методическая разработка Посвящение первоклассников в пешеходы


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Клеповская средняя общеобразовательная школа
«Посвящение первоклассников
в пешеходы»
Учитель: Алексенцева Л.А.
Цель и задачи:
Предупреждение дорожно - транспортного травматизма. Развитие
творческих способностей. Привлечение детей к участию в пропаганде
Правил дорожного движения среди школьников.
Оборудование: картинки с изображением «дорожных знаков», свиток с приказом, маски для сценки, удостоверение «Юный пешеход»
Правила праздника: учащиеся выполняют предложенные задания, за каждое правильное выполненное задание класс получает один дорожный знак.
Как только будет собрано 6 знаков, праздник закончен
Появляется ведущий.
Ведущий Внимание, внимание!
Читаем предписание!
Читаем указание!
Читается приказ!
(зачитывает со свитка приказ):
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вам, жителям задорногоГосударства моторного,
Урчащего, фырчащего,
Порою «стоп» кричащего,
Повелевает светофор:
«Явиться в срок на праздник наш».
На этом все. Таков указ!
Ведущий : Мы рады приветствовать вас на празднике посвященный вам –первоклассники. Посвящение первоклассника в пешеходы.
На празднике вы будете читать стихи, разгадывать загадки и
многое другое.
И так, начнем.
Ведущий:
В школе вы - ученики,
А в театре- зрители,
А в музее, зоопарке
Все мы посетители.
А на улицу коль вышел,
Знай, Приятель наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу пешеход.
- Сегодня вам нужно сдать экзамен важного значения. За верно выполненное задание вы получите деталь знака светофора. В конце экзамена вы получите почетное звание «Пешеход».
ЗАДАНИЕ 1 . «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Вместе с ведущим слушайте и выполняйте.
Вы идете по кругу и внимательно слушаете сигналы, выполняя
соответствующие действия:
«СВЕТОФОР» - стоять на месте
«ПЕРЕХОД» - шагать по кругу
«АВТОМОБИЛЬ» - изображать, что вы едите на автомобиле
За выполненное задание получаете первый дорожный знак
2..Ребята, к нам пришло письмо. А в письме загадка.
Стою с краю улицы в длинном сапоге,Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)
-Для чего нужен светофор?
-Послушайте историю, которая произошла однажды в лесу.
СЦЕНКА
1 В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор.Откуда-то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть.
2 И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода.А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!
3 – Я с Ёжиком согласен! –Сказал зевая Волк. – – А если б он работал, Какой в нём был бы толк?Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет!
4 – И я, – сказал Зайчишка, –Когда уже бегу,Следить за светофором, Простите, не могу!
5 – У нас, – Лиса сказала, –Порядки здесь свои,И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ!
6 – Мне тоже он не нужен! –Сказал из норки Крот, –Я сам себе пророю Подземный переход!
-3-
7 Услышав под собою Разумные слова,– Я вообще летаю! –Прогукала Сова. –И мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь.
8 Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник-светофор...Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты.А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ!Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет.
ЗАДАНИЕ 2 . «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
Ребята из предложенных деталей собирают светофор
За выполненное задание получают второй знак
ЗАДАНИЕ 3 . «НАЙДИ НУЖНУЮ КАРТИНКУ»
1. Можно ли играть у дороги с мячом?
Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть
2. Какая опасность грозит вам, когда выбегаете из-за кустов,
снежных сугробов, ларьков, стоящих машин?
Из-за кустов бежать опасно:
Выскочишь беде навстречу.
Осмотрюсь – все станет ясно
Все машины я замечу.,3. Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?
Если перехода нет,
Дай друзья своим совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить
4. Что обозначает красный сигнал светофора?
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
5. О чем говорит зеленый сигнал?
Свет зеленый, не забудь,
Говорит : «Свободен путь»
-4-
За выполненное задание получают третий знак
ЗАДАНИЕ 4 «ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ».
Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
6. Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике)
7. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
8. "На чем катался Кай? (На санках)
9. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (Орел, кит, волк)
10. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
За выполненное задание получают четвертый знак
Ведущий :Кто стоит на перекрестке?
Почему он нужен тут?
Знаешь как его зовут? .ЗАДАНИЕ 5 «РЕГУЛИРОВЩИК»
Ведущий: Я даю вам жезл регулировщика, а вы передовая его друг другу
должны сказать слова на дорожную тематику (транспорт, дорожные знаки,элементы дороги , участники дорожного движения) .
Тот кто не назвал выбывает из игры.
За выполненное задание получают пятый знак
ЗАДАНИЕ 6 . «Мой друг – велосипед»»
Ребята, а сейчас переходим к следующему заданию. Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них. Ваша задача сейчас – найти правильный выход из ситуации.
Ситуация
Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство, отпустил руки с руля, снял с педалей ноги. Чем может закончится такая езда?
За выполненное задание получают шестой знак.
Ведущий: На наших улицах для удобства пешеходов, пассажиров и водителей существует много различных дорожных знаков. За игру вам удалось собрать 6. Как они называются?
СТИХИ
5 Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!
В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»
В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.
Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!
Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому. 
Нарисован человек.Землю роет человек.- Почему проезда нету?Может быть, здесь ищут клад?И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь.— Мне сказали:—  Что ты, что ты! Здесь дорожные работы.
А теперь подошли к самому главному событию нашего праздника. Вы
должны дать клятву пешехода.
Клятва
Я, юный пешеход
Торжественно клянусь:
- соблюдать правила движения на дороге,
- переходить дорогу только в специально отведенном месте,
- не разговаривать при переходе дороги,
- не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.
- Ребята вот и подошел к концу наш праздник вам понравилось? Теперь можно с уверенностью сказать, что мы юные пешеходы. Вручаем вам удостоверения
Каждому вручается удостоверение “Юный пешеход”.