Социальный проект Память прошлых лет берегу


Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №24»
(МБОУ «Средняя школа №24»)
606026, Россия, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Марковникова, дом 19
Тел./факс 8 (8313) 261146 Е-mail: : school-24-dz@mail.ru№ ________________
от __________________________ 2015 г.
Администрация муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №24» города Дзержинска Нижегородской области подтверждает список учащихся, реализующих в 2014 — 2015 учебном году под руководством учителя обществознания Васягиной Ирины Анатольевны социальный проект «Память прошлых лет берегу»
Социальный проект
Название проекта «Память прошлых лет берегу»
Участники проектакласс
Брысихина Карина
Балдова Любовь 7 а

Вершинина Елена 7 а
Исаева Ирина 7 а
Королев Илья 7а
Балдова Любовь 7а
Коновалова Юлия 8 а
Кузьмина АлексанраИонкин Андрей
Балдова Надежда
Большакова Анна
Ветрова Наталья
Илюгина Елена
Мумджан Артем 8 а






Калинина Юлия 9а
Малинова Дарья
Максимкин Кирилл
Мочалова Татьяна
Утехина Анна
Мумджан Давид 9а





Информационная карта социального проекта,
реализованного с учащимися 7-9 классов
МБОУ « Средняя школа №24»
под руководством учителя обществознания Васягиной Ирины Анатольевны
Название проекта « Память прошлых лет берегу»
Волонтёрская группа в составе:
Брысихина Карина 7 а
Вершинина Елена 7 а
Исаева Ирина7а
Ионкин Андрей 8 а
Коновалова Юлия 8 а
Кузьмина Александра 8 а
Смирнов Сергей 8 а
с привлечением представителей администрации школы, педагогического и ученического коллективов школы, родительской общественности.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Паспорт проекта
« Память прошлых лет берегу»
Авторы социального проекта:
Учащиеся 5-9 классов
Руководитель: Васягина Ирина Анатольевна, родители
Руководитель Зала Боевой Славы МБОУ «Средняя школа №24» Авдеева Татьяна Александровна.
Социальные партнёры:
Плутова Наталья Викторовна
заместитель директора по ВР
Блондинова Т.А. работник музея ДДЮТ,
2014-2015 учебный год.
Обоснование актуальности и значимости проблемы
1. Описание проблемы.
Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества
и желание способствовать им во всех отношениях.
Н.М.Карамзин
Участники волонтёрской группы хотят привлечь внимание учащихся нашей школы к тем трагическим события ВОВ, показать, насколько важно знать о ВОВ как можно больше потому, что война не обошла стороной ни одну семью. В рамках проекта они проведут в нашей школе акции, дискуссии, беседы и встречи с тружениками тыла, детьми ВОВ, презентации книг. Они верят, что учащиеся нашей школы поймут, что знать и помнить о войне обязательно и память сохранить.
В настоящее время в обществе довольно остро стоят вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся, приобретения практического опыта в осуществлении социально значимой деятельности школьников. Патриотизм как явление национального согласия в обществе и качество гражданина сегодня актуален для российской действительности не в меньшей степени, чем в годы Великой Отечественной войны или другие трудные периоды отечественной истории.
В патриотизме всегда ярко выражены две основные составляющие:
а) любовь к малой Родине, к месту, где человек родился, впервые увидел небо, впитал природу родного края и прошел становление как личность;
б) любовь к Отечеству, государству как стране - к обществу, представителем и гражданином которого являешься.
Патриотизм в общенациональной идее и духовной культуре российского общества имеет глубокие корни. С определенной ритмичностью, связанной с празднованием годовщин Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов или дня защитника Отечества мы обращаемся к бессмертным примерам патриотизма советских людей, воинов Красной Армии в эти грозные годы и его современному значению. Идеи и чувства патриотизма актуализируются и при праздновании различных событий отечественной воинской славы, специальных календарных праздников. Вопросы патриотического воспитания становятся сегодня актуальными в молодежной и подростковой среде. Поэтому нами был разработан проект «Память прошлых лет берегу»
2. Цель и задачи проекта.
Современное российское общество, к сожалению, многое утратило и утрачивает от патриотизма советского периода, особенно Великой Отечественной войны. Казалось бы, сама сложнейшая обстановка последних десятилетий должна была его активизировать. С одной стороны, «убывание» прежнего патриотизма, патриотизма поколений 60-80 годов - закономерный процесс обновления сознания и мировоззрения новых поколений, изменения ценностных ориентиров. А с другой - нежелательная, даже опасная для российского общества тенденция. Патриотизм обеспечивает духовно-культурную преемственность поколений, а потому является краеугольным камнем в воспитании подрастающего поколения.
Цели проекта «Память прошлых лет берегу»:
•воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;
•приобщение к великой истории страны и своего края через общение с военнослужащими - людьми разных поколений, их родственниками;
•расширение знаний школьников об истории родного края в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до современности, о судьбах земляков и выпускников школы;
•формирование навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности.
Задачи проекта «Память прошлых лет берегу»:
•сбор материалов с воспоминаниями родственников и знакомых
•создание видеофильма «Память прошлых лет берегу…»;
•участие в специализированных акциях патриотической направленности;
•сотрудничество с музеем при ДДЮТ;
•организация работы по благоустройству памятных мест ;•исследовательская работа среди учащихся 7-9 классов МБОУ «Средняя школа №24»»
•предоставление материалов проекта «Время выбрало нас» на городской конкурс
ученических проектов «Война в истории моей семьи».
3. Деятельность в рамках проекта.
•Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов в течение учебного года.
•Формы реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с земляками различных поколений - интересными людьми, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, линейки, работа с ИКТ и техническими средствами (компьютером, видеокамерой, фотоаппаратом, ксероксом, принтером, сканером), участие в городском конкурсе ученических проектов и пр.
3 •Сроки реализации проекта:
Октябрь 2014 г. – май 2015 г.
•География проекта:
Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Марковникова, дом 19, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24».
4. Календарный план реализации проекта.
Подготовительный этап октябрь 2013г.
1. Создание инициативной группы
2. Изучение общественного мнения по проблемам проектной
работы
3. Определение географии проекта «Память прошлых лет берегу»
Основной этап ноябрь 2013-май 2014 г

