Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе Путешествие в страну Математика
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране Математика"
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете; развивать умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность; формировать навыки самостоятельной работы, продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
Оборудование: карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков, на каждого ребенка - листы бумаги, карандаши, набор карточек с цифрами,
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля)
- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова приготовил нам занятие. Ребята, пусть каждый из вас возьмет по одной цифре себе.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, “цифры” начинают гулять, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, я задаю им вопросы:
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Необычные волны смыли почти все изображения. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались здесь (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
- А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий –оранжевым (дети закрашивают карандаши)
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Вот карандаши волшебника снова стали цветными.
- Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».
- Пока мы плывем, отгадайте загадки:
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели? Какой он по счету в неделе?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
9. Сколько углов в треугольнике?
- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит давать тяжелые задания. И вот наше задание
“Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. А затем на своих листках выкладываете эти геометрические фигуры, как они вам запомнились.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположен прямоугольник?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.
- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.