Игра-кругосветка Детям знать положено правила дорожные
Игра-кругосветка "Детям знать положено правила дорожные"
Составила: учитель нач. классов Красавина О.В.Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.
Образовательные задачи:
повторить правила безопасного поведения на дорогах;
учить детей находить выход из трудных ситуации возникающих на дорогах города;
учить правильно «читать» дорожные знаки;
повторить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи:
развивать творческие способности детей;
развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.
Игра-путешествие проводится для 2 классов в виде игры по станциям. Дети собираются в актовом зале, где будет дан старт игре-путешествию. Каждый класс получает свой маршрутный лист, в котором будут выставляться баллы, заработанные на станциях. На станциях ведущими могут быть старшеклассники, учитель музыки, библиотекарь. После выполнения всех заданий ребята снова собираются в актовом зале для подведения итогов.
Название станции 2«А» 2«Б» 2 «В» 2 «Г»
Знатоки ПДД (каб.№301)
Правила знаю (каб.№302)
Назови знак (каб. 303)
Внимательный пассажир (каб.№304)
Поэтический (библиотека)
1. Знатоки ПДД
(Цель этой станции познакомить ребят с интересными правилами дорожного движения других стан и их обычаями. )
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
«Внимание! Дорога! Внимание! Пешеход!Надо хорошо подумать, чтоб сделать первый ход.»
Приложение( Презентация 1)
На этой станции ребятам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1балл. (Вопросы читаются быстро)
Дополнительные вопросы.
Как называется человек вне транспорта?
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Как называется место пересечения дорог?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Что означает красный сигнал светофора?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”?
Место посадки и высадки пассажиров?
Как следует правильно обходить автобус?
2. Правила знаю.
(Цель этой станции вспомнить правила дорожного движения..)
Приложение( Презентация 2)
3. Назови знак.
(Цель этой станции вспомнить на какие 3 основные группы делятся дорожные знаки, уметь «читать» и воспроизводить их по памяти.
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
«Знаки дорожные – наши друзья,забывать друзей – нельзя.»
За правильный ответ -1балл.
На этой станции мы с вами поговорим о дорожных знаках.
Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».
– Скажите, на какие 3 основные группы делятся все знаки?
Ведущий эти слова прикрепляет на доску.
– Давайте вспомним эти дорожные знаки.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Запрещающие знаки. Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Ведущий показывает знак из предложенных, а задача детей объяснить, что обозначает этот знак и поместить его в нужный столбик таблицы.
«Дети»
«Пересечение с велосипедной дорожкой»
«Въезд запрещен»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Больница»
«Место остановки автобуса»
Затем класс делится на 3 группы, каждой из которой дается задание нарисовать один из знаков. Детям надо вспомнить, как выглядит знак и его изобразить, затем поместить его в таблице на доске. При выставлении баллов учитывается правильность и аккуратность изображения знака. (Максимальное количество – 5 баллов)
«Пешеходный переход» – предупреждающий.
«Движение пешеходов запрещено»
«Пешеходный переход» – информационно-указательный.
Приложение ( Презентация3)
3. Музыкальный
(Цель этой станции повторение, изучение правил дорожного движения при помощи музыки, а именно маленькой поучительной песенки-частушки.)
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
«Будем звонко петь частушкиИ хотим сейчас сказатьВсе правила дорожныеМы будем знать на «5»!»
Дети могут сочинить частушки сами или воспользоваться уже готовыми частушками. Одна частушка – 1 балл. За артистизм, в исполнении частушек ведущий вправе добавить дополнительные баллы.
4. Внимательный пассажир
(Цель этой станции закрепление навыков пользования детьми общественным транспортом.)
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
«В общественном транспорте, друзья,Буду самым внимательным пассажиром я!»
Задания на этой станции предлагаются детям в виде ролевой игры. За каждое верно названное правило – 1балл.
Стулья поставлены как сиденья в автобусе. Впереди – место шофера.
– Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им?(пассажир)
Представьте, что вы пассажиры. Саша будет водителем, он сядет впереди. Как мы должны будем войти в автобус?
– Поехали!
А теперь давайте вспомним правила внимательного пассажира. Примерные ответы детей.
Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
Нельзя высовываться из окна.
Нельзя вставать ногами на сиденье.
Нельзя ходить по автобусу во время движения.
В автобусе нельзя громко разговаривать.
Уступать место старшим.
– Ну вот, мы и приехали. Выходим из автобуса. Как?
– Нам нужно перейти через дорогу. Что будем делать?
5. Поэтический
(Цель этой станции привлечение внимания детей к правилам поведения на дороге через чтение веселых поучительных стихотворений).
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
«Стихотворение выразительно читаем,Правила ,ребята, дружно повторяем.»
Предварительно дать задание детям выучить стихи по ПДД.
За каждое артистически прочитанное стихотворение – 1 балл.
Данное мероприятие даёт полную картину подготовленности учащихся по вопросам безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте. На каждой станции дети зарабатывают баллы, и сразу становится видно, какие есть проблемы в знаниях по правилам дорожного движения. Этот урок-путешествие активизирует познавательную деятельность учащихся, заставляет по-другому взглянуть на многие ситуации. Мы очень надеемся, что данное мероприятие поможет нашим ученикам принять верное решение и правильно сориентироваться на дороге.
Частушки
стихи
Приложение
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки
Будет замечательно.
Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел.
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.
Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
Полосатая дорожка-
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
Нужно слушаться, бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
До дороги я дошёл,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.
В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Приложение 2
О. Бедарева.
Асфальтом улицы мостятся.
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток - переход.
Есть сигналы светофора -
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь.
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей - игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
С. Михалков «Шагая осторожно».
1.Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят. Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
М. Пляцковский «Светофор».
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”
Ю. Умкова «Осторожно, дети»
Светофор здесь днем и ночью
Словно постовой, стоит.
Только знак
Не между прочим.
«Осторожно!»-говорит.
Осторожно!-Значит, школа близко
Или детский сад.
Уменьшать машинам скорость
Надо срочно всем подряд.
Скорость сбавил
Даже ветер-
Он-то здесь
Причем, чудак!
Осторожно, дети!
«Дети»,-
Говорит Дорожный знак.