Презентация по лииературе на тему Кто прав:Настя или Митраша? по произведению М.М.Пришвина Кладовая солнца.


Теория Технологические этапы урока Приемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ 1.Обращение к личному опыту учащихся.2.Работа с эпиграфом. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ 1.Чтение эпизода.2.Работа в группах. 3.РЕФЛЕКСИЯ 1.Обращение к эпиграфу, формулирование выводов. Организация Ролевая игра «Учитель - ученики" Тема урока: «Кто прав – Настя или Митраша?» (По произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца») Цели: учащиеся должны осмысление конфликта между детьми, его причин и следствий; воспитывать культуру речевого общения. Стадия вызова: Эпиграфы : «Конфликт- столкновение, серьёзное разногласие, спор».(Словарь)« В споре нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имён. Важна одна лишь истина, перед которой все равны». (Р. Роллан) Осмысление содержания Чтение эпизода. (Спор, а потом ссора детей). Задание:Найти цитаты, которые указывают причину выбора тропы каждым из детей.Какими словами из текста можно назвать тропинки детей? Митраша Настя Конфликт « идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке…» «плотная моя тропа, тут все люди ходят…» Что заставило Митрашу пойти (Настю не пойти) по неизведанной тропе? Как вели себя дети оставшись одни?(Работа в группах). 1 группаКак природа предупреждает мальчика?(стр.53) 2 группаПроанализировать эпизод«Митраша в болоте». Выписать глаголы.(стр.56) 3 группаПочему Настя забыла о брате?(стр. 58) 4 группаЧто заставило Настю опомниться?(стр.62) 5 группаКто помог спастись Митраше?(стр.65) Настя следует ощупью за клюквой сошла с набитой тропы дёрнула за плеть, где лежала змея, очнулась Травка «хитрый план спасения» Сократил путь, полез в Слепую елань «слышал, но не трусил» Митраша Как вели себя дети оставшись одни? Почему произошла беда? 1. Забыли о волшебных свойствах человеческой души: доброте, любви, ответственности. 2. Каждый в минуту ссоры думал о себе. Кто помогает понять им правду жизни? Травка-напоминание о любви и верности, о необходимости быть терпеливым и заботиться о близких. Итоговые вопросы: 1. Что нужно было сделать, чтобы избежать неприятности?2. Открылся ли перед детьми путь к утверждению человечности? спасли от одиночества Травку; избавились от порочных качеств- жадности и упрямства. Рефлексия Как нужно себя вести при возникновении конфликтной ситуации?Сегодня я на уроке понял(а)…Домашнее задание: творческая работа Ответить на вопрос: «Что я посоветовал(а) бы детям в сложившейся ситуации?» Материал подготовила : Яковлева О. П., учитель русского языка и литературы, МОУ «Сухобузимская СШ».