информация Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха, питания и др. Качество Научиться описывать качество жизненно необходимых продуктов. Регулятивные УУД
Учиться отличать хорошее качество от плохого.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения. Формировать овладение различными приёмами и средствами в экологии
22-27.02 Достоверная и ложная экологическая информация Способы проверки информации на достоверность. достоверность Называть способы проверки экологической информации на достоверность Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации.
Коммуникативные УУД
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) формировать у ребёнка ценностных ориентиров в области экологии.
29.02-5.02 Достоверная и ложная экологическая информация Представление проверенной информации в кратком виде без искажения её смысла. Искажение. Называть способы проверки экологической информации на достоверность Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников Формировать развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей.
7-12.03 Предосторожность в принятии решения о направлении действия. Принцип предостородности как готовность отказаться от действия при неполноте или ненадёжности информации о возможных его последствиях(«не навреди»). Предосторожность. Объяснять своими словами смысл принципа предосторожности. Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации.
Коммуникативные УУД
. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Формировать воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.
14-19.03 Предосторожность в принятии решения о направлении действия Надёжные способы снижения экологического риска при экологически опасном качестве питьевой воды и др. Экологический риск. Перечислять проверенные способы снижения экологических рисков. Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя прессу, свой жизненный опыт и информацию, полученную в Интернете.
Овладение формами исследовательской деятельн., включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ
Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться полученными знаниями.
а) донести свою позицию до собеседника. Формировать чувство гордости за свою родину.
30.03-2.04 Предосторожность в принятии решения о направлении действия Надёжные способы снижения экологического риска при экологически опасном качестве бытовых приборов, мебели, стройматериалов, рекомендуемые наукой. Экологический риск. Перечислять проверенные способы снижения экологических рисков. Регулятивные УУД
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать полученную информацию.
Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и сотрудничества. Формировать развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей.
4-9.04 Предосторожность в принятии решения о направлении действия Надёжные способы снижения экологического риска при экологически опасном качестве бытовых приборов, мебели, стройматериалов, рекомендуемые наукой. Экологический риск Перечислять проверенные способы снижения экологических рисков. Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации.
Коммуникативные УУД
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; Формировать овладение различными приёмами и техниками деятельности.
11-16.04 Предосторожность в принятии решения о направлении действия Публичное представление информации с разделением достоверных объективных сведений (фактов) и субъективных мнений о них. Факты,мнения. Публично представлять экологическую информацию, разделяя в ней факты и мнения. Регулятивные УУД
Учиться отличать объективное мнение от субъективного.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать полученную информацию.
Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе. Формировать воспитание готовности к отстаиванию своего
объективного мнения.
18-23.04 Предосторожность в принятии решения о направлении действия Публичное представление информации с разделением достоверных объективных сведений (фактов) и субъективных мнений о них. Факты,мненияПредставлять достоверные знания (факты) в кратком виде, без искажения их смысла. Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на занятиях.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от людей.
Овладение формами исследовательской деятельн., включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ
Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться информацией
а) донести свою позицию до собеседника; Формировать готовность донести достоверную информацию до населения своего региона.
25-30.04 Занятие - практикум Просмотр и обсуждениедокументального кино об экологических опасностях. Называть главное и второстепенное. Регулятивные УУД
Учиться отличать хорошее от плохого.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.
Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения. формирование духовных и эстетических потребностей.
2-7.05 Занятие - практикум Ролевая игра «Экологический след нашего класса». Игра, роль. Называть народные мудрости об экологической грамотности. Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности .
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации.
Коммуникативные УУД
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; Формировать овладение различными приёмами и техниками ролевого искусства.
9-14.05 Занятие - практикум Просмотр и обсуждение этнографического документального кино об экологической культуре народов России. Уметь увидеть главное и второстепенное. Регулятивные УУД
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения. Формировать воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.
16-21.05 Занятие - практикум Выпуск газеты «ЭКООКО» Газета. Уметь правильно отобрать необходимую информацию. Регулятивные УУД
Учиться работать с информацией.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Формировать развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей.
23-28.05 Занятие - практикум Просмотр фильма « Дом, в котором я живу» Научиться видеть хорошее и плохое, делать выводы. Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников Формировать развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей.
Итого 35часов