Презентация классного часа «ЛЁТЧИКИ, СТАВШИЕ ЛЕГЕНДАМИ АВИАЦИИ».


Классный час «ЛЁТЧИКИ, СТАВШИЕ ЛЕГЕНДАМИ АВИАЦИИ». Учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Старая Ивановка Борвин Л.К.Это какой любовью к небу, силой воли и желанием летать надо было обладать этим людям! 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. «Мальчик из села Поповки» С. Я. Маршак Среди сугробов и воронокВ селе, разрушенном дотла,Стоит, зажмурившись ребёнок -Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый,Обломок печки и трубы -И это всё, что уцелелоОт прежней жизни и избы. Стоит белоголовый ПетяИ плачет, как старик без слёз,Три года прожил он на свете,А что узнал и перенёс. При нём избу его спалили,Угнали маму со двора,И в наспех вырытой могилеЛежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки,Пока не отомстишь врагуЗа кровь, пролитую в Поповке,И за ребёнка на снегу. Борис Николаевич Полевой(1908 – 1981) В дни юности.1940-е годы.1970-е годы. Писатель Борис Николаевич Полевой.Слева первый Б.Н. Полевой, четвертый А.А. Фадеев.Деревня Ново-Бридино Торопецкого района. 1942-43 гг.Д. Ново-Бридино. 1942-1943 гг. 1945 год Б. Полевой на Нюрнбергском процессеПосле допроса Германа Геринга начал писать свою знаменитую «Повесть о настоящем человеке».
Рассказ А.Маресьева, сбитого в лесах под Великими Луками, Полевой записал в свой дневник во время одной из фронтовых встреч. Алексей Петрович Маресьев – человек-легенда, прототип главного героя «Повести о настоящем человеке»Алексе́й Петро́вич Маре́сьев  —летчик, Герой Советского Союза. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения. Список всех известных побед Гвардии капитана А. П. Маресьева№п / пД а т аСбитыесамолётыМесто воздушного боя( одержанной победы )Своисамолёты119.07.1943 г.1  Ju-87Титово - ВинницаИ-16, Як-1, Ла-5.220.07.1943 г.2  FW-190Спасское - Сомово315.12.1943 г.1  Ju-87Студенка Всего сбитых самолётов - 8 [4 + 0]; боевых вылетов - 87. Звание Героя Советского Союза,орден Ленина, орден Октябрьской Революции, орден Красного Знамени, орден Трудового Красного Знамени, орден Красной Звезды, медали. Награды героя Самое известное произведение Полевого — «Повесть о настоящем человеке» (1946), поведавшая о несгибаемом мужестве человека.Герой книги Алексей Мересьев (реальный прототип носил фамилию Маресьев) — летчик, лишившийся в бою ступней обеих ног и вернувшийся в авиацию. Испытания летчика« Падая, самолет задел верхушки сосен… Машина развалилась на части, но мгновением раньше Алексея Мересьева вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкую вековую ель, он соскользнул по ветвям в глубокий сугроб… Он… ощутил острую, жгучую боль в ступне и …потерял сознание…» ПОДВИГ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКАМолодой человек оказывается на положении калеки. Но мириться с этим он не согласен. Алексей учиться ходить на протезах, танцевать-кружиться в вальсе с улыбкой на губах, а после бросается на траву и скрежещет зубами от боли. В результате упорный лётчик добивается своего-убеждает комиссию, что он сможет опять летать. Ему разрешают вернуться в строй, и он садится за штурвал. ЛЁТЧИКИ, СТАВШИЕ ЛЕГЕНДАМИ АВИАЦИИ. Белоусов Леонид Георгиевич - с 1945 года Гвардии майор С началом Великой Отечественной войны на фронте. В декабре 1941 года при выполнении боевого задания повредил ноги, которые пришлось ампутировать. В 1944 году возвратился в свой полк, научился летать с протезами. Гвардии полковник Грисенко Александр ИвановичНа фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. В конце 1941 года полк сражался на Брянском фронте, затем защищал небо Сталинграда. 8 августа 1942 года был сбит и получил тяжёлое ранение в ногу, её пришлось отрезать чуть ниже колена. После продолжительного лечения  ( с 14 августа 1942 года по 29 мая 1943 года ), вернулся на фронт. Гвардии капитан З. А. СорокинС обмороженными ногами, истекая кровью, Сорокин за 4 суток прополз около 70 километров по тундре, пока его не подобрали североморцы. В госпитале ему ампутировали ступни обеих ног. В общей сложности провёл в госпиталях 9 месяцев, где перенёс несколько мучительных операций и лишился обеих ступней. 19 апреля 1943 года он вновь поднялся в небо и сбил свой седьмой по счёту немецкий самолёт (истребитель Me-110). Старший лейтенант И. М. КиселёвСтарший лейтенант И. М. Киселёв совершил 135 боевых вылетов, провёл 25 воздушных боёв, в которых сбил 14 самолётов противника. 20 Августа 1944 года тяжело ранен в воздушном бою, потерял ногу. В Мае 1945 года вернулся в полк. Гвардии капитан Г. П. Кузьмин11 ноября 1941 года во время патрулирования в районе Брянска обнаружил девятку бомбардировщиков противника и атаковал их. В завязавшемся воздушном бою он сбил 2 бомбардировщика, но от прямого попадания в бензобак его И-153 загорелся. С большим трудом ему удалось посадить истребитель на первой попавшейся площадке. Раненый в ноги, Кузьмин полз по снегу, пока его не подобрали местные жители и спрятали в одном из домов. Затем его переправили через линию фронта. В госпитале пришлось ампутировать ему ступню левой и треть ступни правой ноги (обморозил, пока полз). 3 месяца провёл в госпиталях. После усиленных тренировок научился ходить на протезах. Добился разрешения вернуться в строй. Гвардии подполковник И. С. Любимов9 октября 1941 года был тяжело ранен, в результате чего лишился ступни левой ноги. После лечения добился разрешения летать с протезом.К сентябрю 1943 года командир 11-го Гвардейского истребительного авиационного полка  Гвардии подполковник И. С. Любимов совершил 109 боевых вылетов, провёл 21 воздушный бой, сбил 6 самолётов противника лично и 2 - в паре с ведомым. Старший лейтенант И. А. Маликов29 августа 1942 года при выполнении боевого задания в районе города Ржев его самолёт был поражён снарядом зенитной артиллерии. И.А.Маликов был тяжело ранен – у него была перебита правая нога ниже колена. Сумел довести самолёт до своей территории и посадить его без шасси. После этого потерял сознание. В госпитале И.А.Маликову была ампутирована правая нога ниже колена. В мае 1943 года вернулся в свой полк и начал летать на связном самолёте У-2. День памяти – Победы праздник, несут венков живую связь, тепло букетов красок разных, чтоб не терялась с прошлым связь.