Классный час по здоровьесбережению на тему Чистота — залог здоровья
залог здоровья»
Цели:
выяснить представление детей о чистоте, природе, об искусстве;
способствовать формированию нового понятия "чувство чистоты";
дать доступные сведения о людях, создающих чистоту.
Ход мероприятия.
·. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
+вести здоровый образ жизни.
Каждый из нас понимает эту фразу по - своему и по-разному к этому относится.
Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.
Жёлтый – я веду здоровый образ
Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается.
Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье.
Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке.
Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека.
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Ой, ли, так ли
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли
Где же мыло?
-Яна ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Ой мой бедный носик
Мыло не выносит.
Он не будет белый
Он же загорелый.
-Отмылся ребята носик?
+Да. Это была грязь.
-Никита мочало возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Громко девочка кричала
Когда увидела мочало
Зацарапалась как кошка
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
+Да. Значит, это была грязь.
Так и хочется вспомнить слова великого детского писателя К.И.Чуковского.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам: «Стыд и срам! Стыд и срам»
Наша Даша – санитар. Она расскажет, о том, какие вы ходите в школу и загадает вам санитарные загадки.
ЗАГАДКИ.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было, что ребята?(мыло).
Волосистой головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им вытру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расчёска).
Мудрец в нём видит – мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Ребята необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.
Особенно важно выворачивать и чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было у Миши.
Всё в карманы Миша тащит и набит карман, как ящик
Медяшку – в карман,
Деревяшку –в карман.
Побрякушку –в карман.
И катушку –в карман
Всё, что надо, в карман
И не надо в карман
Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка.
Помните ребята, карман –это не чемодан. Не разводите в кармане грязь.
В кармане должен лежать только носовой платок. Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, есть ли платки у вас?
-Ребята, какой совет вы бы дали жителям города Грязнулька.
+
-Какие предметы личной гигиены необходимы?
+..
В порядке ли портфели?
Объявляется конкурс на лучший порядок в портфеле.
Я бы посоветовала всем детям прислушаться к таким заповедям:
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая краса.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Физкультминутка .
У каждой вещи должно быть своё место.
Кто о чём сейчас мечтает,
А мне время не хватает.
Пора в школу собираться,
Не могу найти я ранца
Вот он ранец на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Всё разбросано кругом,
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился
Что я должен вещи брать
И на место убирать.
Только где же это место.
Если в доме очень тесно?
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться
.
-А у ваших вещей есть своё место? Расскажите.
+
К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; обёрткам от конфет не мест на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда будет под рукой.
Это решать каждому из вас. Я очень хочу, что бы вы задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
Красивый
Сутулый
Сильный
Бледный
Ловкий
Румяный
Страшный
Стройный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий
Подтянутый
15