«День солнечного лучика» сценарий игровой программы для детей дошкольного возраста
«День солнечного лучика»
сценарий игровой программы
для детей дошкольного возраста
Мурашова Ирина Витальевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
МБУДО «ДТДиМ «Гармония»
г. Братск, Иркутская область
г. Братск,2016
Сценарий игровой программы для детей дошкольного возраста
«День солнечного лучика»
Цель: вызвать положительные эмоции у детей; реализация детской творческой активности.
Задачи: создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу праздника.
Ход программы:Дети и родители проходят в зал, рассаживаются на стулья. Фоном играет детская музыка.
Фонограмма. Выход Ведущей.Ведущая - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Сегодня у нас праздник. Промчался год учебный, хороший, добрый год. Завтра наступает первый день
Дети: (хором) Лета!
Ведущий: Правильно. Приближается самое любимое время года для многих. А за что можно любить лето? (Выслушиваются ответы детей). Сколько тепла, света и красок принесёт нам оно. Мы будем купаться, загорать, набираться сил и расти. Будем гулять по лесам и лугам, любоваться красотой летних пейзажей.
Выходит ребенок читает стихотворение.
Приходите в гости к нам.Рады мы всегда гостям.Будем зайчиков пускать,
Будем в игры мы играть.Солнце, солнце, ярче грей.Будет праздник веселей.
Фонограмма. Внезапно появляется девочка вся в веснушках – идет, опустив голову, не глядя на детей, пытается пускать солнечных зайчиков, с грустным лицом садится перед детьми.Девочка: Нету, солнца целый деньСкучно, а играть мне лень.Вот бы кто-нибудь пришел,Вместе было б хорошо!
Эх, скучно-то как! Скоро лето, а поиграть, повеселиться не с кем. Солнечные зайчики не пускаются (Светит фонариком, затем, поднимает голову, видит детей и улыбается.) Ой, вот здорово! Как много детей! Откуда вы взялись?
Ведущая: Это, ребята из группы выходного дня «Солнечные лучики», у нас сегодня праздник.Девочка: Солнечные лучики! Правда, очень похожи на солнечные лучики!
А пускать солнечных зайчиков вы умеете.
Дети: Да!
Девочка: А давайте тогда устроим «День солнечного лучика!» А чем вы в своей группе занимаетесь?
Ведущая: А мы сейчас тебе покажем, чем же наши дети занимаются в группе выходного дня «Солнечные лучики».
Показ фильма.
Девочка: Вот здорово, так вы и петь умеете!
Дети: Да!
Девочка: А Вы меня песенкой порадуете?
Дети: Да!
Дети исполняют песню. про бабушку.
Девочка: Ух, ты, как вы хорошо поете!
Ведущая: Да, наши детки очень любят петь!
Вдруг за дверью раздается грохот, и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках сумочка. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает и говорит.
Шапокляк: Кажется, оторвалась! (Шапокляк обращается к девочке.)
Эй, девочка, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась) Девочка: Нет!Шапокляк: Молодец, детка, вот тебе конфетка! (Шапокляк дает девочке конфетку-обман фантик от конфеты.) Эх, ты, простофиля, поверила!
Девочка: Вот только Старухи Шапокляк нам не хватало.Шапокляк: Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! (Обращаясь к девочке) И ты, конопатая, здорово!
Девочка: (Обиженно) Если пришла в гости, то веди себя прилично.Шапокляк: Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу здание какое-то. Дай, думаю, зайду, а чем это вы здесь занимаетесь?
Ведущая: У нас сегодня праздник, день солнечного лучика!Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?
(Дети отвечают.)Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?Дети: Нет!Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово?Дети: Нет!Девочка: Не нравятся нам твои игры!
Шапокляк: Ну, и не надо!
Девочка: Мы лучше потанцуем! Правда, ребята?
Дети: Да!
2. Танцевальная игра.Девочка: Ну, молодцы ребята! Вы и петь и веселиться умеете. А сладости вы любите? Думаю, что надо угостить вас конфетами да пряниками сладкими. Сейчас пойду, принесу. (Уходит через дверь в конце зала).
Шапокляк: Ничегошеньки вы не получите! Я их нашла, когда сюда шла и спрятала (Убегает).Девочка: (Возвращается) Вы знаете, ребята, что-то очень странное произошло. Куда-то исчезло все угощение?
Ведущая: Это Шапокляк нашла сладости и спрятала!
Девочка: Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга – Карлсона. Вы ребята, знаете кто это?Дети: Да!Девочка: Ну-ка, крикнем все вместе: "Карлсон!"
(Раздается шум пропеллера, в зал влетает Карлсон, на спине его крутится пропеллер)Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Разрешите представиться – самый упитанный, самый воспитанный, мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун – Карлсон, который живет на крыше. Ой, стоп, подождите, мне кажется, что вы звали меня на помощь. Что случилось?Девочка: Злая Старуха Шапокляк украла у нас всё угощение, помоги нам, пожалуйста, его вернуть.
Карлсон: (гордо, выпячивая грудь вперед) Ну, конечно! Ведь я самый лучший в мире борец со злом. Слушайте, что я придумал! Ребята, вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно. Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает с мешком) Ну и пожалуйста, ну и забирайте свое угощение, очень оно мне нужно. И вообще от сладкого зубы портятся. (Убегает.)
Карлсон: Теперь никто вам мешать не будет. Кстати, а чем это вы тут занимаетесь? В игры играете? Без меня, без самого ловкого и умелого!
Ведущая: Давайте, ребята поиграем с Карлсоном!
Проводится игра.
Карлсон: Вот ребята молодцы! Какие вы все ловкие и умелые.
Ведущая: Да, Карлсон, наши ребята весь учебный год, ходили на занятия, старались, занимались.
Карлсон: Молодцы, надо их за это наградить!
Дарит детям подарки.
Ведущая: Вот спасибо тебе, Карлсон! Какие чудесные подарки ты подарил нашим деткам. Теперь у нас всегда будет только хорошее настроение. А теперь я всех приглашаю на чаепитие.
Карлсон: Какое такое чаепитие, с баранками да конфетами?
Девочка: С баранками да конфетами!
Карлсон: Так чего же мы ждем? Пойдемте быстрее. Вы разве не знаете, что я самый лучший в мире поедатель сладостей?
Появляется Шапокляк.
Шапокляк: Вы меня обманули. Нет тут никакой армии, да и злых тигров нет. (Достает свой водяной пистолет войну). Значит всем подарки, а мне старой женщине ничего. Ну, погодите, сейчас я вам устрою.
Ведущая: Погоди, Шапокляк. Мы с ребятами тебе тоже подарок приготовили. Правда, ребята? Дарят Шапокляк подарок.
Шапокляк: Вот спасибо! Я больше никогда не буду вредничать, и буду со всеми дружить!
Дети исполняют песню про дружбу.
Чаепитие.
Список использованной литературы
Розанова Е.Г. Праздники школа и дома: Сценарии, викторины, игры/Художн. И.Новиков; Оформл,серии А. Литвиненко. М.: Росмэн, 2000-100 с.: ил. – (Серия «Я играю, мы играем»)
15