Мастер-класс по приготовлению Пялицы (хлеб, пышка) из теста Казачья кухня.
Free Powerpoint Templates Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 61 Мастер- класс для родителейИспользование природного материала для развития мелкой моторики рук дошкольников Подготовила:Квашина Людмила Алексеевнавоспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ детского сада № 61 Цель: создать условия для обогащения знаний у родителей об использовании природного материала для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: Расширить представления участников мастер - класса об использовании природного материала для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.Познакомить участников мастер- класса с организацией проведения массажа с использованием в качестве ручных тренажеров природный материал.Создать условия для развития творческого потенциала участников мастер- класса. Актуальность Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Игрыс пеком и водой, с крупами, сухие бассейны Погружение рук в песок;Просеивание между ладонями, пальцами;Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;Перебираем, пересыпаем, рисуем;Мочим губку одной рукой и выжимаем другой Массаж оказывает на организм ребёнка разностороннее, исключительно благотворное воздействие. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему, в связи с чем улучшается её основная функция – контроль над работой всех органов и систем. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Вариант игры «Золушка» Наполнить простые футляры от термометров разными семенами, крупами, развивая при этом руку, умение брать щепотью, двумя-тремя пальцами, формировать координацию движений руки и глаза. Отлично развивают руку разнообразные нанизывания. Можно нанизывать все- пуговицы, бусы, рожки макароны, сушки. А можно сделать красивые бусы из старых ненужных фломастеров. Эти бусы дети сделают себе сами, отличная игра для развития кисти руки и координация руки и глаза. Загадки художника Используя схемы- картинки «дорисовать то, что пропустил художник, украсить предметы, найти недостающие фигуры» и все это делать семенами кабачков, подсолнуха, гороха, фасоли. Например: Украсить модницу гусеницу, выложить пятнышки у мухомора, жирафа, найти все капельки дождя и т.п. «Я знаю это, как свои пять пальцев» Нам две руки природою даны,И обе драгоценны и нужны.Одна дары от жизни принимает,Другая их с поклоном возвращает.А что же остаётся у того,Кто не жалеет в жизни ничего?В его руках богатство остаётся,Оно любовью к ближнему зовётся. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