Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе №4 На тему: «Путешествие в страну знаний»


МБДОУ «Детский сад №36 «Золотой ключик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе №4
На тему: «Путешествие в страну знаний»
Садыкова Л.М.
Набережные Челны 2014г.
Задачи:
Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.
Образовательные:
Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов;
Развивающие:
- Развивать связную речь, используя в активной речи простые, распространенные предложения.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи.
Оборудование:
Демонстрационное пособие«Цветик-семицветик», д/и: «Волшебные конфеты», волшебный сундучок, карточки: синие, красные, зеленые, плакат со схемами предложений, посылка, карточки- буквы, музыка для физминутки.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
Ход НОД:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребятишки!Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте. 
-Занятие наше необычное,Даже очень символичное.«Игра «Поздоровайся с соседом»
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
Дорогие ребята! Сегодня, когда я пришла в группу на моем столе лежала посылка и необычное письмо. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. А для этого я вам даю волшебный «Цветик-семицветик», на листочках которого написаны задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Основная часть.
1) Повторение пройденного материала.
- И так, ребята, давайте мы с вами оторвем первый красный лепесток и все дружно скажем:
1 Лети-лети лепесток
Через запад, на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели.
-На первом лепесточке написаны вопросы, давайте мы на них ответим.
(Игра «Вопрос-ответ»)
- Что такое звук? (Звук- это то, что мы слышим)
- Что такое буква? (Буква – это домик для звука)
- Чем отличается буква от звука? (Звук мы слышим и говорим, а буквы мы видим, пишем и читаем)
- Что такое слог? (Слог – это часть слова)
- Что такое слово? (Слово – это название для чего-нибудь)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте, возьмем второй желтый лепесток и посмотрим какое же там задание:
2. Лети-лети лепесток
Через запад, на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели.
-Ребята, наш листок прилетел на этот волшебный стол. Посмотрите на этом столе лежат какие конфеты.
Дидактическая игра «Волшебная конфетка»
- Ребята, я вам предлагаю взять по одной конфете, но эти конфеты не простые, а на каждой конфетке написан слог, вам нужно придумать слово начинающий на этот слог.
Роза
Коза
Замок
Капуста
Лопата
Ракета
Каша
Машина
Мишка
Жираф
-Молодцы ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте мы откроем следующий зеленый лепесток. А на этом листочке Королева знаний нам предлагает отдохнуть.
3. Физкультминутка под музыку.
- Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.
Берем следующий синий лепесток, и говорим волшебные слова:
4. Лети-лети лепесток
Через запад, на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели.
Наш листочек прилетел вот к этой картинке. Королева знаний просит вас составить предложения по схемам используя вот эту картинку.
Папа сидит на диване.
На столе лежат книги.
На столе стоит лампа.
Мальчик играет машиной.
У дивана лежит мячик.
- Молодцы ребята и с эти заданием мы с вами справились.
- Вот еще одно задание от Королевы знаний, но для того чтобы выполнить надо сказать волшебные слова(оранжевый лепесток):
5.Лети-лети лепесток
Через запад, на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели.
(Садимся на свои места)
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью букв выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)
Абрикос
Ракета
Бабочка
Укроп
Зебра
Давайте прочитаем, какое слово получилось: Арбуз
Правильно, это слово АРБУЗ!
6. И посмотрим фиолетовый лепесток с заданием Королевы Знаний.
- Сколько слогов в этом слове арбуз? (2).
- Сколько букв? (5).
- Что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка - твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).
- А сейчас ребята мы с вами составим с помощью этих цветных карточек схему к слову АРБУЗ. (Работают на местах 1 ребенок у доски).
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, вот и остался последний лепесток.
Этот лепесток без задания, но она просит вас оценить ващи знания, если думаете что вы со всеми заданиями справились, то возьмите цветик-семицветик который улыбается, если не справились то цветок который не улыбается.