Конспект занятия обучение грамоте и письму Звук (р). Буква Р
Чайгуцкая А.В.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологияқ қартасы №12
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 23.11.16
Білім беру саласы / Образовательная область/: Коммуникация
Кіші сала /Раздел/: Обучение грамоте и письму
Тақырып /Тема/: Звук «р». Буква Р (эр)
Мақсат /Цели/: Познакомить с заглавной и строчной буквой Рр, звуками [р], [р'], учить правильному проговариванию, составлению слогового ряда. Развивать умение делить слова на слоги. Пополнить словарный запас детей. Закрепить гласные звуки. Воспитывать внимательность и познавательный интерес.
Развивать тонкую моторику руки, упражняя в рисовании палочек закруглением внизу.
Алдын ала жұмыс /Предварительная работа/: игра «Доскажи словечко», произношение звуков
Құрал-жабдықтар /Оборудование/: фишки, сердечки разного цвета
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: согласный твердый, мягкий
Көптілділік/Полиязычие/: звук – дыбыс - sound
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің кізметі
/Действия воспитателя/ Балалардың іс-әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-қозғаушы
/Мотивационно-
побудительный /— Дети, я очень рада, что мы снова вместе. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые — это любовь к Родине, а фиолетовые — это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.
— Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью. Ребята, проходите, садитесь на стульчики «Прими планета наш салют.Летит он выше крыши.А мир наполнила любовьДевчонок и мальчишек»
Ұйымдастыру- ізденушелік /Организационно – поисковый/
Артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Грибок», «Барабан», «Лошадка», «Пулемет».
— Дети я прочитаю вам стихотворение, а вы выполняйте все действия согласно его строчкам и повторяйте за мной:
Звук сказать и ты попробуй!Звук! — возьмемся за учебу!Язычок широкий к небу!Языком, передним краем
Вверх, на десны нажимаем.Дунь на кончик языка,Чтоб сильнее задрожал.(выговариваю звук [р] )
Что за это звук? Это звук (р)
Давайте поиграем в игру, которая называется
«Моторчик»: у грузовой машины заводится мотор «РРРРР», а у легковой машины «ррррр»
Дети, как вы думаете, какой звук мы сегодня с вами будем изучать?
Правильно дети, сегодня на занятии мы с вами поговорим о звуках [р] и [р']
- Буква Р – согласная, обозначает звуки р и рь.
Буква Р в словах живет,
Катер, парус, пароход.
Ты слова произнеси,
Что в них общего найди:
Корж, морж, пирожок, рожок.
Физминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Звуковой анализ слова роза
Игра «Поймай слог». Произношу слоговые ряды: ра, ла, би, жу, ди, ро, ду, мы, лу, бы, ру, но, ва, лы, жэ, рэ, дэ, ту,ва, ры.
Определить количество слогов в слове Выговаривают звук [р]
Играют в игру «Моторчик»
Звук (р)
Слушают и повторяют
Выполняют движения по сигналу
хлопают в ладоши, если слышат слог со звуком [Р].
Ре-ка, до-ро-га, вед-ро, во-ро-на, ко-ро-ва, му-сор, кор-муш-каРефлексті-түзеті
/Рефлексивно – корригирующий/
Рады, рады, рады светлые берёзы,и на них от радости вырастают розы.Рады, рады, рады тёмные осины,И на них от радости растут апельсины.То не дождь пошёл из облака и не град,то посыпался из облака виноград.
— Дети, а какой первый звук в слове «радость»?
(длительно выговариваю звук р)
Дети покажите мне чувство радости, свои улыбки, чтобы они не покидали вас никогда!
И с этим радостным настроением давайте потанцуем!
Танец «Мы веселые ребята» Звук [Р]
улыбаются, радостно танцуют.
Жеке жұмы /Индивидуальная работа/:
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат/:
Ұғынады /воспроизводит: позицию звука в слове
Түсінеді /понимает: представление о звуке [р];
Қолданады / применяет: навыки произносить, слышать звук [р] в слогах, словах, в рисовании палочек закруглением внизу