Проект Клуб интернациональной дружбы

МБОУ «Ульяновская СОШ»




Проект
 
«Клуб интернациональной дружбы»
 
 Срок реализации проекта: 1 год
 
  








Автор проекта: учитель
английского языка
Шабгорова Ц.В





Введение
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Наша школа многонациональная и объединяет детей разных национальностей: турки, русские, азербайджанцы, немцы, курды и другие. Это и сыграло роль в выборе названия организации «Мы вместе», дружба всех детей разных национальностей. Создание Клуба интернациональной дружбы поможет распознать в каждом заложенный потенциал, скрытые способности и таланты.
  Одним из главных направлений по формированию толерантных отношений в молодежной среде - создание клуба, в который входили бы учащиеся разных национальностей. И не просто входили, а чтобы слова о толерантности не расходились с делом, чтобы общими усилиями включиться в созидательную деятельность и помочь сделать молодое сообщество более толерантным к носителям разных культур, языков, цвета кожи. Приоритетным направлением работы в КИДе является знакомство с культурой, искусством, традициями разных народов, и налаживание связи с учащимися, а через них - с иностранными государствами, и содействие преодолению межнациональных барьеров, и распространение знаний о различных культурах, и изучение иностранных языков, и многое другое.

Цели и задачи клуба.
Основной целью работы клуба КИД является содействие формированию толерантности и общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации.

Задачи КИДа заключаются в следующем:
· реализовывать проекты, раскрывающие национальные особенности народов, их культуру, обычаи и традиции;
· прививать дух миролюбия, толерантности, неприятия неонационализма, расизма и экстремизма;
· развивать и открывать творческие и интеллектуальные способности, объединять ребят разных возрастов для реализации собственных проектов;
· знакомить учащихся с культурными ценностями и национальными особенностями различных стран, представители которых проживают на территории расположения
 
 




План реализации и механизм осуществления проекта
Организационный- соц.опрос
Основной- разработка программы деятельности клуба, выбор актива, составление плана работы
Деятельностный- фестивали, тренинги, проекты, спортивные соревнования

Ожидаемый результат
 - У учащихся  расширяются знания стран изучаемого языка, их традиций, культуры, истории;
- Воспитывается уважительное отношение к истории, культуре, традициям других народов.
-У учащихся расширяется страноведческий кругозор и их общая эрудиция

В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
- проведение национальных праздников и праздников дружбы; творческих вечеров; конкурсов и викторин по страноведению ;
- проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине и краю, по странам мира;
-проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
-оформление альбомов и выпуск газет.
- установление контактов и организация переписки с учащимися зарубежных городов.


Тематика КИД.
1. Заочные путешествия.
Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства нашей Родины и Ставропольского края. Вот некоторые конкретные задания: «познакомиться с историей Ставропольского края, с периодом гражданской и отечественной войны, с героями войны и труда, с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, с историческими достопримечательностями, традициями, обычаями народов Ставрополья, историей пионерской организации и комсомола».
2. Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
3. Недели дружбы.
Группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.
 
Наша Программа клу
·ба предназначена для учащихся 6– 8кл., проявляющих интерес к изучению английского языка. Единство урочной и внеурочной работы с учащимся имеет особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. 

Работа клуба «Мы вместе» строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю.
Структура КИДа
Высшим органом КИДа является Общее собрание, которое созывается не реже 1 раза в год.



Сектора деятельности клуба
По результатам анкетирования и блиц-опросов среди учащихся были определены следующие сектора деятельности КИДа:
· исследовательский - изучение культуры, языков;
· информационный - взаимодействие со СМИ;
· культурный - проведение вечеров, национальных гостиных, викторин, создание теле- и радиопередач, фильмов, спектаклей;
- аналитический - проведение круглых столов, встреч с интересными людьми, другими специалистами в области межнациональных отношений

Правление клуба
Дрей Алина- президент клуба
Ильязова Лейла- вице-президент
Маркова Юля- секретарь
Лакаева Карина- пресс-центр
Педер Яна- культурно-массовый сектор
Алисултанов Мурад- фото-редактор
Графкина Юля- руководитель проекта
Мирдасов Махмуд- оператор

План работы на 2014 г
1. Официальное открытие клуба- декабрь
2. Конкурс - представление " Новый год в разных странах"- декабрь
3. Конкурс рисунков и плакатов « Мы с одного земного шара и шар земной у нас один» - февраль
4. Участие интернациональной команды в спортивных соревнованиях по футболу- февраль
5. Малые олимпийские игры «Олимпийцы среди нас»- январь
6. Изготовление поздравительных открыток на разных языках к 8 Марта- март
7. Обсуждение и подготовка к участию в конкурсе социальной рекламы " Все мы разные, и все мы дружим"- апрель
Нормативно-правовая клуба интернациональной дружбы «Мы вместе»
1.     Наличие документов, регламентирующих деятельность интерклуба и органов самоуправления:
·        Конвенция о правах ребенка
·        Федеральный закон об общественных объединениях
·        Положение об интерклубе
·        План деятельности интерклуба на учебный год 
2.     Основные традиционные мероприятия.
·        План традиционных мероприятий
·        Сценарии проведенных мероприятий
3.     Наличие методических разработок.
·        Папка методических разработок
- списки членов клуба
- протоколы заседаний
- анализ деятельности

Устав, Клятва, эмблема, песня КИДовца: « Я .клянусь: укреплять дружбу и сотрудничество с детьми зарубежных стран;
 бороться за мир во всем мире; вносить свой вклад в фонд мира!»

Члены клуба :
Членство в Клубе Интернациональной Дружбы: Членами Клуба Интернациональной Дружбы могут стать отдельные ученики МБОУ « Ульяновская СОШ» от 12 до 14 лет, а также взрослые, признающие Устав КИДа, выполняющие его, независимо от национальности и отношения к религии.  

- Прием в Клуб Интернациональной Дружбы осуществляется в праздничной обстановке при проведении ритуала «Посвящение в члены Клуба». Членство в клубе прекращается: o Добровольно, по желанию, заявившего об этом на Общем собрании. o За действия не совместимые с требованиями Устава клуба.
Права и обязанности. Права. Член КИДа имеет право участвовать на конкурсной основе в проводимых клубом мероприятиях и акциях. Получать текущую информацию о работе клуба. Избирать и быть избранным в руководящие органы КИДа. Участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса. Обращаться в Совет при ущемлении прав члена КИДа. Каждый член организации имеет право свободного выхода из неё.
Обязанности
Соблюдать Устав МБОУ УСОШ
Предоставлять Совету отчет о проделанной работе.
Уважать права и считаться с интересами других членов клуба.


















Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно. Культура межнационального общения невозможна без исторической памяти, воплощающей опыт взаимоотношения предшествующих поколений. Необходимо, чтобы воспитание культуры межнационального общения , получало дальнейшее развитие в школе. Воспитание культуры общения, на мой взгляд, должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учитель». Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребёнка – школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, непредвзятого отношения к человеческому многообразию. 

15