Доклад на тему Клуб интернациональной дружбы
МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Яшалтинский район
Доклад на тему:
«Клуб интернациональной дружбы»
Подготовила: ученица 11 класса
Савко Татьяна
Научный руководитель: учитель Захарова О.Ю.
Введение
(Слайд 1) Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Наша школа многонациональная и объединяет детей разных национальностей: турки, русские, азербайджанцы, немцы, курды и другие. (Слайд 2-2 клика)Это и сыграло роль в выборе названия организации «Мы вместе», дружба всех детей разных национальностей. Создание Клуба интернациональной дружбы помогает распознать в каждом заложенный потенциал, скрытые способности и таланты.
Одним из главных направлений по формированию толерантных отношений в молодежной среде - клуб, в который входили бы учащиеся разных национальностей. И не просто входили, а чтобы слова о толерантности не расходились с делом, чтобы общими усилиями включиться в созидательную деятельность и помочь сделать молодое сообщество более толерантным к носителям разных культур, языков, цвета кожи. (Слайд 3-2 клика) Приоритетным направлением работы в КИДе является знакомство с культурой, искусством, традициями разных народов, и налаживание связи с учащимися, а через них - с иностранными государствами, и содействие преодолению межнациональных барьеров, и распространение знаний о различных культурах, и изучение иностранных языков, и многое другое.
Цели и задачи клуба.
(Слайд 4- 3 клика) Основной целью работы клуба КИД является содействие формированию толерантности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации.
укрепляя и создавая дружественные связи между учениками различных стран, прививать в школе дух миролюбия, толерантности;
позволить ученикам узнать больше о языке, истории, обычаях других стран, развивать и открывать в себе творческие и интеллектуальные способности, объединять учеников для реализации собственных проектов.
( Слайд 5- 4 клика) Задачи КИДа заключаются в следующем:
· реализовывать проекты, раскрывающие национальные особенности народов, их культуру, обычаи и традиции;
· прививать дух миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма и экстремизма;
· развивать и открывать творческие и интеллектуальные способности, объединять ребят разных возрастов для реализации собственных проектов;
· знакомить учащихся с культурными ценностями и национальными особенностями различных стран, представители которых проживают на территории нашей Республики и страны
Развивать у учеников способностей к работе в коллективе, организаторские качества.
Прививать уважение к правам других людей на основе признания ценности каждого человека.
Ознакомить с культурными ценностями и национальными особенностями, традициями, обычаями различных стран.
(Слайд 6- 4 клика) План реализации и механизм осуществления проекта
Организационный- соц.опрос
Основной- разработка программы деятельности клуба, выбор актива, составление плана работы
Деятельностный- фестивали, тренинги, проекты, спортивные соревнования
(Слайд 7- 1 клик) Ожидаемый результат
- У учащихся расширяются знания стран, их традиций, культуры, истории;
- Воспитывается уважительное отношение к истории, культуре, традициям других народов.
-У учащихся расширяется страноведческий кругозор и их общая эрудиция
(Слайд 8-1 клик) В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
- проведение национальных праздников и праздников дружбы; творческих вечеров; конкурсов и викторин по страноведению ;
- проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине и Республике, по странам мира;
-проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
-оформление альбомов и выпуск газет.
- установление контактов и организация переписки с учащимися зарубежных городов.
(Слайд 9-1 клик) Тематика КИД.
1. Заочные путешествия.
Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства нашей Родины.
2. Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
3. Недели дружбы.
Группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.
Наша Программа клуба предназначена для учащихся с 1 по 11класс. Работа клуба «Мы вместе» строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся, воспитывает толерантность, патриотизм и интернационализм.
(Слайд 10-1 клик) Структура КИДа
• Высшим органом КИДа является Общее собрание, которое созывается не реже 1 раза в год.
