Технологическая карта к уроку открытие нового знания Строение земли


Технологическая карта к уроку окружающего мира
(УМК « система Занкова» )
урок:  Открытие нового знания
Разработала: Муллина Е.В.
Тема Строение Земли
Цели Познакомить со строением Земли;
Дать понятия об оболочках Земли
Воспитывать любовь к нашей планете. Бережное отношение к ней
Развивать мышление, речь.
Основное содержание темы, термины и понятия Познакомить со славами – ядро ,мантия, земная кора, литосфера. Гидросфера, атмосфера, биосфера. Географическая оболочка Земли
Планируемый результат Предметные: знать внутреннее строение Земли
Воспринимать информацию, развивать мышление
Личностные:уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах ;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией ;
Коммуникативные:
учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литературное чтение (умение осознанного чтения)
 Русский зык Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Презентация к уроку
-ручка
- цв. карандаши.
I этап. Мотивация
Цель
Мотивировать учащихся на изучение темы «Строение Земли».
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Как вы понимаете значение выражения «ушки – на макушке»?
-Повторение изученного материала)Слайд 1-2.
Разгадав кроссворд вы узнаете тему урока.
II этап. Учебно – познавательная деятельность
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения на«знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Диагностические задания
1 2 3
Цель
Познакомить с новым понятием Слайд 3. СЛАЙД "Земля" и "земля"?
- Скажите, что означают слова "Земля" и "земля"? Приведите примеры.
Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси.
Земля - суша в противоположность водному или воздушному пространству.
Земля - почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность.
Слайд.
- Объясните разницу выражений "Мы живем на Земле. Мы копаем землю."
-Вы копали землю? Что там внутри? Этот вопрос волнует учёных очень давно, но ответ на него может быть только предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты значительно труднее, чем до границ Солнечной системы. Даже сверхглубокая скважина пока не ушла глубже 13 км. Хотели бы вы заглянуть в недра Земли и узнать, что там?
Слайд. Опыт:
Внутреннее строение Земли можно сравнить с куриным яйцом. В центре Земли находится самое плотное её вещество оно в 11 раз плотнее воды и напоминает жидкость. Это сплав двух металлов – железа и никеля( с исключительно высокой плотностью) , способен растворять вещества и перемешивать их. Это ядро подобно желтку в яйце.
(ЯДРО) 1 2 - Ядро покрывает мантия, подобна яичному белку. В верхней части мантия вязкая, как густой мед.
(мантия)
- Все внутренние части Земли прикрывает земная кора, как яичная скорлупа, в которой заключено все содержимое яйца.
(земная кора)
- Но в отличие от яйца внутренние слои Земли очень высокую температуру и очень большое давление.
Давайте раскрасим схему внутреннего строения Земли.
- Итак, что находится внутри Земли? Ядро ( красный карандаш)
- Что покрывает ядро? Мантия ( жёлтый карандаш0
- Что прикрывает все внутренние части Земли? Земная кора.(коричневый)
СЛАЙД
Земная кора и верхняя часть мантии называется - ЛИТОСФЕРОЙ. Это слово греческого происхождения, означающее каменный шар, каменная оболочка. Ее толщина в разных частях Земли – разная от 50 до 200км.
СЛАЙД
Все воды Земли составляют водную оболочку, или ГИДРОСФЕРУ.
Если всю воду океанов, рек, озер равномерно распределить по земной поверхности, то образуется слой почти в 3 км глубиной. Индивидуальная работа 
1 2 3
СЛАЙД
Окутывает Землю толстый слой воздушной оболочки - АТМОСФЕРА. Как вы думаете зачем нужна воздушная оболочка?
Воздушная оболочка Земли - это ее удивительная голубая рубашка. В такой рубашке наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода. Кроме того, воздушная оболочка, защищает Землю от космических "снарядов", метеоритов. Также эта оболочка защищает нас от космических лучей - невидимок, следит за климатом на нашей планете.
Толщина этой оболочки около 1000 км и состоит оно из нескольких слоев. Нижний слой - самый плотный.
- А теперь закройте глазки и вспомните местность, в которой мы живем.
- Есть ли в нашей местности леса, степи?
- Много ли водоемов? Назовите их.
- Что можете сказать о погоде летом и зимой?
- Часто ли идут дожди?
- Сильные ли дуют ветры?
- Назовите растения нашего края.
- А какие животные есть у нас? Где могут жить живые организмы? В каких оболочках Земли? Все живые организмы составляют ещё одну оболочку – Биосфера.
- А теперь скажите, что из ответов можно отнести к АТМОСФЕРЕ? (облака, ветер) 1 2 3
- Что отнесем к гидросфере? (реки, озера, пруды)
- А к литосфере? (равнины, горы меловые, полезные ископаемые)
СЛАЙД
Литосфера, ГИДРОСФЕРА, нижняя часть АТМОСФЕРЫ и БИОСФЕРА составляют ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ОБОЛОЧКУ Земли.
СЛАЙД
Посмотрите на слова:
ГИДРОСФЕРА
АТМОСФЕРА
Релаксация  
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель
Зафиксировать новое содержание урока.
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Тест
- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Кого из вас заинтересовала данная тема?
- А кому из вас эта тема знакома? Где вы читали о земле? О Вселенной?
Работа в парах
Домашнее задание.
1.Пересказ
2.Дополнительно сообщение об одной из оболочек Земли
-Спасибо за хорошую работу на уроке!