Аналитическая справка по итогам контрольной работы по русскому языку в 3 классе
Информационно-аналитическая справка по результатам проведения итоговой контрольной работы
по русскому языку в 3 классе 2015-2016 учебный год
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год была проведена проверка уровня знаний и умений обучающихся 3 класса по русскому языку.
Содержание итоговой проверочной работы ориентировано на программу и учебники русского языка для начальных классов М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка».
Особенностью предлагаемых работ является то, что они носят комплексный характер: выявлению, анализу и оценке подлежат одновременно предметные умения и универсальные учебные действия. Учащиеся на основе предъявленного текста выполняли 18заданий, 15 из которых отражают базовый уровень, а 3 – повышенный.
По итогам проведения проверочной работы по русскому языку были получены следующие результаты. Всего приняли участие 6 обучающихся 3 класса, что составило 100% от общего количества. В ходе анализа было проведено сравнение результатов входной контрольной работы и годовой.
Вид контрольной работы Кол-во обуч-ся по списку Кол-во обуч-ся, выполнявших работу Неудовлетворительные результаты Отметки «4» и «5» Группа «риска»
Кол-во % Кол-во % Входной контроль 6 6 2 33 3 50 2
Годовой контроль 6 6 1 16 3 50 1
Представленные результаты позволяют видеть положительную динамику, показатель «двоек» уменьшился на 17%, хотя качественная успеваемость осталась прежней.
Количество обучающихся в группе «риска» уменьшилось на 1 человека по сравнению с показателем на начало года, количество «двоек» также уменьшилось на 1. Однако, с этим учеником нужно постоянно работать индивидуально.
Высокий уровень показала Саркенова Диана, которая набрала 43 балла из 45 возможных. На хорошем уровне знания у Чихеревой Виктории – 33 балла и Кудашевой Александры – 31 балл.(таблица прилагается)
Учащиеся хорошо справились с заданиями на:
-умение достаточно полно понимать общий смысл текста, осознавать его структуру и содержание;
- умение определять падеж, в том числе имени прилагательного по имени существительному;
- умение сравнивать слова по указанному признаку;
- умение классифицировать слова по указанному признаку, а также читать, понимать таблицу и заполнять её самостоятельно подобранными примерами;
- умение находить слова по их составу, выделение этих частей;
Трудности вызвали задания на:
- самостоятельный поиск в указанной части текста примеров, подводимых под заданные понятия;
- умение определять разновидности орфограмм, проводить классификацию и заполнение таблицы;
С заданиями повышенной трудности:
- № 8 справились 4 учащихся -67%;
-№ 13 – 5 учащихся – 84%
- № 18 -2 учащихся – 33%
Оценка достижения планируемых результатов
освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония» за 3 класс
Фамилия уч-ся Номера заданий Всего
баллов Уровень
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Алпыспаев
Эдуард 2 2 0 0 2 2 0 0 1 2 2 0 2 0 2 0 0 0 17 Н
Кудашева
Александра 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 2 2 0 31 Х
Липовой
Иван 2 2 0 2 1 0 0 0 0 2 2 2 0 0 0 0 0 0 13 Н
СаркеноваДиана 2 2 4 2 2 2 2 2 2 4 2 4 2 2 2 1 4 2 43 В
Черепанова
Екатерина 2 2 0 0 1 2 2 2 2 0 2 4 2 2 0 0 4 2 29 У
ЧихереваВиктория 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 2 2 2 1 4 0 33 Х
Бальная шкала 2 2 4 2 2 2 2 2 2 4 2 4 2 2 2 2 4 2 38-36 баллов– 5 – В 35-31 балл – 4 – Х 30- 22 балла – 3 – У менее 22 баллов – 2
Основными причинами появления ошибок являются, прежде всего:
- непрочное усвоение теоретических знаний и недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений применять полученные знания на практике;
- недостаточность формирования у обучающихся орфографической зоркости, использования разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове;
- неумение различать гласные ударные и безударные, выделять корень в слове, неумение подбирать проверочное слово и применять правило на практике;
- неумение характеризовать и проводить звуко-буквенный анализ слова, отсутствие системы в работе учителя по развитию фонематического слуха обучающихся, неумение разбирать по составу слова, оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
-недостаточность тренировочных упражнений на закрепление изученного материала на уроках;
- недостаточная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся группы «Риск».
В целях эффективной подготовки учащихся к предстоящему в 4 классе экзамену в форме комплексной работы на уроках русского языка необходимо:
- проводить на уроках систематическую работу с текстами различных стилей (художественного, научно-популярного и публицистического)
- формировать у школьников такие виды чтения, как: просмотровое (ознакомительное), поисковое, с ориентацией на отбор нужной
информации;
- учить понимать, анализировать, интерпретировать текст в знакомой и незнакомой познавательных ситуациях;
- расширять диапазон текстов и заданий к ним на уроках по гуманитарным дисциплинам;
- использовать межпредметные связи при работе с текстом;
- усилить работу по изучению синтаксиса;
- усилить работу по систематизации и обобщению орфографических навыков на уроках русского языка;
- систематически использовать на уроках гуманитарных дисциплин работу со справочной литературой;
- на уроках русского языка особое внимание уделять работе над созданием самостоятельных письменных высказываний обучающихся,
работе над композиционным построением сочинений различных функционально-смысловых типов речи;
- развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.