Презентация Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов
Русский язык 4 - а класс УРОК – ИГРА «Что? Где? Когда?» Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов Головачёва Р.В. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №12 с УИОП» г.Губкин Белгородская область Улыбнитесь вместе с солнышком! ДЕВИЗ УРОКА: «Учись, твори, активным будь! И к знаниям откроешь путь!» Знания – к мудрости ступенька! Проверка домашнего задания мо/ло/дой № - 3гл., 3слога на верхушкеі -сущ., т.к.:м - [м]- сон. 1) пр-т (на чём?)о - [а] 2) а)верхушка: нариц., неодуш.,л - [л] - сон. ж.р., 1 скл.;о - [а] б) в П.п., ед.ч.;д - [д]-звон. 3) где?о - [о']й - [й] -сон7б., 7зв. Проверка домашнего задания верхушке І 2. верхушкам 3. верх, верхний, верхолаз верхушечка 4. 5. бабушка, избушка Проверка домашнего задания прил. прил. сущ. Глаг.Стройная, изящная птичка сидит на сущ. Прил. Сущ. Глаг. сущ. верхушке молодой ели и заливается на весь лес. Пов., ! , П.П., распр., осложнено однородными сказуемыми, γ соединяются союзом «и» и однородными определениями, γ соединяются интонацией перечисления, на письме разделяются запятыми. Добро пожаловать! Шестнадцатое марта. Классная работа. Расшифруйте слово. Внимание, перед вами слова. СПИСАЛ, ЕДЕТ, ПРИВЕЗУТ, ОТЪЕХАТЬ. - Первая буква находится в глаголе будущего времени и обозначает парный звонкий твердый согласный звук. - Вторая буква находится в глаголе неопределенной форме и обозначает два звука.- Третья буква – один из признаков глагола прошедшего времени. Напишите шесть вариантов расположения данных букв. ПИСЧИСНИТОЕА Чистописание Сиди прямо, следи за положением тетради.Обрати внимание на правильное написание букв и соединений.Пиши аккуратно, правильно прописывая слоги и буквосочетания. Помни главное правило – сначала думаю, потом –пишу.Проверь запись. Чистописание Шестнадцатое марта. Классная работа. зел зле езл елз лзе лез Разминка. Назови одним словом- воздушный транспорт- независимость- переговорное устройство- Линия между небом и землёй- произведение восьми и двух Назови синоним к слову «путь» Назови антоним к слову «быстро» Поставь в начальную форму.- в полях, на школьном, голубеют, меня, в луга, от берега, у него, розовелСчитаем ситуации, определяем тип предложения по структуре.Скоро зазеленеют степи, рощи и леса.Ласточка день начинает, а соловей кончает.Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Словарная работа 1 группаБЕ ВО ДЕ РО ВОЧ ЗА БЕЙ КА РЁ 2 группаЗА НЫЙ ВО ЯЦ НА ЖУР РО ДЕ 3 группа МЕД РАН НА ВЕДЬ СИ КА О ДАШ 4 группаПАС ПЕ РА СА КЕ ЖИР ТУХ ТА Словарная работа. Шестнадцатое марта. Классная работа. зел зле езл елз лзе лезСловарь:1 группа 2 группа 3 группа 4 группа берёза ворона медведь пассажир воробей заяц осина петух девочка дежурный карандаш ракета Скандирование слов с «пением ударения». Танцевальная пауза Удивительный глагол Интересная часть речи в русском языке живёт.Кто что дела.т, расскаж.т: черт.т, пиш.т иль поёт, Вышива.т или паш.т, или забива.т гол, Вар.т, жар.т, мо.т, чист.т – всё расскажет нам -------- (глагол) Вспоминаем алгоритм Из 11 иск. не на -ить на -ить + брить, стелить и//а//я е//у//ю Конверт №2 Глагол в скобках напишите в форме 1 лица мн.числа, укажите спряжение глаголов 1 группа 2 группатопором (колоть) - .......... щёткой (чистить) - .......ножом (резать) - ......... лопатой (копать) - ...... 3 группа 4 группапилой (пилить) - ..... краской (красить) - .......сеялкой (сеять) - ...... ручкой (писать) - ..... Памятка для проверки. Глагол в скобках напишите в форме 1 лица мн.числа, укажите спряжение глаголов 1 группа 2 группатопором (колоть) - колем (I) щёткой (чистить) – чистим (II)ножом (резать) - режем (I) лопатой (копать) - копаем (I) 3 группа 4 группапилой (пилить) - пилим (II) краской (красить) - красим (II)сеялкой (сеять) - сеем (I) ручкой (писать) - пишем (I) Конверт №3 Спишите пословицы, допишите пропущенные безударные окончания глаголов, окончания выделите, определите спряжение. 1 группа 2 группа Труд корм... , а лень порт... . Горьким леч... , а сладким калеч... . 3 группа 4 группа Смелый наступа... , а трус убега... . Кто вперёд смотр... , тот далеко вид... Обмениваемся тетрадями и проверяем работу. Памятка для проверки. Спишите пословицы, допишите пропущенные безударные окончания глаголов, окончания выделите, определите спряжение. 1 группа 2 группа 2 спр. 2 спр. 2 спр. 2 спр. Труд кормит, а лень портит. Горьким лечим , а сладким калечим. 3 группа 4 группа 1 спр. 1 спр. 2 спр. 2 спр. Смелый наступает , а трус убегает. Кто вперёд смотрит, тот далеко видит. Обмениваемся тетрадями и проверяем работу. Повторяем глаголы-исключения. Гнать, держать, дышать и слышать, и обидеть, и зависеть, видеть всё, смотреть, вертеть, ненавидеть, но терпеть. Брить, стелить. Музыкальная пауза Конверт №4 Вставьте пропущенные буквы в словах и подходящие по смыслу глаголы. Запишите предложения. 1 группа Во...т, св..стит, ветки ....... , пыль ........ , с ног всех сб...ва...т, слыш...шь его, да не ....... его. Что это? (ветер) 2 группа Тройка мчит(ь)ся, тройка ........ , вьётся пыль из-под копыт. К...л...кольчик звонко ......... и хохоч...т, и в...зжит. 3 группа Сия...т солнце, воды ...... , на всех улы...ка, ж...знь во всём, деревья радос...но тр...пещ....т, купаясь в неб.... голубом. 4 группа Пламя рде..т, пламя пыш...т, искры брызжут и л...тят. А на них пр...хладой .......... , из-за речки тёмный са... . Памятка для проверки. Вставьте пропущенные буквы в словах и подходящие по смыслу глаголы. Запишите предложения. 1 группа Воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь его. Что это? (ветер) 2 группа Тройка мчится, тройка скачет, вьётся пыль из-под копыт. Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит. 3 группа Сияет солнце, воды блещут, на всех улыбка, жизнь во всём, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. 4 группа Пламя рдеет, пламя пышет, искры брызжут и летят. А на них прохладой дышит, из-за речки тёмный сад . Рефлексия. Мне сегодня удалось …Я сегодня доволен тем, что …Мне понравилось …Мы учились … МОЛОДЦЫ!