Краткосрочное планирование урока по геометрии Решение задач на нахождение объемов тел вращения в 11 классе (обобщающее занятие)


Учитель: Мусина Уасиля Жангазыена.
Школа: КГУ «СОШ №18» города Семей.
Класс: 11
Предмет: геометрия
Раздел: «Объемы тел вращения».
Количество уроков по разделу:
Тема: «Решение задач на нахождение объемов тел вращения».
Количество уроков по теме: 1
№ зачетного урока: 4
Цель: обобщить, систематизировать полученные на предыдущих уроках знания о решении задач на нахождение объемов конуса, цилиндра и шара.
Ключевые идеи: учащиеся должны уметь, применяя формулы нахождения объемов тел вращения, решать задачи ЕНТ.
Результаты обучения: овладеть навыками решения задач единого национального тестирования.
Оборудование урока: интерактивная доска, тест интерактивный, клубок ниток, карточки домино с задачами, стикеры, ватманы, фломастеры для создания постеров.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Ход урока
Этап Содержание Деятельность учителя Деятельность учеников Оценивание
Организационный момент.
(4 мин) 1) Эмоциональный настрой «Паутина».
Учащимся, став в круг, необходимо пожелать что-нибудь хорошее друг другу передавая друг другу клубок ниток, образовывая, таким образом, путину из ниток.
2) Разделить учащихся на группы по предпочтениям с помощью мяча. (клубка из ниток)
3) Назвать свою группу («Шар», «Конус», «Цилиндр»).
Организует эмоционально-психологичес-кий настрой. Наблюдает, следит за дисциплиной.
Раздает оценочные листы, объясняет методику заполнения. Участвуют в игре. Делятся на группы и рассаживаются за столы. Выбирают название групп. По оценочным листам
Проверка домашнего задания.
(7 мин) Задание 1. Заняв свои места за столами, необходимо поменяться тетрадью с соседом, провести взаимопроверку. (1 мин)
Задание 2. Защита синквейнов, заданных на дом. (по 1 мин)
Задание3. «»Перепутанные логические цепи»
Необходимо правильно расставить пары.
(3 мин) Дает задания. Наблюдает, диагностирует уровень опорных знаний.
Проводят взаимопроверку. Находят на интерактивной доске правильные пары. Выбирают, перечисляют, отвечают на вопросы.
Анализируют, формулируют цели урока. Формативное оценивание. Учащийся, выполнившие каждое из перечисленных заданий получают по 1 баллу за каждое задание
Тема урока, постановка целей
(2 мин) Сформулировать тему урока и цели урока Задает вопросы:
Опираясь на предыдущие вопросы, назовите какова тема урока?
Каковы цели, поставленные сегодня на уроке?
При необходимости корректирует ответы. Отвечают на вопросы. Анализируют, формулируют цели урока. Решение задач. Игра «Домино».
(6 мин) Задание 4. Учащиеся группы получат задания на карточках, изображающих игральные кости домино. Учащиеся с высокой мотивацией получает индивидуальные проблемные задачи, которые включают в себя опережающие задачи. На игральной кости находится задача и ответ к другой задаче. Учащимся необходимо решить данные задачи и составить цепь домино.
То есть , учащимся необходимо решив первую задачу, которая находится на кости домино, получить к ней ответ, который в свою очередь находится на другой фишке у другой группы. Другой группе необходимо озвучить ход решения и ответ задачи, прилагающийся к ответу первой задачи. Так необходимо воссоздать всю цепь домино (в общем итоге решают 7 задач). Объясняет учащимся правила игры в «Домино». Раздает кости домино с задачами. Задачи составлены на нахождение объемов конуса, цилиндра, шара и его частей.
Наблюдает за ходом решения.
Прослушивает ответы. Реализуют межличностное взаимодействие в группах. Распределяют задачи между собой по парам-тройкам. Обсуждают, решают. Озвучивают ответы и краткий ход решения. Составляют цепочку Домино. По окончании отмечают учащихся, которые были более активны при решении задач. Формативное оценивание
Физминутка
(2 мин) Выполнить спортивные движения под физминутку «Колобок». Организует физминутку. Выполняют упражнения. Тестирование
(7 мин) Задание 5.
Выполнить тестовые задания на компьютере.
Обеспечивает учащихся тестовыми вопросами. Оглашает время выполнения.
Следит за дисциплиной, за индивидуальным выполнением работ, за временем выполнения. Работают над тестовыми заданиями. В оценочных листах выставляют итоговые оценки. Отметка.
Создание постеров
(7 мин)
Защита – по 2 мин, оценивание 1 мин Задание 6. Каждой группе создать постер на тему:
1 группа: «Шар», 2 группа «Конус», 3 группа «Цилиндр». Время на создание 10 мин. На защиту по 2 мин.
Оценить выполненные постеры стикерами по принципу «Две звезды, одно желание». Дает задание. Наблюдает за работой групп.
Объясняет технологию оценивания. Наблюдает за оцениванием групп. Работают в группе. Распределяют роли. Обсуждают, анализируют, изображают на постере. Защищают всей группой свои постеры.
По завершении оценивают стикерами постеры других групп. Отмечают моменты, которые понравились и моменты, которые необходимо улучшить.
Формативная, стикеры.
Домашнее задание.
(1 мин) Принести 4 задачи ЕНТ на пройденные темы.
Составить эссе на тему ««Мое отношение к проведенным урокам».
Выводит домашнее задание на интерактивной доске. Дает советы по выполнению. Раздает примерные вопросы, опираясь на которые учащиеся могут написать эссе. Записывают домашнее задание. Просматривают, задают вопросы, если есть непонятные для них моменты. Подведение итогов урока.
Оценивание.
Рефлексия
(3 мин) Вывести итоговые оценки.
Ответить на вопросы:
- Сегодня мне понравилось…
-Мне не понравилось…
-Ч научился…
На слайдах выводятся три графы «Уроки мне понравились, темы понятны», «Уроки понравились, но темы непонятны или наоборот», «Уроки не понравились, темы непонятны». Проводит итоговое оценивание. Выставляет оценки.
Задает вопросы. Прослушивает ответы учащихся.
Проводит рефлексию со стикерами. Заполняют таблицу на основе проведенного урока. Анализируют. Озвучивают. Делают выводы.
Оценивают серию проведенных уроков с помощью стикеров. Суммативное итоговое оценивание
Равнобедренный треугольник с боковой стороной 10см и углом при вершине 120 вращается вокруг оси, содержащей боковую сторону. Найдите объем фигуры вращения.
Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов шара и конуса.