1.5. Стратегия и механизм достижения поставленной цели:
В осуществлении проекта можно выделить несколько уровней:
- общешкольный уровень- административный уровень- педагогический уровеньОбщешкольный уровень осуществляется волонтёрским отрядом. Состав
волонтёрского отряда: учащиеся 7- 9 классов.
Административный уровень представляет заместитель директора по воспитательной работе.
Педагогический уровень объединяет работу классных руководителей 7-9 классов, библиотекаря, старшую вожатую.
Планирование работы




1.Акция «Труженики тыла в вашей семье» (с музеем при ДДЮТ)
2.Посещение Зала Боевых Действий Афганистана и Чечни
3.Экскурсионная работа в Зале Боевой славы МБОУ «Средняя школа №24»
4.Поисковая работа, создание экспозиции «Время выбрало нас».
5.Поисковая работа, создание экспозиции «Дыхание истории»
6.Участие в городских акциях
7.Просмотр - обсуждение видеофильма «От Кремля до Рейхстага»
8.Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны Пархоменко Петром Ивановичем.
9.Участие в городском конкурсе « Предприятия Дзержинска в годы ВОВ»
10.Экскурсия в краеведческий музей при ДДЮТ «История военных лет» .11.Вручение Памятки будущему защитнику Отечества
12.Конкурс строя и песни для начальных классов «Статен в строю»
13.Игра «Мужской союз» для мальчиков 1 и 9 классов
14.Анкетирование учащихся «Эхо войны в моей семье»
15.Размещение на сайте школы материалов проекта «Время выбрало нас»
5. Характер взаимодействия с другими людьми и организациями.
В процессе осуществления проекта «Память прошлых лет берегу» учащиеся 8 класса организовали и провели встречи с людьми разных поколений - участниками Великой Отечественной войны и локальных воин, их родственниками, военнослужащими – выпускниками школы. Тематические мероприятия в школе проведены для учащихся 1-9 кл.
В работе над проектом оказали помощь и поддержку Заместитель директора по ВР Плутова Наталья Викторовна, руководитель школьного музея Авдеева Татьяна Александровна.
6. Оформление и представление проекта.
Социальный проект «Память прошлых лет берегу» планируется оформить в виде фотоотчета, электронного архива документов и презентации в программе MicrosoftOffisePowerPoint 2007
6. Конкретно ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе.
В результате осуществления проекта у учащихся нашей школы сформируется желание помочь ветерану, человеку старшего поколения, возникнет интерес к Залу Боевой Славы нашей школы.
Участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
Произойдёт развитие и саморазвитие ребенка через приобщение к своему героическому прошлому.
Усвоятся качества патриота. Сформируется полноценная личность.
7 Ожидаемые результаты проекта
Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.
В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «Время выбрало нас» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны и своего края, патриотизм.
Практическим итогом проекта «Память прошлых лет берегу» является не только создание фотоархива (документального и электронного), видеофильма и презентации, где собраны материалы поисково - исследовательской работы учащихся, но и качественные изменения личности каждого из участников проекта.
Работа в рамках проекта «Память прошлых лет берегу» помогла осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.
…на жизнь свою оглянусь.
Малым зернышком упаду в тебя,
Спелым колосом я вернусь.
Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня.
Солнце общее и сердце общее
У земли моей и у меня.
Р.Рождественский.
8. Дальнейшее развитие проекта
После завершения проекта мы планируем продолжение работы, где будут происходить военно-патриотические мероприятия для учащихся начальной школы и среднего звена. Это будет закладывать патриотизм в воспитание учащихся.
Часть мероприятий, заявленных в проекте, станут традиционными
Это такие мероприятия, как презентации о Великой Отечественной войне конкурс стихов о войне и т.д. Эти и другие акции будут способствовать воспитанию патриотизма и любви к Родине.
9 Контактная информация (8313 261146)
Директор МБОУ «Средняя школа№24» Н.В.Салаева.