ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ ПРИОРИТЕТЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области

государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»










ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ ПРИОРИТЕТЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Педагогические чтения, посвященные году культуры в российской федерации и 80-летию учебного заведения

(Воронеж, 16 октября 2014 года)


Сборник статей

Часть 1


















ббк 74.5
П84





Печатается по решению оргкомитета педагогических чтений


Редакционная коллегия:
Л. И. Анищева – директор ВГПГК, председатель оргкомитета педчтений, д. п. н.,
Ю. Б. Ащеулов – зам. директора ВГПГК по научно-методической работе, к. т. н.,
Н.Р. Подобедова – начальник редакционно-издательского отдела



П84
Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования xxi века : пед. чтения, посвящ. Году культуры в Российской Федерации и 80-летию образования учебного заведения (Воронеж, 16 окт. 2014 г.) : сб. ст. / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2014. – Ч. 1. – 264 с.
ISBN 978-5-902348-54-2
Рассматриваются вопросы сохранения, изучение и популяризация культурного наследия народов России; использования вклада деятелей российской культуры, науки и образования в обучении и воспитании современного поколения студентов; гражданские, философские и личные мотивы творчества М.Ю. Лермонтова,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества; философские и естественно-научные основы педагогической системы К.Д. Ушинского; творчество великого [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ученого Д.И. Менделеева; основные задачи образовательных организаций в реализации стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций; подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества; инновационные психолого-педагогические, личностно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в современном образовании; профессиональные и гражданские качества конкурентоспособного специалиста; информационно-коммуникационные технологии в обучении и управлении образовательным учреждением; влияние практико-ориентированного обучения на качество подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях инновационного развития экономики.
Материалы публикуются в авторской редакции.


ББК 74.5




ISBN 978-5-902348-54-2
©
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2014


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Е.И. Прокудина
МБОУ средняя общеобразовательная школа №4
Е. И. Шишкина
МБОУ гимназия № 6

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость и энергию. С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья - физическая культура, способ, требующий воли и некоторые усилия над собой. Преодоление физической нагрузки приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости. Именно тренировка воли лежит в основе появления той жизненной и гражданской активности, которая возникает у школьников на уроках физической культуры. Особое внимание в школах уделяется здоровьесберегающим технологиям, что позволяет в настоящее время решить одну из актуальных проблем образования совершенствования физического воспитание школьников, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для введения здорового образа жизни. В настоящее время по результатам медицинского обследования у большинства школьников отмечается ярко выраженное нарушение осанки, отсутствие пластичности и культуры движений. Решить эти проблемы помогают занятия легкой атлетикой на уроках физической культуры. Занятия физической культуры проходят в соответствии с планом (конспектом) урока.

План (конспект) урока по легкой атлетике.
Цель урока: выявить эффективность развития быстроты с помощью комплексного похода, суть которого заключается в использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных упражнений.
Задачи урока:
- обучение технике спринтерского бега - высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование;
- развитие быстроты, координации, памяти, мышления;
- совершенствование техники низкого старта;
- совершенствование техники выполнения специально-беговых упражнений;
- развитие скоростных качеств посредством специальной физической подготовки, отягощений (резины), спортивных игр.
Спортивный инвентарь: свисток, резина, волейбольный мяч, секундомер.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный стадион.
I Вводная часть
1. Построение, рапорт. Сообщение задач урока/
2. Информирование учащихся о предстоящей деятельности
3. Строевые упражнения:
- повороты на месте;
- задание на внимание.
Организация внимания, четкое выполнение
4. Разновидности ходьбы:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки перед собой;
- высокий шаг, руки за спину;
- в присяде, руки за голову .
Амортизирующие движения - спина прямая.
5. Бег и его разновидности:
- "Змейкой";
- "Скрестным шагом";
- "Спиралью";
- "Спиной вперед".
6. Ходьба, восстановить дыхание.
7. Специально беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени назад;
- многоскоки;
- ускорение.
II. Основная часть
Ученики построены в шеренгу на боковой линии спортивного стадиона.
Знакомство с фазами спринтерского бега:
1) старт; 2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции; 4) финиширование.
По команде "На старт!" учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные - наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи - слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0, 5-1 м от стартовой линии. По команде: "Внимание!" ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед-вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения "На старт!" в положение "Внимание!" следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая команды: "Марш!". После команды: "Марш!" ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т. е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле. Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаются благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта.
Низкий старт с выходом на прыжок в длину. Учащиеся находятся в построении уступами на расстоянии вытянутых рук. По команде "на старт" выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги. Обратить внимание на положение ног. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутом), голова опущена. По команде "Внимание" выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде "Марш". Выход на прыжок в длину.
Низкий старт с отягощением. Выполнение низкого старта то же. Выполняется в паре. Первый находится на стартовой линии впереди, на талии у которого находится натянутая резина, концы которой закреплены в кистях рук второго. Он располагается на 3 м сзади от него. По команде "Марш" выбегает первый, второй идет спортивной ходьбой, создавая сопротивление первому. Из данного положения выполнить несколько стартов с пробеганием до 20 метров.
Спортивная игра "Гандбол"
III. Заключительная часть
Построение. Подведение итогов урока.
Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению ошибок. Задать домашнее задание.
В 2013 учебном году команда МБОУ средней общеобразовательной школы №4 на соревнованиях по легкой атлетике на региональном уровне заняла 3 место.
В беге на 800 метров - 1 и 2 призовое место;
на 400 метров - 3 место;
эстафетный бег 4*100метров - юноши заняли 3 место;
прыжок в длину - 3 место заняла ученица 7 класса.
18 сентября 2014 года проходили соревнования по легкой атлетике, и команда МБОУ средней общеобразовательной школы №4 заняла 2 место.
Прыжок в длину с разбега ученица 8 класса заняла 3 место;
на 800 метров - 1 место (два школьника) и одно 2 место,
на 400 метров -3 место (два школьника),
эстафетный бег 4 *100 метров команда юношей и девушек заняли 2 место.
В 2013 учебном году в МБОУ гимназии № 6 на соревнованиях по легкой атлетики на региональном уровне школьники заняли 4 место, в 2014 учебном году 3 место.
Легкой атлетике трудно найти соперницу и по популярности, и по пользе для здоровья. Бег благотворно влияет на весь организм в целом, а простые физические упражнения направлены на развитие определенных групп мышц. Ученые всего мира советуют регулярно бегать и заниматься легкой атлетикой.
Задача учителя состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье школьников на уроке физической культуры, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья.
Литература

