Презентация Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов 
Русский язык  4 - а класс     УРОК – ИГРА  «Что? Где? Когда?»        Упражнение в написании       безударных личных                              окончаний глаголов                                                                                                       Головачёва Р.В.                                                            Учитель начальных классов                                                                                  МАОУ «СОШ №12 с УИОП»                                                                                      г.Губкин Белгородская область                                                                        Улыбнитесь вместе с солнышком!      ДЕВИЗ УРОКА: «Учись, твори, активным будь!     И к знаниям откроешь путь!»   Знания – к мудрости ступенька! Проверка домашнего задания мо/ло/дой №  -  3гл., 3слога                 на верхушкеі -сущ., т.к.:м - [м]- сон.                                     1) пр-т (на чём?)о -  [а]                                               2) а)верхушка: нариц., неодуш.,л -  [л] - сон.                                            ж.р., 1 скл.;о -  [а]                                                    б) в П.п., ед.ч.;д -  [д]-звон.                                      3) где?о -  [о']й -  [й] -сон7б., 7зв. Проверка домашнего задания        верхушке І  2.  верхушкам  3.  верх, верхний,  верхолаз верхушечка  4.   5.  бабушка, избушка Проверка домашнего задания                прил.                               прил.                          сущ.                           Глаг.Стройная, изящная птичка сидит  на                                                                                                                                                                                                                        сущ.                                           Прил.                 Сущ.                        Глаг.                                                      сущ. верхушке  молодой ели и заливается на весь лес.   Пов., !  , П.П., распр., осложнено однородными сказуемыми, γ соединяются союзом «и» и однородными определениями, γ соединяются интонацией перечисления, на письме разделяются  запятыми. Добро пожаловать!                       Шестнадцатое   марта.                     Классная    работа.                              Расшифруйте слово.                                                Внимание, перед вами слова. СПИСАЛ, ЕДЕТ, ПРИВЕЗУТ, ОТЪЕХАТЬ.           - Первая буква находится в глаголе будущего времени и обозначает парный звонкий твердый  согласный звук. - Вторая буква находится в глаголе неопределенной форме и обозначает два звука.- Третья буква – один из признаков глагола прошедшего времени.     Напишите шесть вариантов расположения данных букв.                                ПИСЧИСНИТОЕА          Чистописание Сиди прямо, следи за положением тетради.Обрати внимание на правильное написание букв и соединений.Пиши аккуратно, правильно прописывая слоги и буквосочетания. Помни главное правило – сначала думаю, потом –пишу.Проверь запись.    Чистописание             Шестнадцатое   марта.                 Классная    работа.         зел   зле   езл    елз   лзе   лез             Разминка. Назови одним словом- воздушный транспорт- независимость- переговорное устройство- Линия между небом и землёй- произведение восьми и двух Назови синоним к слову «путь» Назови антоним к слову «быстро» Поставь в начальную форму.- в полях, на школьном, голубеют, меня, в луга, от берега, у него, розовелСчитаем ситуации, определяем тип предложения по структуре.Скоро зазеленеют степи, рощи и леса.Ласточка день начинает, а соловей кончает.Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»        Словарная работа 1 группаБЕ          ВО       ДЕ   РО   ВОЧ     ЗА     БЕЙ    КА    РЁ      2 группаЗА      НЫЙ        ВО      ЯЦ    НА       ЖУР    РО     ДЕ      3  группа МЕД    РАН    НА    ВЕДЬ      СИ     КА      О    ДАШ      4  группаПАС   ПЕ   РА   СА    КЕ   ЖИР   ТУХ   ТА Словарная работа.                   Шестнадцатое   марта.                      Классная    работа.             зел   зле   езл    елз   лзе   лезСловарь:1 группа                 2 группа               3 группа                4 группа            берёза                   ворона                  медведь                   пассажир      воробей                заяц                       осина                       петух      девочка                дежурный            карандаш               ракета             Скандирование слов с «пением ударения». Танцевальная пауза    Удивительный глагол Интересная часть речи  в русском языке живёт.Кто что дела.т, расскаж.т: черт.т, пиш.т иль поёт, Вышива.т или паш.т, или забива.т гол, Вар.т, жар.т, мо.т, чист.т – всё расскажет нам --------                                  (глагол) Вспоминаем алгоритм       Из 11 иск.                           не на  -ить        на -ить                           +   брить, стелить             и//а//я                                  е//у//ю           Конверт №2     Глагол в скобках напишите в форме   1 лица     мн.