Классный час «Город Чистоты и Порядка»


Разработка классного часа: «Город Чистоты и Порядка».
Цель: привитие гигиенических навыков самообслуживания,
Учить пользоваться средствами гигиены – мылом, расческой, одежной щеткой, обувной щеткой.
Развитие речи, обогащение словарного запаса .Воспитание аккуратности, опрятности.
Оборудование: карта маршрута для игры, макет автобуса.
Ход путешествия:
Оргмомент. Сообщение темы путешествия.
Учитель:
Сегодня, мы, друзья, отправляемся в – путешествие по маршруту - « г.Чис-тоты и Порядка».
Внимание, внимание! Наш автобус отправляется. Ребята, садитесь поскорее, занимайте свои места.
(дети рассаживаются по местам)
( обыгрывается – автобус продвигает по доске- маршруту)
Учитель:
Мы проделали небольшой путь и наша первая остановка станция «Грязнулькино»
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своих квартир. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой.
Самым странным человеком на станции «Грязнулькино» считался мальчик, о котором говорится в этом стихотворении:
1 ученик:
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите – нет.
2 ученик:
Руки мыл зачем – то с мылом
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите – нет
3 ученик:
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите – нет.
4 ученик:
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите – нет.
5 ученик:
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик, будет грязным –
Будет он всегда здоров»
Хотите - верьте, хотите – нет.
Учитель:
Вот какой диагноз поставили мальчику доктора. И знаете, школьники на ст. Грязнулькино перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.
Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12 – 15 см. Чтобы волосы
были здоровыми, чистыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пы-ли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А, чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо подстригать. Вот послушайте, что же слу-чилось с одним мальчиком:
6 ученик:Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
7 ученик: Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил
Парикмахерша устала,
И, мальчонку стричь не стала
А волосы растут…
8 ученик: Год прошел, другой проходит.
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
9 ученик:- ну и сын, - сказала мама, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Учитель:
Школьники на станции Грязнулькино очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. - Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в красках, пасте.
1 ученик: (читает стихотворение – В, Лившица «Неряха»)
Тротуар ему не нужен
Расстегнувши воротник
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
2 ученик:
Из штанишек вырван клок.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
3 ученик:
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он этот ученик?
Учитель:
(звучит сигнал клаксона)
Внимание! Вы слышите сигнал отправления! Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. (передвигает автобус по карте путешествия)
Станция Грязнулькино и г. Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, приживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи? (заслушиваю ответы детей)
Грязнулями, бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Лентяи, не любят чисто пи-сать в своих тетрадках, читать книжки. Они не воспитывают в себе привыч-ку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик:
(читается стихотворения с обыгрыванием ситуации).

Ученик:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Ученик:
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Ученик:
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй….

Учитель:
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
Послушайте строки из стихотворения:
-Почему короткий день?
-Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай все с вечера!
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень-
И длиннее станет день.
Теперь наш путь к полустанку «Угадай - ка» ( передвигает автобус по карте до полустанка – Угадай – ка).
На полустанке «Угадай – ка» живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием занимаются в школах. Поэтому они много знают и умеют.
Сейчас, друзья, отгадайте загадки:
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают (волосы)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит -
Она станет чище (платяная щетка).
Гладко, душисто, моет часто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята ? … (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко и считает, зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос.
(носовой платок).
Ребята, наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция «Бережливых».
Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка береж-ного отношения ко всему. Ученики станции «Бережливых» всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
Ученик: Новая парта, черные крышки
В новеньких ящиках, новенькие книжки.
Краскою пахнет, смолою сосновой,
Парте приятно быть чистой и новой.
На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою ушанку, вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом говорится в стихотворении: «Портфель».
Ученик:
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей
.Я…Я…Я!
Ученик:
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель – не птица
Мне по воздуху летать
Вовсе не годиться!
Ученик:
Почему это по мне
Кто – едет с горки?
Я не санки, я портфель,
Новый я и гордый!
Ученик:
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете еще
Правил уважения!
Учитель:
Внимание! Внимание! Мы подъезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: ка-кие чистые и порядочные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнич-ки и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво вы-глядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккурат-но подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль!
Учитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Итог. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили больше всего? С каких жителей можно брать пример, а с каких нельзя! Как вы теперь будете обращаться со своим внешним видом, одеждой, обувью, школьным имуще-ством? Думаю, что у нас таких ребят, как на станции Грязнулькино и в г. Лентяйске, у нас в классе - нет.