1. Агеевец, В.У., Макаров, Г.Г. Возрождение физического, духовного и социального здоровья россиян – настоятельное требование времени // Вестник Петровской академии. – 2009. - №1 (12).
2. Бойко, Е.С., Грачев, Ю.С. Основы здоровьесберегающей жизнедеятельности: Учебное пособие. – Брянск: Издательство БГУ, 2004.
3. Копылов, В.А. Здоровье детей – будущее нашей страны // Вестник Петровской академии. – 2009. - № 1(12).



















Содержание

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ



Соловьева Н.В. К.Д. УШИНСКИЙ – СОЗДАТЕЛЬ НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ
3




Анищева Л.И. ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА
7




Заварзина Л.Э. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ПОЭЗИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
12




Комарова Э.П. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
19




Емельянова О.Я., Шершень И.В. Роль группового фактора в формировании мотивации к профессиональной деятельности студентов выпускных курсов вузов


23




Невмержицкая Е.В. Культурологический / аксиолого-отношенческий подход при проведении ПОЛИпарадигмального анализа ПЕДАГОГИЧЕСКИХ моделей интеграции


25




Димитрова Елена. ПОДГОТОВКА БОЛГАРСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДЕ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ





Петкова Илиана. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В БОЛГАРИИ – ОБЩЕСТВЕННЫЙ И/ИЛИ ЛИЧНЫЙ ВЫЗОВ

35




Каплина С.Е. К вопросу об оптимИЗАЦИИ сети профессиональных образовательных организаций: итоги экспертизы анализа тенденций, совпадений и различий в решении сходных задач в российских регионах



38




Савина М.С., Чагина Н.С. ПРОЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

46




Паринова Л.В., Шерстяных Н.С. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

52




Соловьев И.О. ВЛИЯНИЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ СРЕД НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

55




ПАМЯТИ ЗОИ ДМИТРИЕВНЫ ЖУКОВСКОЙ





Монько Т.В. ШКОЛА ПРОФЕССОРА ЖУКОВСКОЙ
60




2014 – ГОД КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Аллилуев Ф.М. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ К.Д.УШИНСКОГО
63




Бейдина А.А. ФИЛОСОФСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ К.Д. УШИНСКОГО

67




Афанасьева Н. Г., Сребрянская С. В. ГРАЖДАНСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И ЛИЧНЫЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

69




Видюкова М.А., Кастырина Н.Г., Сафонова С.Г. ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ВОРОНЕЖА – ПРИНЦИП СТАНОВЛЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ УСТОЕВ ОБЩЕСТВА

73




Воронова Н.И., Зеленина А.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА К.Д. УШИНСКОГО В РЕШЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ


75




Волошина И.М. ГРАЖДАНСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И ЛИЧНЫЕ МОТИВЫ ТВОРЧЕСТВА М.Ю. ЛЕРМОНТОВА, ОТВЕЧАВШИЕ НАСУЩНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РУССКОГО ОБЩЕСТВА


78




Воронова Н.И. РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА М.Ю. ЛЕРМОНТОВА В РЕШЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

