ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ «Философские итоги романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смысл заглавия». в свете требований ФГОС (применение в условиях преподавания в старших классах)

Колесник Виктор Васильевич
ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»
Учитель русского языка и литературы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
«Философские итоги романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смысл заглавия».
в свете требований ФГОС
(применение в условиях преподавания в старших классах)

Тип урока
Урок систематизации и обобщения знаний

Методическая задача
Сопровождение учащихся в процессе выработки собственного мнения о замысле произведения



УУД
Этапы урока
Виды деятельности

Предметные УУД
Потребность в познании
Каково значение романа Тургенева для современников?


Мотивация
Что роман может сказать сегодня нам, живущим в 21-ом веке?






Регулятивные УУД
Целеполагание
Вы посмотрели дома видеолекцию Дмитрия Бака о романе Тургенева «Отцы и дети» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Что лектор и другие участники проекта говорят о романе?

Каково Ваше мнение?
Итог или итоги?
Почему ИТОГИ?
Что есть философия?

Если бы ваши друзья или родственники, не читавшие еще этого произведения, попросили рассказать об авторском замысле, что бы вы сказали?

Так каковы же философские итоги романа «Отцы и дети» и в чем смысл его названия?
Итак, проблема, над которой вы работаете, - . («Философские итоги романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смысл заглавия»).

Составьте план выступления. Для подготовки ответа на поставленные вопросы:





Познавательные УУД
Деятельность для решения учебной задачи
- укажите, чем для каждого героя романа закончилось повествование?
-установите причинно-следственные связи между каждым персонажем и основным конфликтом в произведении?
- при необходимости пользуйтесь ссылками в Интернете на словари литературоведческих терминов и статьи о романе;
- внесите в свой план уточнения, постройте рассуждение.

Запишите получившийся текст вашего сообщения.





Коммуникативные УУД
Контроль
Прочитайте (или дайте почитать) свое сообщение вашему однокласснику. Убедили ли вы его в своей правоте? Получены ли им ответы на проблемные вопросы?



Коррекция
Внесите уточнения. Исправьте обнаруженные ошибки (всех видов).



Самооценка
Готовы ли вы теперь поспорить с учителем, если его точка зрения не совпадает с вашей? Будут ли убедительными, полными и понятными ответы на вопрос нечитавших роман «Отцы и дети»?






Личностные результаты
Домашнее задание
Итак, каков общий философский итог романа? Попробуйте одним предложением – в письменной форме – дома, еще раз просмотрев ваши сегодняшние работы, ответить на этот вопрос.


Tђ Заголовок 115