Презентация Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Урок открытия нового знания.


Современный урокв условиях внедренияФГОС.Урок открытия нового знания. ФГОС Подготовила учитель английского языка – Лесная Е.Н.СОШ №4 с УИОП им. Г.К.ЖуковаГ. Краснознаменск, МО «Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому, и я научусь» (Китайская пословица) Утверждение государственных образовательных стандартов возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.  Современный урок по ФГОС – это - профессиональная и методическая подготовка учителя - целеполагание и мотивация учения - системно-деятельностный подход - современные средства обучения - выбор оптимальных средств обучения - создание условий для саморазвития - анализ каждого учебного занятия  Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».. ФГОС  вводят новое понятие- Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают. В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуациюСоздание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка;специфики учебного предмета;меры сформированности универсальных учебных действий учащихся; У каждого предмета есть свои особенности в организации учебного процесса на системно-деятельностной основе. Например, при изучении иностранного языка этот термин дополняется словом коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения. Научить коммуникативным видам деятельности можно не только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, но больше всего моделируя реальные ситуации общения. Главная задача новых образовательных стандартов - реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:· уроки «открытия» нового знания;· уроки отработки умений и рефлексии;· уроки общеметодологической направленности;· уроки развивающего контроля. Урок «открытия» нового знанияЦелиДеятелъностная – формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная – расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее новых элементов. По требованиям технологии деятельностного метода урок «открытия» нового знания состоит из 9 этапов:· этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;·этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии;· этап выявления места и причины затруднения;· этап построения проекта выхода из затруднения;· этап реализации построенного проекта;· этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;· этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;· этап включения в систему знаний и повторения; · этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: - сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;- необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её;- необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию; - замена известных планов-конспектов технологическими картами урока;- контрольно-оценочная деятельность; - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;- на уроке реализуется деятельностный подход;- организация урока динамична и вариативна;- на уроке используются современные педагогические технологии; Реализация стандарта должна изменить представление учителя об уроке. Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».