81




Ирхина С.А. ФИЛОСОФСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ К.Д. УШИНСКОГО

83




Коротких О.А. МОТИВЫ ТВОРЧЕСТВА М.Ю.ЛЕРМОНТОВА В СВЕТЕ АКТУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

93




Паневина В.Н. ГРАЖДАНСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ МОТИВЫ ТВОРЧЕСТВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА, ОТВЕЧАВШИЕ НАСУЩНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РУССКОГО НАРОДА


95




Смирнова О.В. Идеи К.Д. Ушинского о нравственном воспитании
101




Танюшина Е.В. Нравственный кодекс третьего тысячелетия: заповеди академика Д.С. Лихачева молодому поколению

102




Щепкина В.Н. Гражданские, философские и личные мотивы в творчестве Лермонтова, отвечающие насущным потребностям духовной жизни русского общества


107




РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ



Афанасьева Н.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА

110




Афанасьева Н.Г. , Попов Г. «ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО ЖИЗНИ» – ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ В ВОРОНЕЖСКОМ ОБЛАСТНОМ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ (ВОГЦ)


113




Бовкун О.А. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

115




Бойкова Е.К., Левыкина А.В. НЕПРЕРЫВНОЕ МНОГОУРОВНЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

118




Бойкова Е.К., Леженина Л.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦДИСЦИПЛИН

120




Бойкова Е.К., Прудская В.В. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА


123




Купченко В.А., Воробьева Ю.Д. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА

125




Гомозова Э.Н., Коняшина О.В. ФУНКЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

128




Гончарова А.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СПЕЦИАЛИСТА И РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


130




Горбунова Т.И. ВЛИЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЛЕДЖА НА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

133




Десятниченко Н.В. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КОЛЛЕДЖА

135




Жукова И.А. ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

138




Занина С.Ю., Мартынова А.Е. ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В ВГПГК


141




Исаева Н.А. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСБАЛАНСА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА


145




Исаева Ю.О. ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К ПОЛУЧЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ЭКОНОМИКИ

147




Каверина К.С., Валикова И.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА

150




Карташов М.В. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАРЬЕРНОЙ ТРАЕКТОРИИ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА

153




Керимова А.Т.-Г. ЦВЕТОФОРМИРУЮЩИЙ АСПЕКТ РЕКЛАМЫ КАК ФИТЕРАЛ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

156




Киселева И.Е. самоуправление как фактор социализации личности студента

160

Колегаева Т.Н., Яглова Т.А. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
163




Комарова О.Д. ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

165




Крамарев Н.В. ИГРА - ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДЕЙСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА
169




Кудинова О.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

170




Куликова А., Мартынова А. Е. НЕМЕЦКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА КАРТЕ ВОРОНЕЖСКОГО КРАЯ

173




Купченко В.А., Воробьева Ю.Д. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА

179




Латышева Н.Л. РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

182




Максименкова Л.В. ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА


184




Максудова Е.А. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ДОСТИЖЕНИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

187




Мандрык В.Л. СОСТАВЛЯЮЩИЕ информационной системы ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

190




Мануковская Т.А. СТУДЕНТ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА
194




Мартынова А.Е. ЧТО ТАКОЕ «DUALES SYSTEM» В НЕМЕЦКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

195




Медведева Н.В. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВАМИ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

200




Межова С.Л. ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

202




Мекертычев В.А. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СРЕДОЙ

206




Милицкая В.В. ОСНОВЫ ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО

211




Монько Т.В., Жуковская З.Д. ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

215




Невмержицкий К.А. Интенсификация использования информационной системы образовательноЙ ОРГАНИЗАЦИИ в аспекте широкого применения электронных образовательных ресурсов


217




Никулина Т.Н. ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

228




Образцов И.Д., Ермакова В.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ


229




Плотникова О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАСТЕРОВ НА УРОКАХ ХИМИИ
235




Побегай Т.В. СОСТАВЛЯЮЩИЕ информационной системы ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

238




Пословская Е.В. СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЙ СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА

243




Потапова С.В. РОЛЬ ЦВЕТА В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭСТЕТИКЕ
247




Провоторова М.Н. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

251




Прокудина Е.И., Шишкина Е.И. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

254




Прокудина В.Г. ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ

257



Научное издание

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ ПРИОРИТЕТЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА
Педагогические чтения, посвященные году культуры в российской федерации и 80-летию учебного заведения

(Воронеж, 16 октября 2014 года)

Сборник статей
Часть 1
Подписано в печать 13.10.2014. Формат 60 ( 84 1/16. Трафаретная печать.
Усл. печ. л. 15,35. Уч.-изд. л. 33,15. Тираж 150 экз.
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)
394000 Воронеж, пр. Революции, 20
E-mail: vgpgk@comch.ru








13PAGE 15


13PAGE 14215


















































ВОРОНЕЖ

2014



















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615