Дидактические цели. Структуры уроков

Структуры уроков

Тип урока
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Комбинированный урок

Дидактическая цель

Создание условия для осознания, осмысления и личностного восприятия блока новой учебной информации, формирования общеучебных навыков, активизации познавательной активности и самостоятельной деятельности. 





Создание условия для личностного осмысления учебной информации и осознанного овладения первичными умениями и навыками практической деятельности в типовых, в том числе профессиональных ситуациях, формирование общеучебных навыков, активизация познавательной активности и самостоятельной деятельности. 
Создание условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности с целью формирования умений самостоятельного поиска решения проблем, профессионально значимых качеств, развитию самостоятельности и творческой активности. Формирование общеучебных умений, стимулирование поисковой деятельности. 
Создание условия для усовершенствования и систематизации имеющихся знаний и умений, осознания комплексного межпредметного характера изученного материала и его роли в будущей профессиональной деятельности. Формирование обобщенных способов работы, системного мышления, развитие аналитических способностей, навыков самостоятельной умственной деятельности (общеучебные навыки). Выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
. Создание условия для актуализации освоенного учебного материала, активизация самостоятельной мыслительной деятельности. Комплексная проверка уровня знаний и умений обучающихся, выявление пробелов и слабых сторон, определение путей коррекции учебной работы обучающихся.
Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения полученных знаний, умений и навыков в практической учебной ситуации (знакомой и новой), проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Структура
сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

ознакомление с новым материалом;

первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;

постановка задания на дом;

подведение итогов урока.
проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;

сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;

воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;

перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;

подведение итогов урока;

постановка домашнего задания.
проверка домашнего задания;

мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач урока;

осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;

самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;

обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;

подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

воспроизведение и коррекция опорных знаний

повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;

обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;

усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;

подведение итогов урока.
ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;

проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;

проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;

проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;

проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;

подведение итогов (на данном и последующих уроках).
ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;

проверка домашнего задания;

проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

изложение нового материала;

первичное закрепление изученного материала;

подведение итогов урока и постановка домашнего задания.


15