Игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!»

Root Entry
Игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества
«Вперед, мальчишки!»
(мероприятие проводится на параллели 5-х классов)
Цели: формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;
прививать детям чувство гордости за свою страну;
воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре своей страны;
формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу.

Ход игры:



Оформление класса.

Ведущий1: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества. Не случайно в словах «отче» и «Отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту. Это день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.
Ведущий2: 23 февраля раньше считался профессиональным праздником для военнослужащих. Красная Армия, так ее называли до 1946 года, была организована в 1918 году, когда 23 февраля войска Советской республики разгромили германские войска около Нарвы и Пскова и остановили их наступление на Петроград.
Ведущий1: Этот день стал Днем рождения Красной Армии, сейчас Российской. Красная Армия была переименована в Советскую в 1946 году. Сейчас 23 февраля считается праздником всех мужчин и мальчишек, будущих Защитников Отечества.
Ведущий2: И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших селах и городах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись еще на земле русской богатыри – люди смелые, смышленые и находчивые.
Ведущий1: Сегодня у нас с вами нелёгкая задача. Вы должны пройти нелегкий путь и выполнить все задания, чтобы отыскать главный символ России. Мы вам желаем всем удачи!
Ведущий2: И так, мы начинаем. Какие символы России вы знаете? (Государственный герб России. Государственный гимн России. Государственный флаг России). Расскажите, как выглядит герб РФ? (Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла скипетр, в левой держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона).
А что представляет собой флаг РФ? (Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней синего и нижней красного цвета. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:
 Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
 Синий цвет  верность, честность, безупречность и целомудрие;
 Красный цвет  мужество, смелость, великодушие и любовь).
Ведущий1: Вот сейчас команды отправятся на поиски фрагментов флага. Ваша задача отыскать их и правильно соединить цветные полосы нашего Российского флага. Командиры получите путевые листы, и мы узнаем, откуда начнется ваш путь испытаний. Будьте внимательны, догадливы, сообразительны! Вам будут даны подсказки в виде заданий – куда дальше двигаться.
Путевой лист 1 - каб. №

Загадка Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (Шкаф)
2. В шкафу спрятано следующее задание – карандаш, лист бумаги с надписью «бисероплетение» (белым восковым мелком) и сопроводительный текст: «Не давите на меня, вы меня сломаете. Заштрихуйте все места - подсказку вы узнаете!». ( ребята заштриховывают лист и читают слово - «бисероплетение» догадываются, что это кабинет, где занимаются бисероплетением).
3. В кабинете бисероплетения следующая подсказка – «Собери слово из набора букв» - «таблетка» (медкабинет)
4. У медкабинета команда получает набор примеров, если они правильно решат примеры то составят слово «БУХГАЛТЕРИЯ».
1) 7 · 8 = 2) 15 + 25 = 3) 9 · 6 =
· 4) 50 : 2 =
5) 100 – 37 = 6) 48 : 4 = 7) 17 + 34 = 8) 58 – 25 =
9) 88 : 11 = 10 ) 60: 12 = 11) 12 · 3 = 12) 72 : 12=
13) 56 - 27 = 14) 81 : 9 = 15) 65 +8 = 16) 27 + 53 =
17) 100 – 11 =

5
6
8
9
12
25
29
33
36
40
51
54
56
63
73
80
89

Й
Н
П
С
К
О
Я
И
Р
Е
Т
Л
А
Б
Х
У
Г


Ответ
63
80
73
89
56
54
51
40
36
33
29














5.На двери «бухгалтерии» синяя стрелка с надписью «ищите мне подобные».
6. Далее стрелки синего цвета ведут в рекреацию у «Актового зала» - там и синий фрагмент флага.
Путевой лист 2 - каб. №
1. Загадка В нашем доме под окном Есть горячая гармонь: Не поет и не играет она дом обогревает. (Батарея отопления)
2. В батарее спрятано следующее задание – карандаш, лист бумаги с надписью «раздевалка» (белым восковым мелком) и сопроводительный текст: «Не давите на меня, вы меня сломаете. Заштрихуйте все места - подсказку вы узнаете!». ( гардероб).
3. В гардеробе следующая подсказка – «Собери слово из набора букв» - «компьютер» (кабинет информатики)
4. У кабинета информатики команда получает набор примеров, если они правильно решат примеры то составят слово «БИБЛИОТЕКА».
1) 7 · 8 = 2) 15 + 25 = 3) 9 · 6 = 4) 50 : 2 =
5) 100 – 37 = 6) 48 : 4 = 7) 17 + 34 = 8) 58 – 25 =
9) 88 : 11 = 10 ) 60: 12 = 11) 12 · 3 = 12) 72 : 12=
13) 56 - 27 = 14) 81 : 9 = 15) 65 +8 = 16) 27 + 53 =
17) 100 – 11 =
5
6
8
9
12
25
29
33
36
40
51
54
56
63
73
80
89

Й
Н
П
С
К
О
Я
И
Р
Е
Т
Л
А
Б
Х
У
Г


Ответ
63
33
63
54
33
25
51
40
12
56

































5.На двери «библиотеки» белая стрелка с надписью «ищите мне подобные».
6. Далее стрелки белого цвета ведут в рекреацию у «Актового зала» - там и белый фрагмент флага.
Путевой лист3 - каб. №
1. Загадка Не смотрел в окошко Был один Антошка, Посмотрел в окошко Там второй Антошка! Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
2. За зеркалом спрятано следующее задание – карандаш, лист бумаги с надписью «выжигание» (белым восковым мелком) и сопроводительный текст: «Не давите на меня, вы меня сломаете. Заштрихуйте все места - подсказку вы узнаете!». ( каб. трудов мальчиков).
3. В каб. трудов мальчиков следующая подсказка – «Собери слово из набора букв» - «котлета» (столовая)
4. У столовой команда получает набор примеров, если они правильно решат примеры то составят слово «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ».
1) 7 · 8 = 2) 15 + 25 = 3) 9 · 6 = 4) 50 : 2 =
5) 100 – 37 = 6) 48 : 4 = 7) 17 + 34 = 8) 58 – 25 =
9) 88 : 11 = 10 ) 60: 12 = 11) 12 · 3 = 12) 72 : 12=
13) 56 - 27 = 14) 81 : 9 = 15) 65 +8 = 16) 27 + 53 =
17) 100 – 11 =
5
6
8
9
12
25
29
33
36
40
51
54
56
63
73
80
89

Й
Н
П
С
К
О
Я
И
Р
Е
Т
Л
А
Б
Х
У
Г


Ответ
36
40
9
8
80
63
54
33
12
56
6
9
12
33
5

















совет
































5.На двери «республиканского совета» красная стрелка с надписью «ищите мне подобные».
6. Далее стрелки красного цвета ведут в рекреацию у «Актового зала» - там и красный фрагмент флага.
После того, как все команды отыщут фрагменты флага и встретятся, им будет предложено восстановить российский флаг.
Итог: Молодцы, ребята! С задачей справились, флаг восстановили! Все команды были одинаково быстрыми, дружными. Россия может спать спокойно, у нее растет достойная смена! Отличные ребята! Награждение Дипломами за участие и праздничными пирогами.
Рефлексия
Ребята, понравились ли вам испытания? Очень сложно было? А что вам помогало быстрее справиться с заданием? Как легче выполнять задания: по одному или вместе?
Праздничное чаепитие