числа,                                    укажите спряжение глаголов        1 группа                                                                      2 группатопором (колоть) - ..........                               щёткой (чистить) - .......ножом (резать) - .........                                    лопатой (копать) - ......       3 группа                                                                      4 группапилой (пилить) - .....                                        краской (красить) - .......сеялкой (сеять) - ......                                       ручкой (писать) - .....   Памятка для проверки. Глагол в скобках напишите в форме   1 лица     мн.числа,                                    укажите спряжение глаголов        1 группа                                                         2 группатопором (колоть) - колем (I)                   щёткой (чистить) – чистим (II)ножом (резать) -     режем (I)                  лопатой (копать) -  копаем (I)       3 группа                                                                      4 группапилой (пилить) -    пилим (II)                  краской (красить) -  красим (II)сеялкой (сеять) -    сеем (I)                      ручкой (писать)  -  пишем (I)              Конверт №3 Спишите  пословицы, допишите пропущенные безударные окончания глаголов, окончания выделите, определите спряжение.      1 группа                                                                      2 группа   Труд корм... , а лень порт... .              Горьким леч... , а сладким  калеч... .      3 группа                                                                      4 группа  Смелый наступа... , а трус убега... .     Кто вперёд смотр... , тот далеко вид...                Обмениваемся тетрадями и проверяем работу.  Памятка для проверки. Спишите  пословицы, допишите пропущенные безударные окончания глаголов, окончания выделите, определите спряжение.    1 группа                                                                      2 группа                            2 спр.                                 2 спр.                                                          2 спр.                                                2 спр.   Труд кормит, а лень портит.              Горьким лечим , а сладким  калечим.     3 группа                                                                      4 группа                                        1 спр.                                            1 спр.                                                       2 спр.                                               2 спр. Смелый наступает , а трус убегает.  Кто вперёд смотрит, тот далеко видит.               Обмениваемся тетрадями и проверяем работу.                     Повторяем глаголы-исключения.   Гнать, держать, дышать и слышать, и обидеть, и зависеть, видеть всё, смотреть, вертеть, ненавидеть, но терпеть. Брить, стелить.  Музыкальная пауза           Конверт №4 Вставьте пропущенные буквы в словах и подходящие по смыслу глаголы.                                    Запишите предложения.                                                   1 группа                    Во...т,   св..стит, ветки     ....... , пыль ........ , с ног всех   сб...ва...т, слыш...шь  его, да не  ....... его.  Что это?                 (ветер)                                                  2 группа               Тройка мчит(ь)ся, тройка      ........ , вьётся пыль из-под копыт.       К...л...кольчик  звонко      .........  и хохоч...т, и в...зжит.                                                 3 группа                  Сия...т  солнце, воды   ...... , на всех улы...ка, ж...знь во всём,       деревья   радос...но    тр...пещ....т, купаясь в неб.... голубом.                                                          4 группа Пламя рде..т,  пламя пыш...т, искры брызжут и л...тят.      А на них пр...хладой    .......... , из-за речки тёмный са... .                                                                                                     Памятка для проверки. Вставьте пропущенные буквы в словах и подходящие по смыслу глаголы.                                    Запишите предложения.                                                   1 группа                    Воет,   свистит, ветки  ломает, пыль поднимает, с ног всех   сбивает, слышишь  его, да не  видишь его.  Что это?                 (ветер)                                                  2 группа               Тройка мчится, тройка  скачет, вьётся пыль из-под копыт.       Колокольчик  звонко  плачет  и хохочет, и визжит.                                                 3 группа                  Сияет  солнце, воды  блещут, на всех улыбка, жизнь во всём,       деревья   радостно    трепещут, купаясь в небе  голубом.                                                          4 группа Пламя рдеет,  пламя пышет, искры брызжут и летят.      А на них прохладой  дышит, из-за речки тёмный сад .   Рефлексия. Мне сегодня удалось …Я сегодня доволен тем, что …Мне понравилось …Мы учились …        МОЛОДЦЫ!