Презентация по МДК01. 02 ТО и ремонт автомобильного транспорта То и ремонт систем электроснабжения автомобиля
ТЕМА: Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения автомобиляДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС 17-18 лет.ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
1.Диагностирование системы электрооборудования.2.Неисправности АКБ.3.Техническое обслуживание АКБ.4. Неисправности генератора.5.Техническое обслуживание генератора.План.
Для диагностирования системы электрооборудования двигателя, а также других приборов электрооборудования автомобиля используют мотор-тестеры различного типа, приборы для диагностирования параметров отдельных агрегатов.1.Диагностирование системы электрооборудования.
до 50% всех неисправностей двигателей и систем электрооборудования. С помощью которых можно выявить
повышенный саморазряд, сульфатация пластин,окисление полюсных штырей и наконечников, механические повреждения.2. Неисправности АКБ:
Аккумуляторная батарея
загрязнение поверхности батарей, применение для доливки обычной (не дистилированной) воды, содержащей щелочи или соли, попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар.Причины повышенного саморазряда
являются кипение электролита и резкое падение напряжения. Чаще оно вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов. В этом и другом случаях аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, заменяя неисправные элементы.Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора
необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью;периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов, после этого смазать тонким слоем технического вазелина.3.Техническое обслуживание АКБ
а в жаркое время через каждые 5-6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над предохранительным щитком, которая должна быть 12-15 мм.Через 2-2,5 тыс.км пробега,
Проверка уровня электролита
следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается. Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи с помощью денсиметра (1,26 г/см3 при 25 С).При понижении уровня
Проверка плотности электролита
батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде.Напряжение АКБ, имеющей внешние межэлементные соединения, можно определить нагрузочной вилкой или пробником.Через каждые 3 месяца
нагрузочная вилка
уровень электролита должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус батареи.В необслуживаемых АКБ
износ или повреждение шкива;износ токосъемных щеток;износ коллектора (токосъемных колец);повреждение регулятора напряжения;замыкание витков статорной обмотки;износ или разрушение подшипника;повреждение выпрямителя (диодного моста);повреждение проводов зарядной цепи.4. Неисправности генератора.
Генератор автомобиля ВАЗ 2110
в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов.Контроль работы генератора
Со снятием генератора с двигателя автомобиля обязательно необходимо проверять высоту щеток. Она должна быть равна 8 миллиметров от основания щетки до пружины. При износе щеток более 0,5 миллиметров по диаметру, необходимо щетки заменить на новые. Также при этом необходимо обязательно проточить контактные кольца, минимальный диаметр которых должен составлять не менее 29,3 миллиметра.5. Техническое обслуживание генератора
Щетки и контактные кольца генератора ВАЗ
Нужно хорошо осмотреть подшипники на наличие повреждений и загрязнений. Если необходимо заменить на новые.При загрязнении выпрямительного блока, требуется хорошо очистить его от мусора, грязи и пыли продувкой сжатым воздухом.
Обмотку возбуждения ротора, можно проверить обычным омметром. Щупы омметра крепятся к якорным контактным кольцам и по параметрам сопротивления, определяется отсутствие замыкания и возможного обрыва.
Обмотки статора на наличие короткого замыкания и обрыва проверяются индикатором и источником питания. Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра. Если исправны все обмотки, то все фазные обмотки должны иметь одинаковое сопротивление.
Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра.
также проверяются индикатором и любым источником питания. Исправный диод будет пропускать ток лишь в одном направлении. Если же диод неисправен, то он пропускать ток будет в обоих направлениях или не пропускать вообще. Если хоть один диод неисправен, нужно менять весь выпрямительный блок.Диоды выпрямительного блока
Проверка диодов выпрямительного блока
необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100 Н составляет 10...15 мм, натяжение ремня в норме. (ВАЗ)Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке , сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку , затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.При техобслуживании генератора автомобиля
Приспособление для проверки натяжения ремня привода генератора
Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.
Какой прибор получил наибольшее распространение при диагностировании системы электрооборудования автомобилей?Как проверить уровень электролита в АКБ?Как проверить степень заряженности АКБ?С помощью какого прибора определяют плотность электролита в АКБ?С помощью какого прибора можно проверить одновременную работу генератора и реле-регулятора? Контрольные вопросы:
Правила проверки и регулировки натяжения ремня привода генератора.Перечислить основные неисправности АКБ и их причины.Перечислить основные неисправности генератора и реле-регулятора. Какие параметры позволяет определить проверка генератора на стенде?С помощью какого прибора можно проверить обмотку возбуждения ротора?Контрольные вопросы:
Как проверить отдельно статор после разборки генератора?Диагностика диодов выпрямительного блока?Признаки неисправности реле-регулятора.Как проверить регулятор напряжения на автомобиле?Проверка щеточного узла генератора?Контрольные вопросы: