Элективный курс Логические страна 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Емельяновская средняя общеобразовательная  школа №2
Рассмотрено на заседании                                                            «УТВЕРЖДАЮ»
педагогического совета					         Директор МБОУ ЕСОШ №2:	
 «20» сентября 2010 г.                                                                  Соколова Л.Д.
Протокол № 3                                                                                 ___________________
                                                                                                       № ___ «___ » ________г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельность "Логическая страна"
Учитель: Семочко Олеся Владимировна
5 - ые класс
2013/ 2014 учебный год
Пояснительная записка
Цели программы:
Познавательные: 
- приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;
- приобретение знаний о строе рассуждений и решений; 
- удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких, как информатика, математика и т.д. 
- формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности.
Развивающие: 
- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез, обобщение и т.д.); 
- мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости знаний методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации); 
- интеллектуальное развитие учащихся в ходе решения логических задач и упражнений в процессе игры. 
Воспитательные: 
- становление самосознания; 
- формирование чувства ответственности за принимаемые решения; 
Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:
-повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;
- развивать метапредметные компетенции учащихся;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Задачи изучения курса
Дать представление об основных формально-логических операциях в компьютерных играх, показать логические принципы в действии при решении игровых  проблем. 
Повысить общий уровень культуры мыслительной деятельности учащихся: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д. 
Сформировать умение замечать ошибки в своих действиях, показать правильные пути опровержения этих ошибок в процессе проигрыша. 
Выработать практические навыки последовательного мышления.
Отличительные особенности рабочей программы: 
Рабочая программа рассчитана на 6 часов и введена внеурочной деятельности в 5 классах МБОУ ЕСОШ № 2  на 4 четверть 1 час в неделю.
 Принципы построения программы 
Программа строится на следующих принципах:
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Культурно ориентированные принципы: принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового мышления; принцип ориентировочной функции знаний; 
Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
          Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля
Творческое объединение «Логика в математике» проводится в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии  обучения, которые бы обеспечили владение учащимися предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, проблемное обучение.      
 Формы проведения занятий: лекции, деловые игры, интеллектуальные турниры и игры.
 Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые.
 Данный курс являться основой для создания своей компьютерной игры школьником в будущем году.
  В курсе "Логическая страна" для решения поставленных задач применяются также и беседы, вводящие детей в мир основных понятий логических компьютерных игр, практические работы с использованием готовых программных продуктов (игр).
   Особое внимание в курсе уделяется содержанию игр. Подбор игр направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления. Игры продуманы и подобраны так, чтобы охватить самые разные темы, которые способствуют развитию интереса школьников к учебным предметам(история, география математика, биология).
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Тема
Дата по плану
Дата по факту
1
Какие бывают компьютерные логические игры?
2
Тайна Египта
3
Секрет Да Винчи
4
Семечки
5
Грибная Эра
6
Заключительное занятие : "Обучение сверстников"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Основные навыки, умения
       По окончанию изучения "Логической страны"  школьники должны научиться отгадывать классические загадки и их разновидности (анаграммы, метограммы, шарады и др.), головоломки, кроссворды, калейдоскопы, криптограммы. 
      Уметь решать логические задачи на поиск недостающих частей, фигур, слов, чисел, рисунков; уметь отличать одну группу предметов от другой, решать задачи – шутки, разгадывать путаницы, лабиринты.
Литература:
1. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998
2. Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. – С-Пб., 1997
3. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987
4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2004
5. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
 6. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.
 7. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Две недели в лагере здоровья./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
8. Издательский дом «Первое сентября», «Здоровье детей» № 13, 2005.
9. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15, 2004.  
10. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15, 2005.  
11. Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица, 2005.
12. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
13. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]