Игровая познавательная программа для ДОУ детей 6-7 лет Путешествие в страну ВСЕЗНАЙКИ


Игровая познавательная программа
«Путешествие в страну «ВСЕЗНАЙКИ»
(для детей ДОУ 6-7 лет, которые пойдут в школу)
Цель – формирование у участников познавательного интереса к школьной учебной деятельности посредством знакомства через необычные игровые задания.
Задачи:
-развитие творческих способностей к учебной деятельности с помощью игры;
-воспитание творческого мышления, доброжелательности и любви к школьным предметам;
-раскрытие навыков взаимодействия в коллективе и подгруппе.
Подготовка:
Небольшой зал со стульями по периметру; на стенде весёлые картинки «человечков с буквами В, С, Е, З, Н, А, Й, К, И» и расшифровка этих букв прилагательными (какие они); шарики в оформлении;
Реквизит – 1 большой мяч, 10 обручей, 15-20 цветных звездочек из картона в коробке, 2 комплекта букв алфавита, не надутые воздушные шарики/
Хорошо, если Ведущий одет каким-либо персонажем (Клоуном, Ученым-Знайкой).
Ход программы:
Вед – Я приветствую гостей и замечательных друзей!
Праздник здесь идёт весёлый для всех умненьких детей!
И говорю всем вам – «здравствуйте»!
//отвечают все вместе – «здравствуйте»//
Вед – Я к вам приехал из интереснейшей страны «ВСЕЗНАЙКИ». Там живут и учатся очень необычные дети… Посмотрите на картинках, какие они???
(рассматривают картинки и читают с ведущим - какие они интересные)
В – важные, весёлые, воспитанные;
С – смешные, смелые, серьёзные;
Е – единые, егозистые, единственные;
З – знатоки, забияки, знающие всё;
Н – настоящие, наблюдательные, настойчивые;
А – активные, аккуратные, адекватные;
Й – игривые, интересующиеся всем;
К – культурные, классные, креативные;
И – интересные, импульсивные.
Вед – Предлагаю вам познакомиться с такими необычными детьми поближе… И попробовать всем нам быть такими же настоящими ВСЕЗНАЙКАМИ!
Вы готовы, друзья??? Проверим: голова на месте, руки и ноги на месте, глаза, уши и язык тоже на месте… (всё показывают на себе, проверяют).
Тогда начинаем знакомство!!!
1.игра «Горячее солнце»
Вопрос: на что похож этот мяч? (на солнце). А солнце какое бывает? (горячее, яркое, желтое)
/Игра с большим фитнес-мячом желтого цвета. Это «солнце» катает игрок или ведущий по залу под музыку, а дети от него убегают. Кого «горячее солнце» задевает, тот из игры выбывает./
2.игра «Кто лучше»
Вопрос: кто сегодня будет внимательне, быстрее и дружнее – мальчики или девочки? (любой ответ)
/Игра проводится сидя. Задание выполняют по-очереди то мальчики, то девочки. Кто громче похлопает, хто дружнее потопает, кто шире улыбнется, кто веселее засмеётся, кто красивее всех сидит, кто дружнее всех шумит и т.д./
3.игра «Веселые классики»
Вопрос: что это такое? (обручи). На что такое же круглое похожи эти обручи? (разные варианты-ответы)
/Игра с обручами. Обручи раскладываются по залу на полу свободно. Задача детей: проскакать под музыку так же весело и смешно, как ведущий по всем обручам, не пропуская ни одного./
4.танец-игра «Веселая математика»
Вопрос: сможете ли вы назвать цифры по порядку от 1 до 10 и обратно? (перечисляют)
/Под музыку дети танцуют и двигаются свободно по залу; стоп музыка – задание ведущего встать по 1 игроку (один), затем по 2 игрока (два); дальше под музыку танцуют и снова задание – встать по 3 игрока (три) и так далее. Проверка на знание цифр и набора такого же колличества детей в подгруппу./
5.игра-танец «Азбука»
Вопрос: знаете ли вы алфавит? (проговаривают сами или с ведущим весь алфавит)
/Под музыку дети свободно двигаются или пританцовывают; стоп музыка – задание показать каждому участнику из себя «большую букву» во весь свой рост, например: Л.
Снова звучит музыка, стоп – задание на показ новой буквы (ведущий помогает при показе букв – как правильно надо показать). Достаточно легко показываются буквы: В, Г, Ж, К, Р, Т, У, Ф, Х, Ч, Я./
6.игра «1-2-3, звёздочку бери!»
Вопрос: сколько лучиков-кончиков у Звёздочки? (ответ). Где встречаются «звезды»? (варианты ответов)
/ Звёзды из яркого картона на каждого участника положить на один стол. Под музыку дети двигаются по кругу или кружатся вокруг себя. Стоп музыка – каждый берёт одну звёздочку, кто не успел взять (ведущий тоже взял одну звезду) – отвечает на простые вопросы ведущего; все кладут звезды опять на стол. Игра начинается сначала. Вопросы как: твоё имя, твоя дата рождения, назови имя родителей, назови своих домашних питомцев и другие./
7.игра «Слово-слого-бум»
Вопрос: назовите по слогам слова «паровоз», «пароход», «школа»… (отвечают)
/Два набора отдельных букв алфавита. Команды мальчиков и девочек составляют по-очереди из своего набора букв определённые слова. Задание собрать слова: УРОК, ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, ПРАЗДНИК. Кто быстрее справится./
8.танец «Мы маленькие звезды»
Вопрос: что такое «перемена»? (разные ответы)
/Озорной весёлый танец в школьно-похожую переменку. Дети повторяют движения за ведущим под песенку:
«Просто, просто…Мы маленькие звёзды.
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами…
Все знают – движенья снимают напряженье,
Ай будет круто, ай-ай будет круто!»/
9.отгадки-загадки (на школьную тему)
*То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка.
Можно и нарисовать.
Что такое я?... /тетрадь/
*Расписание запишешь, что-то на дом задают,
И поставят все отметки, важное запишешь тут.
Знает каждый ученик –
Это школьника …/дневник/
*Линию всегда держу,
И в отрезках помогу.
Прочертить по мне сумейка,
Ну, конечно, я…../линейка/
*Поле белое кругом,
Чисто-чисто в поле том.
Появился яркий Гном…
Вспомнил – значит я…./альбом/
10.игра «Шарик-шоу»
Вопрос: какого цвета перед вами эти воздушные шарики? (называют цвета). А сколько букв в слове «шарик»? (5).
*значит все задания вы сегодня выполнили на лучшую оценку - «5» !!!
/Под музыку шарики надувают, затем шарики летают, руками их дети отбивают. Весело и здорово./
Вед – Мы такие же «ВСЕЗНАЙКИ» –
Можем прыгать и скакать,
И всё в этом мире знать!
Желаю быть вам в будущем –
Хорошими учениками!
Ну, а я – прощаюсь с вами!!! Пока….
//награждение участников программы подарками «Готов к обучению в школе» - набор для первоклассника; сладости и чаепитие//