Методическая разработка урока «Общепринятые правила поведения и темы для разговора запретные темы»

Министерство образования и науки
Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное
учреждение
среднего профессионального образования
«Краснодарский торгово-экономический колледж» Краснодарского края

Фоменко Е.А.
«Общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы»
методическая разработка урока
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Краснодар, 2014
Автор: Фоменко Е.А., преподаватель английского языка государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Краснодарский торгово-экономический колледж» Краснодарского края
Рецензенты: Машурова О.Е., методист государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Краснодарский торгово-экономический колледж» Краснодарского края
Боголей Т.А., преподаватель английского языка государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Краснодарский торгово-экономический колледж» Краснодарского края

Методическая разработка отрытого урока английского языка на тему «Общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы» в целях актуализации темы этикета, правил поведения на примере России и Соединённого Королевства.
Основная цель методической разработки – поделиться опытом проведения занятия по английскому языку с использованием ТСО (лингафонный кабинет, интерактивная доска, мультимедийная установка) и метода мини-проектов.


утверждена на заседании цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
№ __ от _____________ 2014 г.
председатель ЦМК
_________________ И.Г. Дуброва
Методическая разработка открытого урока по английскому языку «Общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы» представляет собой обобщение опыта преподавателя при проведении уроков с использованием современных ТСО и метода мини-проектов, а также внедрения курса Ю.Б. Кузьменковой «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Цели урока:


Методическая:

Методика обучения английскому языку с использованием ТСО (лингафонный кабинет, интерактивная доска, мультимедийная установка)


Образовательные:

- научить студентов рассказывать о правилах поведения в России и в Соединённом Королевстве, спрашивать и отвечать на вопросы и давать советы по данной теме;


- познакомить с правилами вежливости Соединённого Королевства;


- изучить активную лексику по теме урока.


Развивающие:

- развивать способность воспринимать и осмысливать информацию;


- совершенствовать языковую компетентность студентов.


Воспитательные:

- воспитывать толерантность к обычаям и социальному этикету других стран;


- воспитывать культуру общения, культуру поведения в общественных местах, культуру речи.

Тип занятия:
урок совершенствования знаний, умений и навыков.


Вид учебного занятия:
урок самостоятельных работ


Средства обучения:
ЛК, интерактивная доска, мультимедийная установка


Литература:
Ю.Б. Кузьменкова «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»\ дистанционный курс повышения квалификации, Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.- «Академия», 2013; учебник английского языка для 10 класса Up&Up 10 под редакцией В.Г. Тимофеева, Интернет (Wikipedia in English), раздаточный материал: аутентичные тексты


Межпредметные связи:
психология, русский язык


ХОД УРОКА
Этапы урока
Содержание
Время

Организационный момент
Проверка присутствующих, беседа с дежурным группы на английском языке.

2 мин

Сообщение темы и целей занятия
Объявление темы урока, постановка целей перед обучающимися на английском языке.

2 мин

Фонетическая разминка

Работа с ЛК
Совершенствование фонетических навыков – тренировка обучающихся в различении и произнесении звуков английского языка:
Задание 1. Прослушайте эталонную запись и повторите после диктора стихотворение (отработка гласных звуков [i:] [e] [o:] [u:]; дифтонгов [ei] [au] [oi]; согласных звуков [s] [h] [b] [p].
Задание 2. Запишите свой голос и сохраните в памяти ЛК. Преподаватель проверит запись каждого студента и даст рекомендации по исправлению звуков на следующем уроке.

5 мин

Проверка домашнего задания:

6 мин


·Мини-проект
Отработка навыков говорения.
Группа была разделена на подгруппы по 6 человек для работы над проблемой «Что бы вы могли посоветовать иностранцу, впервые приехавшему в Россию».
Результатом проектной работы должны стать 2 брошюры (по одной от каждой группы): «Советы иностранцу, как вести себя в России в гостях, в общественных местах» и их представление.
Брошюру группы 1 представляют Нефёдова Л. И Жарикова Е.
Брошюру группы 2 представляют Брюнина Д. и Тишкова П.



Начальная мотивация учебной деятельности









Работа на интерактивной доске


Актуальность данной темы для знакомства и поддержания беседы. Преподаватель рассказывает, что включает понятие «правила вежливости\этикет» в целом и при знакомстве в частности. Преподаватель активизирует группу на совместную работу, задавая вопросы: Назовите формальные, неформальные и наиболее распространённые фразы приветствия, прощания, знакомства и полезные фразы для общения.
Задание 3. На интерактивную доску выводится видео – диалог на тему знакомство. Студенты прослушивают его, затем один студент выполняет задание на интерактивной доске: ставит фразы в том порядке, в каком они звучат в диалоге, а остальные студенты слушают диалог ещё раз через наушники. Проверку правильности проводит сама программа.

4 мин

Изучение нового материала

15 мин

Работа с ЛК
Отработка аудирования :
Подготовительный этап: введение лексических единиц по теме «Общественный этикет в Cоединённом Королевстве».
Задание 4. Студентам даётся список новых слов, они записывают перевод, повторяют их за преподавателем.
2 этап аудирования:
Задание 5. Студенты прослушивают эталонную запись, стараясь понять текст на слух. Для контроля частичного понимания текста преподаватель задаёт вопрос: О чём прослушанный текст? Студенты должны назвать ключевые темы текста.











Работа на интерактивной доске


3 этап аудирования: контроль полного понимания прослушанного текста.
Задание 6. Студентам выдаётся текст с пропущенными словами. После повторного прослушивания она должны заполнить пропуски подходящими по смыслу словами из предложенного списка слов.
Задание 7. Проверка правильности заполнения пропусков в тексте на интерактивной доске. Студены по очереди вставляют нужное слово на доске с помощью маркера.



Закрепление полученных знаний
Задание 8. Ответить на вопросы:
1. Как британцы приветствуют друг друга впервые?
2. Как они приветствуют друзей и родственников?
3. О чём можно поговорить с британцем?
4. Что такое «Small talk»?
5. Назовите запретные темы для разговора.
6. О чём нужно помнить и что нужно делать, когда приходите в гости к жителю Британских островов?

4 мин

Обобщение и систематизация изученного материала

В завершении урока преподаватель говорит о том, что на протяжении нескольких занятий мы изучали правила этикета в России и Соединённом Королевстве и предлагает обсудить, какие поведенческие черты характерны для британцев, а какие для наших соотечественников.
Преподаватель рассказывает о стратегии поддержки собеседника и стратегии поддержания контакта.
3 мин

Домашнее задание
Составить диалог “Small Talk”

2 мин

Выставление оценок за урок
Выставление мотивированных оценок за урок.
2 мин


Представленная презентация составляет канву урока: отражает цели урока, основное содержание, задания для выполнения.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








13PAGE \* MERGEFORMAT141415




15