Описание активных методов обучения на уроке в начальных классах
Описание активного метода обучения
Описание активного методы обучения
Название метода
Синквейн «Солдат»
Количество участников
Все ученики
Цели задачи использования метода
Развивать и обогащать речь учащихся, Выяснить, получить обратную связь от учеников
Продолжительность проведения
4-5 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Модель Синквейна
1 строка - Солдат
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – предложение из 4слов
5 строка – синоним темы, ассоциация
Предварительная подготовка (если требуется)
Не требуется
Подробная технология проведения
Учитель предлагает ученикам в группах составить Синквейн к слову «Солдат» , выразить свои идеи и чувства. Участники пишут свои ответы на карточки и зачитывают.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.
Описание активного методы обучения
Название метода
«Армия»
Количество участников
Все ученики
Цели задачи использования метода
Создание благоприятного эмоционального начала урока, создание ситуации доверия на уроке для повышения мотивации
Продолжительность проведения
3 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Погоны, картинки
Презентация, музыкальное сопровождение
Предварительная подготовка (если требуется)
Расставить столы для работы в группах
Подробная технология проведения
Дети выбирают погон , соответствующий роду войск , и делятся таким образом на группы :"Танкисты", "Моряки", "Пограничники", "Лётчики".Ребята рассаживаются под музыку "Слава Армии родной" За каждым столом соответствующая картинка.
Описание активного методы обучения
Название метода
«Поставь учебную задачу»
Количество участников
Все ученики
Цели задачи использования метода
- помочь третьеклассникам сформулировать учебную задачу урока;
- развитие орфографической зоркости, внимания
Продолжительность проведения
7 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Кроссворды, фломастеры
Предварительная подготовка (если требуется)
Не требуется
Подробная технология проведения
У каждой команды на столе кроссворд (тематика слов- отгадок подобрана на тему "Армия"), отгадывают вместе, записывают по очереди (орфографическая работа), выходят на ключевое слово "предложение". Формулируют задачи урока: вспомнить, находить, развивать...
Описание активного методы обучения
Название метода
«Звёзды на погоне»
Количество участников
Все ученики
Цели задачи использования метода
-формирование ожиданий обучающихся
-поддержание познавательного интереса к предмету
Продолжительность проведения
2 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Погоны, звёзды разные по величине, скотч
Предварительная подготовка (если требуется)
Не требуется
Подробная технология проведения
Ученикам предлагается предположить , насколько будет успешной их работа в группе на уроке и выбрать ту звёзду (звёзды разные по величине), которая будет показывать величину успешности работы в группе
Описание активного методы обучения
Название метода
«Кластер»
Количество участников
Все ученики
Цели задачи использования метода
-повторить и систематизировать знания о предложении
Продолжительность проведения
5 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Карточки: Предложение – законченная мысль- По цели: Повествовательные, восклицательные, побудительные; По интонации: восклицательные, невосклицательные; По наличию вт.чл.: распространённые, нераспространённые; главные члены предл., второстеп.члены предложения; подлежащее- кто что, им.сущ.в им.п. личн мест.; сказуемое- что делает? Что сделал?, глагол
Магнитики
Предварительная подготовка (если требуется)
Не требуется
Подробная технология проведения
Проводится в форме блиц-опроса, от каждой группы по одному консультанту в это время составляют кластер на доске
Описание активного методы обучения
Название метода
«Тяжело в ученье – легко в бою»
Количество участников
Все ученики
Цели задачи использования метода
- закрепление умения строить предложения, определять грамматическую основу
- формировать умения сотрудничать, работать в группе
Продолжительность проведения
6 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Карточки
(Российская армия защищает Родину пограничники охраняют наши границы танкисты умело стреляют и управляют танком за родными просторами в небе наблюдают лётчики плавают на военных кораблях моряки солдаты берегут родной страны покой и славу.)
Предварительная подготовка (если требуется)
Не требуется
Подробная технология проведения
Работа выполнятся всеми участниками группы. На карточках запись , нужно определить границы предложений и назвать грамматическую основу предложения. Проверка начинается с группы, которая первая справилась с задачей.
Описание активного методы обучения
Название метода
«Звёзды на погонах»
Количество участников
Все ученики
Цели задачи использования метода
-самооценка достижений работы в группах
Продолжительность проведения
3 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Погоны, звёзды, скотч
Предварительная подготовка (если требуется)
Не требуется
Подробная технология проведения
Ученики в группах берут свои погоны успешности, которую определили вначале урока. Если успех превзошёл ожидания, можно добавить звезду. Если предположения совпали с "величиной успешности" - всё остаётся без изменений, если "ожидания" не оправдались", звезда снимается
Описание активного методы обучения
Название метода
«Собери предложение»
Количество участников
Все ученики
Цели задачи использования метода
- обобщение полученных знаний о предложении и частях речи
-
Продолжительность проведения
9 мин
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Карточки с набором слов для предложения (армией, мы, российской ,гордимся), тетради, документ –камера.
Предварительная подготовка (если требуется)
Не требуется
Подробная технология проведения
Самостоятельная работа. Восстановить деформированное предложение и записать, подчеркнуть главные члены предложения, указать над словами все части речи. Проверка идёт через документ-камеру с анализом..
15