Методическая разработка Посвящение первоклассников в пешеходы


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Орлинская средняя общеобразовательная школа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы»
-367665112395
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
МОУ Орлинская СОШ
Демьянчук Галина Владимировна
г. Свободный -21
2014 год
АННОТАЦИЯ
Данный сценарий праздника предназначен для детей общеобразовательных школ. Содержит стихотворения, загадки, игры, способствующие изучению детьми правил дорожного движения и безопасному поведению на улице. Ребята из отряда « Светофорики» в непринуждённой обстановке знакомят ребят со своей работой и помогают им осваивать правила дорожного движения и вовлекают в свою деятельность.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
1. Подготовительный этап:
1 .Подбор материала (поиск стихотворений, загадок)
2. Подбор инвентаря
3. Распределение ролей
4. Подготовка «Мастер класса»
П. Написание сценария
Цели: побудить детей, задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни ; развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность первоклассников и ребят из отряда ЮИД; прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Форма проведения: праздник
Участники: учащиеся 1 класса, отряд ЮИД « Светофорики»
Время и место проведения: 40 мин. Классная комната.
Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».
Задачи: 1. Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, повторение основных правил движения пешеходов. 2. Воспитание чувства ответственности. 3. Развитие творческой активности детей.
Оборудование: 1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога» и др.2. Магнитофон. 3. Заготовки моделей светофорчиков, клей. 4. Раскраски по ПДД .5. Удостоверения. 6. Знаки светофора.
Ход праздника:
Ведущая: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.
Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник для самых юных учащихся нашей школы. «Посвящение в пешеходы»
На сцену выходят первоклассники.
1-ый ученик: Мы пришли недавно в школу, Мы теперь – ученики! Буквы, цифры изучаем, Много знаний получаем! 2-ой ученик: Мамы заняты у нас, Папы все работают. Как же мы дойдём в свой класс, Машин много ведь у нас! 3-ий ученик: На уроках нам сказали ,Про Правила движения, Чтобы в школу мы ходили ,Без сопровождения!
( Звучит музыка, входит Незнайка)
Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик…
- Ой. Куда это я попал?
Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения. Незнайка: А это такое правила дорожного движения? Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5». Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю! Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу? Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий. Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт! Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.
( Пытается уйти)
Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу? Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду! Ведущая: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой? Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире! Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
( Ответы первоклассников)Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял? Незнайка: Мостовая – для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину. Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться… Незнайка: Ну что, что из меня может получиться? Ведущая: Блин! Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая : Ну, что ребята, разрешим Незнайке остаться с нами и поможем ему выучить правила дорожного движения Незнайка :А вам еще тут письмо передали.( Отдаёт конверт ведущему)
Ведущий: (читает письмо)

«Дорогие друзья!
Пишут вам жители Волшебного города. У нас случилась беда. Незнайка не
соблюдал правила дорожного движения. Все дорожные знаки обиделись и по-
кинули наш город. Теперь мы боимся выйти на улицу. Помогите нам вернуть
убежавшие знаки.
Жители волшебного города.»Ведущий: Ребята! Поможем жителям Волшебного города?
А ты, Незнайка, побудь у нас на празднике, и ты узнаешь много нового и интересного.
Ведущий: Тут наверно скажет кто-то
Это что за колдовство?
Это что за волшебство-
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы - не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути, где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет.
Может в нем и толку нет?
Ведущий: Ребята, нужны ли правила дорожного движения?
Отгадайте, кто помогает переходить улицу?
Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разу,Не смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это? (светофор)
Ведущий: - Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника. Выходит светофор (Мальчик из отряда ЮИД)
Светофор: Ребята, вы меня узнали? А стихи обо мне вы знаете?
1.Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.
2.Загорелся красный свет,
Это значит - хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
3. Если желтый свет горит,
Подождать он нам велит.

