Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Плотность вещества».

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по физики в 7 классе на тему «Плотность вещества».

Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: подготовить учащихся к работе на уроке.

Слушают учителя.

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё ль готово?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать? Молодцы.
Начинаем наш урок.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей друзья за дело!




Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.


II. Актуализа-ция знаний.
Цель: вспомнить понятие «плотность», формулу и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
Вспоминают определение и формулу плотности, физические величины, входящие в формулу и их единицы измерения.
Задает наводящие вопросы.
Ответить на наводящие вопросы:
1) От каких величин зависит плотность вещества?
2) В каких единицах они измеряются?
3) Как взаимосвязаны плотность и молекулы вещества?
Понимание смысла понятия «плотность».
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: навык сотрудничества.


III. Обобщение и система-тизация знаний и умений. Цель: углубить и закрепить знания.
Ответы на вопросы, просмотр и анализ презентации, работа с текстом учебника.






























Закрепление материала через проблемные вопросы с использованием презентации, учебника.






























Ответить на проблемные вопросы:
Запишите формулы, в которые входят следующие величины: m, V, S, H,
·;
Найдите ошибки в мензурках.


Имеются две банки: с керосином и молоком. Сравните массы этих веществ.

Два одинаковых ящика заполнены дробью: в одном крупная, другом – мелкая. Сравните массы этих ящиков.

Сравните плотности этих тел.

Закрепление знаний.
Коммуникативные: навык сотрудничества.
Познавательные: навык работы с формулой, выделения различий, умение структурировать знания, смысловое чтение.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.



IV. Применение ЗУН в новой ситуации.
Цель: применить знания при выполнении эксперимента.
Выполнение эксперимента.




Координация деятельности учащихся при проведении эксперимента.







Определите массу тела, имея в наличии:
1. мензурку с водой
2. таблицу плотностей .

Умение измерять объем жидкости. Умение работать с мензуркой.
Умение применять на практике знания.
Познавательные: навык работы с таблицей, сравнения результатов.
Личностные: выбор уровня задания, анализ своих способностей.

V.Контроль усвоения и их коррекция.
Самостоятельное решение задач с выбором уровня.









Записывают домашнее задание.
Координация деятельности учащихся при решении задач.












Следующий урок – контрольная работа по теме «Плотность вещества». Дома повторить формулы и подготовится к контрольной работе.
Умение использовать полученные знания на практике.
Умение решать задачи.
Познавательные: навык работы с формулой, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: алгоритмизация действий при решении задач.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, личного отношения к себе и окружению.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: подвести итоги урока.
Заполнить бланк.
Раздать бланк.
Оценивание работы учащихся с анализом их бланков.
На кирпичиках написаны этапы урока. Детям предлагается раскрасить каждый этап разными цветами в зависимости от того, как они оценивали свою деятельность на уроке: красный – я активно работал и выполнял все задания учителя; желтый - я выполнял все задания, но отвечал только тогда, когда меня спрашивал учитель; зелёный – я выполнял все задания, но иногда отвлекался; синий – мне не удалось выполнить все задания.

Коммуникативные: при диалоге с учителем, формирование умения объяснять свой выбор.
Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Личностные: смыслообразование.


Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 5Объект 715