Материалы к семинару Основные идеи концепции инклюзивного образования
Основные идеи концепции инклюзивного образования
Признания равнозначности для общества всех детей и педагогов.
Повышение степени участия детей в учебном процессе и внесадовых/внешкольных мероприятиях и одновременное снижение уровня изолированности группы детей.
Смены в политике учебного заведения, практике и организационной культуре с целью проведения их в соответствии с разнообразными потребностями детей, которые посещают данное учебное заведение.
Преодоление барьеров на пути получения качественного образования и социализации всех детей, а не только детей с особыми потребностями.
Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности учебных заведений для отдельных категорий детей. Проведение реформ и изменений, направленных на пользу всех детей.
Предупреждение, что отличия между детьми – это ресурс, который способствует педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать.
Признание прав детей на получение образования в общеобразовательных учебных заведениях, которые расположены по месту жительства.
Улучшение ситуации в учебных заведениях в целом как для детей, так и для педагогов.
Признание роли учебных заведений не только в повышении академических показателей детей, но и в развитии местных общин.
Развитие партнёрских отношений между учебными заведениями и местными общинами.
Признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.
15