4. А когда горит зеленый,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»
Светофор: Молодцы ребята!
Ведущий: А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру, которая называется «Светофор». Вы должны быть внимательными.
Когда я вам покажу зеленый сигнал, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я покажу желтый сигнал, то вы будете хлопать в ладоши; при красном сигнале должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый – сигналы)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Светофор: Рад за вас, друзья, не скрою! Убедиться мне не сложно, Что к сигналам светофора Вы относитесь серьёзно!
Ведущий: Вы, ребята – пешеходы, Правила нужно помнить всегда! Все сигналы светофора, Выполнять мы будем?
Дети хором отвечают: ДА!
Светофор: На дорогах я, конечно – хозяин, но одному мне не справиться!
Ведущий: Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Ребята, а вы знаете: « Кто помощники Светофора?
Дети хором отвечают: Дорожные знаки.
Ведущий: Но дорожные знаки ушли и их нужно срочно возвращать.
Светофор: Давайте дружно позовём дорожные знаки. Может быть, они к нам вернутся.
- Знаки! Знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!( 3 раза)
Входят знаки.( Ребята из отряда ЮИД, держат в руках дорожные знаки
1.Мы - Дорожные знаки –
Ограждаем проезжую часть
Полезное дело мы делаем:
Не даём пешеходам пропасть.
2. В треугольнике шагаю, Транспорт я предупреждаю: Скоро – место перехода, Берегите пешехода!
3. Только Я – для пешехода, Знак на месте перехода! В голубом, иду квадрате – Переходоуказатель!
4.Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Говорит он людям строго:
- Здесь – опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
5.Синий круг, велосипед.
Можно ездить или нет?
Если синий – всё прекрасно,
Значит, ездить не опасно
6.Красный круг, велосипед.
Здесь сомнений вовсе нет!
Знают все давным-давно
Ездить здесь запрещено!
7.Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход
Значит, здесь ходить опасно!
Запрещён здесь переход!
8. Я – в круге с обводом красным, Это значит: тут опасно! Здесь, поймите – запрещенье Пешеходного движенья!
9. Двое – школьница и школьник, Забежали в треугольник. И шофёр, и все на свете, Понимают: это – ДЕТИ
10.Эти дорожные знаки, Всё вам расскажут и всё вам покажут! Честь по чести, что и как. И дорогу вам укажут, Уважайте каждый знак!
Ведущий: Теперь мы осторожные.И знаки все дорожные,Подскажут, что же нужно нам,А что, увы, нельзя.Чтоб никогда не стали мыВиновниками аварии.Дорожной большой аварии,Запомним навек, друзья – Все делать только так, как велит знак!
Знаки: Мы вернемся, если Незнайка вместе с ребятами докажут, что знают ПДД.
Ведущий: Хорошо. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
Знаки: Нам пора, нас ждут жители волшебного города. А с ребятами мы еще не раз встретимся на дорогах. До свидания! (Машут руками, уходят)
Ведущий: Все вы, ребята, наблюдали, наверное, за движением транспорта по дороге, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Готовы?
                         Вед: Что за чудо светлый дом?
                                          Пассажиров много в нем.
                                          Носит обувь из резины
                                          И питается бензином.          (Автобус)
   Вед: Их видно повсюду, их видно из окон,
                                           По улице движутся быстрым потоком.
                                           Они перевозят различные грузы -
                                         Кирпич и железо, зерно и арбузы.
                                                                                       ( Грузовики)
Вед: Этот конь не ест овса,
                                            Вместо ног - два колеса.
                                            Сядь верхом и мчись на нем!
                                            Только лучше правь рулем!     (Велосипед)
  Вед: Длинной шеей поверчу,
                                             Груз тяжелый подхвачу.
                                             Где прикажут - положу,
                                             Человеку я служу.              ( Подъемный кран)
                                                            
                                    Вед:  К нам во двор забрался «крот»,
                                              Роет землю у ворот.
                                              Сотни рук он заменяет,
                                               Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)
                                                          
