Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Одежда наших предков

Тема: «Одежда наших предков»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели урока:
- формировать умение по одежде определять общественное положение человека, какого он рода, из каких краёв, семейный ли человек, чем он занимается
- познакомить детей с новыми словами, с  названиями  деталей старинной русской одежды;
-развивать учебно- познавательные  умения сравнивать и обобщать;
 -способствовать развитию коммуникативных умений: участие в диалоге, построению связного повествования;
- воспитывать уважение к своему народу, к его истории.
-создать условие для развития у детей познавательных интересов,
-формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску,
- вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные:
Знания: узнают об одежде на Руси
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: воспитывать уважительное отношение к истории своего народа , положительную мотивацию к учению.
Характеристика деятельности учащихся на уроке:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково – творческой деятельностях;
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Оценивать свою деятельность;
Оборудование: предметы одежды, презентация, лепбуки, картинки карточки,





Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.
Ребята, садитесь! Посмотрите налево - улыбнитесь, посмотрите направо - улыбнитесь! Мы начинаем наш урок.

Актуализация опорных знаний.
Ребята, мы с вами закончили очень интересный раздел по окружающему миру «Одежда наших предков». За это время вы проделали большую работу,
изучили одежду на Руси. И наш урок сегодня не обычный, а урок-защита проектов.
III. Постановка цели урока.
Цель нашего урока обобщить, закрепить те знания, умения, которые мы не только приобрели, но добыли путём личных исследований, представленных в нашем историческом проекте «Одежда наших предков- славян»
- О чем сегодня пойдет разговор на нашем уроке?
- Прочитайте тему нашего урока.
- Почему именно так называется наш заключительный урок? (подумайте и на этот вопрос  вы мне ответите в конце урока).
IV. Защита проекта.
Ну, всё ребят, в добрый путь! На машине времени мы с вами отправляемся в путешествие в гости к нашим предкам.
И первая наша станция называется «Рубаха и пояс». И здесь нас встречает первая группа.

































Ребята, вот мы сейчас с вами увидели, какие рубахи и пояса носили наши предки. Что мы можем сказать, носят ли сейчас люди такую одежду? Какое значение пояса имеют в наше время?

Физкультминутка (аудиотерапия)

Ну а мы отправляемся дальше на нашей машине времени и следующая наша остановка под названием «Обувь». И первый хозяин этой станции Игошин Дима. Следующий рассказ об обуви подготовила Вяткина Даша.
Ребята, Баляева Ева для вас подготовила ребусы.
Физкультминутка(проводит Игошин Дима)


Ребята, мы продолжаем с вами наше увлекательное путешествие. Станция «Головные уборы»

Ребята, а какой из представленных головных уборов сейчас очень популярен? Посмотрите, называем ли мы сейчас повязки головным убором?
V. Контроль, самоконтроль.
-Ребята, вспомните вопрос нашего урока?
На этот вопрос вам поможет ответить моё задание. У вас на партах лежат картинки    с изображением людей различных сословий. Рассмотрите их внимательно и опишите их   одежду. Что вы сможете рассказать о них.
-Что выяснили?










VI. Домашнее задание.


VI. Рефлексия.
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Что помогло вам решить задачи и ответить на вопрос?


- Выскажите своё мнение по занятию.
Прием «Плюс – минус - интересно»

П
М
И

понравилось
на занятии
не понравилось
на занятии
Было интересно




Настрой на рабочий лад




Обобщение и систематизация изученного




Постановка учебной задачи
Об одежде наших предков
По одёжке встречают




1 группа- Представление лепбуков
Янтюшев Кирилл и Шадрина Вика. Загадывание загадок. Меня на голову надень, И бегай в самый жаркий день, А снимешь - недовольна мама. Я - шапка летняя .. 
Всегда шагаем мы вдвоём,  Похожие, как братья.  Мы за обедом - под столом,  А ночью - под кроватью.
Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать, и гулять - Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи... 
Отгадай загадку - кто мы:  В ясный день сидим мы дома.  Если дождь - у нас работа:  Топать, шлепать по болотам.
Не ботинки, не сапожки,  Очень сильно греют ножки.  В них мы бегаем зимой:  Утром - в школу,  Днём - домой. Большаков Кирилл(лепбук)

Носят, только изменилась фактура ткани. Вышивка потеряла свою значимость. А пояса носят для поддержки штанов и для красоты.


Игошин Дима- презентация «История создания валенок»

История обуви

Отгадывание ребусов по теме.

Игошин Дима танцует вприсядку с классом под русскую - народную песню.



Презентация 1.Баляева Ева, 2. Хватова Ирина, 3. Ларёва Полина, 4. Харитонов Саша, 5. Юткин Алёша, 6. Сенков Влад.


Показать современные повязки и объяснить их предназначение.


Что значит выражение - по одёжке встречают.
Дети получают картинки и обсуждают. (работа в группах)
Одежда наших далеких предков была их визитной карточкой и давала полное представление о человеке. По одежде можно легко было определить не только какого рода человек и из каких краёв, но и семейный ли человек, чем он занимается.


Познакомились с одеждой людей на Руси.
Наши исследования.


Оценка своей деятельности на уроке
Личностные:
Представление о причинах успеха в учёбе


Коммуникативные:
выражать свои мысли и действия.

Познавательные: умение обобщать;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные:
осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.


Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.
Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: принимать участие в работе группами
Личностные:
соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Коммуникативные:
выражать свои мысли и действия.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.





















Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.