Конспект урока по трудовому обучению Правила безопасности труда. Правила культуры труда
Тема урока: Правила безопасности труда.
Правила культуры труда
Цели:
знакомство с правилами культуры труда;
развитие познавательного интереса, умения располагать предметы на рабочем месте;
воспитание аккуратности и уважения к труду.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие;
Проверка отсутствующих и готовности к уроку.
II. Организация восприятия и осмысления новой информации:
1. Беседа об инструментах и материалах для определённого вида работы:
Что необходимо соблюдать при выполнении какого либо вида работы?
В чём заключается фраза «Порядок на рабочем месте»?
Обсудите в группах и расскажите, какие материалы необходимы для следующих видов работ и какие правила необходимо выполнять при этом:
- рисование
- работа с бумагой и картоном
- работа с пластилином
- работа с тканью
2. Объяснение учителя:
Программа трудового обучения в 3 классе предусматривает овладение новыми знаниями и умениями. Наряду с привычными инструментами и материалами дети должны будут научиться работать с линейкой, циркулем, угольником. При работе каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности, порядок на рабочем месте, не отвлекаться.
Какие же материалы необходимы для определённого вида работы на уроках трудового обучения в третьем классе?
Рисование – альбом, краски, кисти, тряпочки, карандаши, линейка, резинка, сосуд с водой для рук и разведения красок. Работа с бумагой и картоном – линейка, простой карандаш, клей, кисть, ножницы, краски, цв.бумага, альбом, тряпочка, сосуд с водой для мытья рук.
Работа с пластилином – пластилин, дощечка, линейка, стека, тряпочка, сосуд с водой. Работа с тканью – ножницы, игольница, нитки, пяльцы, ткань.
3. Работа по учебнику – чтение текста, анализ стр. 5-7.
4. Работа по рисункам:– ответы на вопросы после текста;
III. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:
- Организация рабочего места.
- Выполнение работы из пластилина: «Овощи и фрукты».
IV. Физкультминутка
V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учащимися и учителем:
Самостоятельная работа детей.
Выставка работ из пластилина.
VI. Рефлексия.