                                      Вед: Мчится огненной стрелой,
                                               Мчится вдаль машина.
                                               И зальет пожар любой
                                               Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)
                                                          
                                     Вед: Полотно, а не дорожка,
                                                Конь не конь - сороконожка.
                                                По дорожке той ползет,
                                                Весь обоз один везет.             (Поезд                                                            
                                      Вед: Овсом не кормят, кнутом не гонят,
                                                А как пашет - 5 плугов тащит.  (Трактор)
 
Ведущий: Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется произнести слово либо «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары.Всюду улицы шумны.Проходи по тротуару.Только с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд!Ехать «зайцем» нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди,Через шумный перекрёстокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Молодцы. Умеете отгадывать загадки, играть. Но чтобы стать настоящими пешеходами вы должны многому научиться.
( Звучит музыка и в класс входят ребята из отряда« Светофорики» одетые в форму)
Командир: Отряд, равняйсь, смирно.
Наш отряд: Светофорики.
Наш девиз:
Красный зажёгся-
Постой, не спеши!
Жёлтый зажёгся –
Вокруг посмотри!
Зелёный зажёгся -
Смело вперёд!
Прямая дорога
Тебе, пешеход!
Наша речёвка :Эй, пешеход! Смелей вперёд,
Вперёд к дорожным знаниям.
Юидовцев отряд ведёт!
Автомобиль познания.
На светофоре красный свет!
Постой - дороги дальше нет!
Зажёгся жёлтый - подожди
По сторонам ты посмотри!
А как зажёгся свет зелёный -
Вперёд иди, народ весёлый.
Наша песня: « Марш юных инспекторов движения»
Сл.Шаферана. Муз.О. Фельцмана.
Ведущий: Дорогие первоклассники, ребята из отряда ЮИД проведут для вас « Мастер класс» по теме « Мой первый светофорчик»
(Юидовцы раздают заготовки и помогают малышам выполнить аппликацию. В это время звучит тихая музыка)Ведущий: Слово предоставляется первоклассникам. Выступление первоклассников
1.Знают люди все на свете:Мы теперь не просто дети!Кто по улице идет,Тот зовется пешеход!2. В школу смело, мы шагаем,Потому, что твердо знаем:Переходят все дорогу.Там, где светят светофоры.3. Если светофора нет,Перейти поможет зебра.Не лошадка это, детки,А дорожная разметка.4. А еще мы твердо знаем,Если светофор мигаетНам тревожным красным светом,Все стоят и ждут при этом!5. Я на желтый не пойду! Я зеленый подожду!6. Свет зленный загорится,Перейти народ стремится!И пойдет: кто на работу,Ну, а мы с тобою в школу!7. Мы уже не просто дети:Пешеходы на планете!
Ведущий: Ну, что можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?
Юидовцы: Да.Ведущий: Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!
Светофор: Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!
Ведущий: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянёмся!»
Мы юные пешеходы
Клянемся соблюдать правила Дорожного движения .Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу .Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Клянемся не играть на проезжей части дороги.
Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге.
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий: Право вручить удостоверение пешехода первоклассникам предоставляется командиру отряда « Светофорики» Кузнецову Вадиму.
( Вручение удостоверений)
Ведущий: Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем!
И на память ребята вручают вам раскраски по ПДД и воздушные шары красного, жёлтого и зелёного цвета.Юидовцы:
1.Мы готовы дружным всем отрядомГИБДД любимой помогать,
На дорогах главных и неглавных
За порядок четкий отвечать.
2.Пожелаем вам пути прямогоИ любых аварий избежать,
И о правилах таких знакомых
Все: Никогда, нигде не забывать!
(Звучит финальная песня на мотив «Бременских музыкантов»):
Нет нужней на свете пешеходам
Правил безопасных переходов.
Тем, кто знает, не страшны тревоги
Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).
Правил мы, дорожных не забудем,
Пользу все они приносят людям.
Осенью, весной, зимой и летом
Будем помнить мы с тобой об этом!