Урок по познанию мира Жизнь животных. Разнообразие мира животных.


2 класс Познание мира
Жизнь животных.

Тема. Жизнь животных. Разнообразие мира животных.
Цель. Знать разнообразие мира животных.
Задачи: 1.Назовут основные группы животных и приведут примеры.
2.Соотнесут животное и его жилище.
3.В группах назовут необходимые для жизни животных условия.
Ход урока.
1.Психологический настрой.
2.Работа в Дневнике наблюдений.
3.Сообщение темы и цели урока.
4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Работа по учебнику, с.81.
Рассматривание иллюстраций, определение животных и способа их питания. Подведение учащихся к тому, что по способу питания животные делятся на травоядных, хищников и всеядных.
Запись на доске.
ЖИВОТНЫЕ
ХИЩНИКИ ТРАВОЯДНЫЕ ВСЕЯДНЫЕ
Учитель просит привести примеры каждой группы животных.Примеры обсуждаются и записываются на доске.
Работа в Дневнике наблюдений, с. 22.Рассматривание сказочного леса и определение возможности такого соседства в лесу.
Работа по учебнику, с. 82. Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных. Детям предлагается назвать основные различия. Привести примеры.
Запись на доске.
НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ ЗЕМНОВОДНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ
ПТИЦЫ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Задания:
- Рассмотрите рисунки на с.81 и распределите животных по данным группам. Ученик называет животное и группу, к которой оно относится.
Ответы на вопросы в учебнике, с. 81.
5. Работа над новым материалом.
Выполнение задания 1,с. 82. Соотнесение животного и его жилища. Учащиеся работают самостоятельно, а затем проверяют друг друга в парах, меняясь учебниками. Озвучение проделанной работы.
Работа в группах.
Задание: написать условия, необходимые для жизни:
1 группа – насекомых,
2 группа – рыб,
3 группа – земноводных,
4 группа - пресмыкающихся,
5 группа – птиц,
6 группа –млекопитающих.
Время на работу 3-4 мин.
6. Рефлексия. Презентация групповых работ. Презентация темы на экране.
7. Домашнее задание. С. 81-83, читать. Дневник наблюдений ,с. 23, выполнение задания.Итог урока.