Материалы к семинару Основные идеи концепции инклюзивного образования

Основные идеи концепции инклюзивного образования

Признания равнозначности для общества всех детей и педагогов.

Повышение степени участия детей в учебном процессе и внесадовых/внешкольных мероприятиях и одновременное снижение уровня изолированности группы детей.


Смены в политике учебного заведения, практике и организационной культуре с целью проведения их в соответствии с разнообразными потребностями детей, которые посещают данное учебное заведение.

Преодоление барьеров на пути получения качественного образования и социализации всех детей, а не только детей с особыми потребностями.


Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности учебных заведений для отдельных категорий детей. Проведение реформ и изменений, направленных на пользу всех детей.

Предупреждение, что отличия между детьми – это ресурс, который способствует педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать.


Признание прав детей на получение образования в общеобразовательных учебных заведениях, которые расположены по месту жительства.

Улучшение ситуации в учебных заведениях в целом как для детей, так и для педагогов.


Признание роли учебных заведений не только в повышении академических показателей детей, но и в развитии местных общин.

Развитие партнёрских отношений между учебными заведениями и местными общинами.


Признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.

15