Сектора деятельности клуба
По результатам анкетирования и блиц-опросов среди учащихся были определены следующие сектора деятельности КИДа:
· исследовательский - изучение культуры, языков;
· информационный - взаимодействие со СМИ;
· культурный - проведение вечеров, национальных гостиных, викторин, фильмов, спектаклей;
- аналитический - проведение круглых столов, встреч с интересными людьми, другими специалистами в области межнациональных отношений
( Слайд 11) Правление клуба. У клуба есть президент, (клик)вице- президент, (клик)секретарь(клик), пресс-центр( клик), культурно- массовый сектор( клик), редактор,(клик) руководитель,(клик) оператор(клик)
( Слайд 12) План работы (клик)
1. Официальное открытие клуба- декабрь (клик)
2. Конкурс - представление " Новый год в разных странах"- декабрь(клик)
3. Конкурс рисунков и плакатов « Мы с одного земного шара и шар земной у нас один» - февраль (клик)
4. Участие интернациональной команды в спортивных соревнованиях по футболу- февраль (клик)
5. Малые олимпийские игры «Олимпийцы среди нас»- январь (клик)
6. Изготовление поздравительных открыток на разных языках к 8 Марта- март (клик)
7. Фестиваль «Мы дети твои, Калмыкия!» (клик)
8. Обсуждение и подготовка к участию в конкурсе социальной рекламы " Все мы разные, и все мы дружим"- апрель(клик)
( Слайд 13) У нашего клуба имеется нормативно-правовая база,(слайд 14) клятва, устав, (слайд 15) эмблема, (слайд 16) песня.
Члены клуба :
• Членами Клуба Интернациональной Дружбы могут стать ученики МБОУ « Ульяновская СОШ» с 1 по 11 класс, а также взрослые, признающие Устав КИДа, выполняющие его, независимо от национальности и отношения к религии.
- Прием в Клуб Интернациональной Дружбы осуществляется в праздничной обстановке при проведении ритуала «Посвящение в члены Клуба».
• Членство в клубе прекращается:1. добровольно, по желанию заявившего об этом на Общем собрании. 2. За действия не совместимые с требованиями Устава клуба.
(слайд 17) Права и обязанности. Права.Член КИДа имеет право участвовать на конкурсной основе в проводимых клубом мероприятиях и акциях. • Получать текущую информацию о работе клуба. • Избирать и быть избранным в руководящие органы КИДа. • Участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса. • Обращаться в Совет при ущемлении прав члена КИДа. • Каждый член организации имеет право свободного выхода из неё.
(слайд 18) Обязанности
• Соблюдать Устав МБОУ УСОШ
• Предоставлять Совету отчет о проделанной работе.
• Уважать права и считаться с интересами других членов клуба.
( слайд 19) Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно.( слайд 20) Культура межнационального общения невозможна без исторической памяти, воплощающей опыт взаимоотношения предшествующих поколений. Необходимо, чтобы воспитание культуры межнационального общения получало дальнейшее развитие в школе. (слайд 21)
У нас разные увлечения и интересы. Но всех нас объединяет одно устремление- жить в мире и согласии, быть счастливыми. (слайд 22)В учебе, в работе, в дружбе, в личной жизни, дома, среди сверстников, с родителями, с друзьями. (слайд 23)Мы все хотим, чтобы нас воспринимали такими, какие мы есть, вне зависимости от нашей национальности, положения и успешности.(слайд 24) В нашем клубе интернациональной дружбы каждый становится самим собой.(слайд 25) Мы учимся любить себя (слайд 26), любить людей и окружающий мир.( слайд 27). Спасибо за внимание!( слайд 28)
Список литературы
Шнекедорф З.К. Воспитание юных интернационалистов: Из опыта внеклассной работы. Пособие для учителя.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1979.- 223с.
Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. –М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 416с.
Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. Спб.: Педагогика, 2000. 201с.
Абасов З.В. Форма обучения- групповая работа. М.: Просвещение, 1998. 340 с.
Федеральные государственные образовательные стандарты/ standart. edu. ru.