Конспект урока по трудовому обучению Правила безопасности труда. Правила культуры труда


Тема урока:    Правила безопасности труда.
Правила культуры труда
Цели:  
знакомство с правилами культуры труда;
развитие познавательного интереса, умения располагать предметы на рабочем месте;
воспитание аккуратности и уважения к труду.
Тип урока:   комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие;
Проверка отсутствующих и готовности к уроку.
II.  Организация восприятия и осмысления новой информации:
1.  Беседа об инструментах и материалах для определённого вида работы:
Что необходимо соблюдать при выполнении какого либо вида работы?
В чём заключается  фраза «Порядок на рабочем месте»?
Обсудите в группах и расскажите, какие материалы необходимы для следующих видов работ и какие правила необходимо выполнять при этом:
-   рисование
-   работа с бумагой и картоном
-   работа с пластилином
-   работа с тканью
2.     Объяснение учителя:
Программа трудового обучения в 3 классе предусматривает овладение новыми знаниями и умениями. Наряду с привычными инструментами и материалами дети должны будут научиться работать с линейкой, циркулем, угольником. При работе каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности, порядок на рабочем месте, не отвлекаться.
Какие же материалы необходимы для определённого вида работы на уроках трудового обучения в третьем классе?
  Рисование – альбом, краски, кисти, тряпочки, карандаши, линейка, резинка, сосуд с водой для рук и разведения красок.  Работа с бумагой и картоном – линейка, простой карандаш, клей, кисть, ножницы, краски, цв.бумага, альбом, тряпочка, сосуд с водой для мытья рук.
 Работа с пластилином – пластилин, дощечка, линейка, стека, тряпочка, сосуд с водой.        Работа с тканью – ножницы, игольница, нитки, пяльцы, ткань.
 
3.     Работа по учебнику  – чтение текста, анализ стр. 5-7.
4.     Работа по рисункам:– ответы на вопросы после текста;
III.   Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:
-   Организация рабочего места.
-   Выполнение работы из пластилина: «Овощи и фрукты».
IV.   Физкультминутка
V.  Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учащимися и учителем:
Самостоятельная работа детей.
Выставка работ из пластилина.
 VI.  Рефлексия.