Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Одежда наших предков
Тема: «Одежда наших предков»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели урока:
- формировать умение по одежде определять общественное положение человека, какого он рода, из каких краёв, семейный ли человек, чем он занимается
- познакомить детей с новыми словами, с названиями деталей старинной русской одежды;
-развивать учебно- познавательные умения сравнивать и обобщать;
-способствовать развитию коммуникативных умений: участие в диалоге, построению связного повествования;
- воспитывать уважение к своему народу, к его истории.
-создать условие для развития у детей познавательных интересов,
-формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску,
- вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные:
Знания: узнают об одежде на Руси
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: воспитывать уважительное отношение к истории своего народа , положительную мотивацию к учению.
Характеристика деятельности учащихся на уроке:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково – творческой деятельностях;
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Оценивать свою деятельность;
Оборудование: предметы одежды, презентация, лепбуки, картинки карточки,
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.
Ребята, садитесь! Посмотрите налево - улыбнитесь, посмотрите направо - улыбнитесь! Мы начинаем наш урок.
Актуализация опорных знаний.
Ребята, мы с вами закончили очень интересный раздел по окружающему миру «Одежда наших предков». За это время вы проделали большую работу,
изучили одежду на Руси. И наш урок сегодня не обычный, а урок-защита проектов.
III. Постановка цели урока.
Цель нашего урока обобщить, закрепить те знания, умения, которые мы не только приобрели, но добыли путём личных исследований, представленных в нашем историческом проекте «Одежда наших предков- славян»
- О чем сегодня пойдет разговор на нашем уроке?
- Прочитайте тему нашего урока.
- Почему именно так называется наш заключительный урок? (подумайте и на этот вопрос вы мне ответите в конце урока).
IV. Защита проекта.
Ну, всё ребят, в добрый путь! На машине времени мы с вами отправляемся в путешествие в гости к нашим предкам.
И первая наша станция называется «Рубаха и пояс». И здесь нас встречает первая группа.
Ребята, вот мы сейчас с вами увидели, какие рубахи и пояса носили наши предки. Что мы можем сказать, носят ли сейчас люди такую одежду? Какое значение пояса имеют в наше время?
Физкультминутка (аудиотерапия)
Ну а мы отправляемся дальше на нашей машине времени и следующая наша остановка под названием «Обувь». И первый хозяин этой станции Игошин Дима. Следующий рассказ об обуви подготовила Вяткина Даша.
Ребята, Баляева Ева для вас подготовила ребусы.
Физкультминутка(проводит Игошин Дима)
Ребята, мы продолжаем с вами наше увлекательное путешествие. Станция «Головные уборы»
Ребята, а какой из представленных головных уборов сейчас очень популярен? Посмотрите, называем ли мы сейчас повязки головным убором?
V. Контроль, самоконтроль.
-Ребята, вспомните вопрос нашего урока?
На этот вопрос вам поможет ответить моё задание. У вас на партах лежат картинки с изображением людей различных сословий. Рассмотрите их внимательно и опишите их одежду. Что вы сможете рассказать о них.
-Что выяснили?
VI. Домашнее задание.
VI. Рефлексия.
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Что помогло вам решить задачи и ответить на вопрос?
- Выскажите своё мнение по занятию.
Прием «Плюс – минус - интересно»
П
М
И
понравилось
на занятии
не понравилось
на занятии
Было интересно
Настрой на рабочий лад
Обобщение и систематизация изученного
Постановка учебной задачи
Об одежде наших предков
По одёжке встречают
1 группа- Представление лепбуков
Янтюшев Кирилл и Шадрина Вика. Загадывание загадок. Меня на голову надень,И бегай в самый жаркий день,А снимешь - недовольна мама.Я - шапка летняя ..
Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью.
Головной убор крестьянкиВыбирали себе сами:И работать, и гулять -Что же нужно повязать?Собирали в узелокИз материи...
Отгадай загадку - кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь - у нас работа: Топать, шлепать по болотам.
Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, Днём - домой. Большаков Кирилл(лепбук)
Носят, только изменилась фактура ткани. Вышивка потеряла свою значимость. А пояса носят для поддержки штанов и для красоты.
Игошин Дима- презентация «История создания валенок»
История обуви
Отгадывание ребусов по теме.
Игошин Дима танцует вприсядку с классом под русскую - народную песню.
Презентация 1.Баляева Ева, 2. Хватова Ирина, 3. Ларёва Полина, 4. Харитонов Саша, 5. Юткин Алёша, 6. Сенков Влад.
Показать современные повязки и объяснить их предназначение.
Что значит выражение - по одёжке встречают.
Дети получают картинки и обсуждают. (работа в группах)
Одежда наших далеких предков была их визитной карточкой и давала полное представление о человеке. По одежде можно легко было определить не только какого рода человек и из каких краёв, но и семейный ли человек, чем он занимается.
Познакомились с одеждой людей на Руси.
Наши исследования.
Оценка своей деятельности на уроке
Личностные:
Представление о причинах успеха в учёбе
Коммуникативные:
выражать свои мысли и действия.
Познавательные: умение обобщать;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные:
осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.
Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: принимать участие в работе группами
Личностные:
соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Коммуникативные:
выражать свои мысли и действия.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.