Планирование по русскому языку на тему Наречие
Тема урока: НаречиеЦели урока: дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий;
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор.Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков.Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, интерактивный, практическийОборудование урока: интерактивная доска, учебное пособие, презентация «Наречие»Ход урока:1. Организационный момент2. Психологический настройЧто нужно для жизни? Солнце! Солнце!Что для дружбы нужно? Сердце! Сердце!Что для сердца нужно? Счастье! Счастье!Что для счастья нужно? Мир! Мир!- Молодцы, сегодня на уроке будем работать мирно и дружно.3. Проверка домашнего задания- Перед вами «Чудо - дерево» не с яблоками, не с грушами, а с игрушками. А эти игрушки с вопросами. Кто правильно на них ответит, тому и игрушка.1. Что такое причастие?2. Как образуются страдательные причастия настоящего времени?3. Как образуются страдательные причастия прошедшего времени?4. Как образуются действительные причастия настоящего времени?5. Как образуются действительные причастия прошедшего времени?6. Что такое деепричастие?Введение в темуНаш язык и скромен и богат.В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси –И представишь сразу неба синь.Ты скажи: «Кругом белым - бело!» -И увидишь зимнее село.С белых крыш свисает белый снег,Не видать под белым снегом рек.Если ты произнесёшь «темно» -Сразу вечер поглядит в окно.Постановка учебной задачи- Посмотрите на выделенные слова, что в них общего, чем они похожи?(ответы учеников)- Кто знает, как они называются?(?. ) (ответы учеников: Наречие)Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака. Например: работать (как?) дружно; грустно (насколько?) немножко.Наречия отвечают на те же вопросы, что и обстоятельства( как? где? Когда? Куда? и другие), поэтому в предложении всегда выполняют роль обстоятельств.Например: Приехали поздно.Запомните!!! Наречия не изменяются, поэтому у них нет окончания. Например: Крепко ( о - это суффикс).ЗакреплениеА) Кто умнее?Упражнение 1. Выпишите слова «глагол + наречие». Разберите их.Поднимаются высоко, ослепительно сверкает, звонко поют, ярко светитБ) Кто быстрееУпражнение 3. ВЫПИШИТЕ НАРЕЧИЯ В ТРИ СТОЛБИКА ПО ВОПРОСАМ.Образец:где? куда? как?везде вниз душнов) Без запинкиупражнение 5. От данных прилагательных образуйте наречия при помощи суффикса – о -Неприятный, терпеливый, справедливый, убедительный, нормальный, одинаковый, опасный, осторожный, активный, жаркийСамостоятельная работаа) Одним словомупражнение 7. Замените фразеологизмы наречиями.Выполнять работу засучив рукава;Работать спустя рукава;Находиться в двух шагах;Сказать в нескольких словах;Вставать чуть свет;Слова для справок: дружно, наедине, кратко, близко, плохо, хорошо, быстроб) Подбери антонимыупражнение 14. К данным наречиям подберите антонимы.Медленно -жарко -далеко -тяжело -весело -высоко -легко -светло -широко -Физкультминутка Игра «Баскетбол»Под музыку, забросьте мяч в нужную корзину. ( Какие буквы нужно вписать в пустые клетки, если перевести на русский язык слова одан, бaдан, Kайдан?)Творческая работа.- Мы с вами выяснили, что наречия в тексте делают его более точным, выразительным. Перед вами лежит отрывок текста, из которого пропали наречия. Вставьте их на своё усмотрение, а потом мы сверимся с авторским текстом.Работа с текстом ( устная работа)Горы Алатау красивы в любое время года!....( Высоко ) поднимаются горные хребты. Могучие сосны и ели......(величественно) стоят на склонах гор. Зимой на них......(ослепительно) сверкает снег. Но вот наступает весна....(Звонко ) поют птицы,...( ярко) светит солнце,....(быстро) пробуждается природа и....( щедро ) украшает луга и склоны гор цветами. Кто однажды побывал в этом горном краю, тот никогда его не забудет.(проверка)Словарная работаОслепительно - к™з шаCылыстыратындайЩедро - жомарттыKпенВеличественно - айбынды, асKарлы
15