Познавательный проект по ПДД Школа светофорных наук подготовительная группа


Отдел образования администрации г. Зея Амурской области
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 15«Незабудка»
Познавательный проект по ПДД
«Школа светофорных наук»
(подготовительная группа «Семицветики», ноябрь 2015 учебный год)
-749303169920
Воспитатель: Политыко Е.А.

2015 г.
г. Зея
Творческое название проекта по ПДД:
«Школа светофорных наук»
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Умение же вести себя на дороге, знание пдд будет способствовать общему развитию ребенка и его безопасности.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Развивать связную речь;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта:
Познавательно – речевой.
По числу участников:
Дети подготовительной группы «Семицветики», воспитатели, родители.
По времени проведения: Краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы «Семицветики».
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Постановить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Изучение и создание информационной базы по проекту.
Составление плана реализации проекта.
2. Практический этап
Работа на данном этапе ведётся по плану реализации проекта.
Реализация проекта происходит через разные виды деятельности:
-познавательно - коммуникативную,
-продуктивную,
-игровую,
- чтение и восприятие художественной литературы.
Используются следующие методы и формы организации деятельности детей: организованная образовательная деятельность, экскурсия, беседы, игры-драматизации, отгадывание загадок, восприятие и чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, фотографий, проведение развлечения познавательного характера.
С родителями по проекту проводится работа информационного характера (распространение листовок, оформление информационного уголка в приемной группы).
3. Заключительный этап
Подведение итогов проекта.
Анализ полученных результатов.
Постановка новой проблемы
Ожидаемые результаты:
У детей будут систематизированы знаний об устройстве улицы, о дорожном движении. Дети познакомятся с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект», с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. У детей будет сформировано осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширятся представления детей о работе ГИБДД. Дети усвоят культуру поведения на улице и в общественном транспорте, научатся ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности, правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Родители усвоят важность использования детских удерживающие устройств в автомобиле при необходимости их приобретут. Будут более внимательны на дороге в районе знака «Внимание дети!».
План реализации проекта (с 16 по 27ноября)
«Школа светофорных наук»
Познавательное развитие:
речевое развитие: Беседа «Дорожные знаки»,

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», «Дядя Степа милиционер»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат».Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы».
Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для  пешехода.
игра – инсценировка (за столом) «Дорожное движение»,
Физическое развитие, здоровье:
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Прокатись на самокате», «Светофор» и другие.
*Настольно – печатная  игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.*Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.*Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.*Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Правила дорожного движения»,
Конструирование «Машина из кубиков»,
Экскурсия к пешеходному переходу
Развлечение «Праздник светофора»
Работа с родителями:
*распространение среди родителей листовок «Внимание дети»
*оформление стенда «Важность использования водителями детских удерживающих устройств»
Результаты проекта:
В начале проекта перед детьми была поставлена проблема: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». Это и определило цели и задачи проекта, реализация которых осуществлялась через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно познакомились с правилами дорожного движения, рассматривали различные проблемные ситуации и приходили к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. В ходе знакомства с художественной литературой с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Познакомились с загадками о: транспорте, дорожных знаках. Родители узнали важную информацию из стенда о «Важности использования детских удерживающих устройств», получили листовки, которые напомнили им о важном знаке «Осторожно дети!». Дети приняли участие в увлекательном празднике вместе с инспектором и светофором, показав свои глубокие знания правил дорожного движения.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, а так же определить дальнейшую работу по теме: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах нашего города?»

Приложение №1
Беседа «Дорожные знаки»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках;
- развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
Ведущий: Мы с вами живем в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?
Дети: Правила дорожного движения.
Ведущий: Да, правильно. Но для начала мы с вами совершим путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Ребята, как вы думаете, что было на месте города Зея в древности?
Дети: На месте нашего города были леса, поля.
Ведущий: Правильно, в основном поля и леса. На этих землях люди строили дома, засевали поля. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (ответы детей). А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, не мешая друг другу, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. А в нашем большом городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
Дети: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы пассажиры.
Ведущий: Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Сначала мы пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.
Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)
Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход, От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте вспомним основные правила перехода проезжей части:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
Ведущий: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей). Правильно: наземные, надземные и подземные (показывает картинки). Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора; самые безопасные – подземный и надземный переходы.Ведущий: Ребята! Давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.
Рассказы детей:
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.
- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
- Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
Ведущий: А дорожные знаки знаете?
Ведущий: Давай проверим. Ну, а теперь, все Знаки, Становитесь дружно в круг. И все правила движенья, Расскажите для ребят.
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
НЕ пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Ведущий: Дети отгадайте загадки.
1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)
2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,
для прохожих... (Тротуар)
3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.
Ты садись и не зевай, отправляется... (Трамвай)
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное... (Внимание)
6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)
7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Приложение №2
Рисование «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знание правил дорожного движения.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.
- активизировать словарь детей: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
- воспитывать чувство ответственности на дороге.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Дорожные знаки», дидактические игры: «Светофор», «Подбери знак», «Правила поведения», «Дорожная азбука», «Внимание на дороге», «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь – дальше будешь», «Сигналы светофора».Ход занятия:
1. Организационный момент: Приглашение детей на прогулку по игрушечному городу.
2. Уточнить у детей, как называется пешеходная дорожка (тротуар). Вспомнить правила, которые должен соблюдать пешеход на тротуаре.
3. Спросить у детей, как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть дороги). Вспомнить с детьми, какие виды автомобилей они знают (грузовые, легковые, пассажирские) и почему они так называются. Уточнить, к какому виду автомобилей относится автобус. Пригласить детей продолжить путешествие на автобусе:
Воспитатель: прежде чем сесть в наш автобус, нужно найти остановку. Люди ждут свой автобус только на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить категорически нельзя, иначе можно попасть под машину или подъезжающий автобус (подходим с детьми к знаку обозначения остановки).
Выстроилась очередь возле буквы А,
Выстроилась очередь, нету продавца.
Тут автобус прикатил, двери настежь отворил,
И один остался я, скрылась очередь моя.
4. Вспомнить с детьми, как правильно входить в автобус, как можно и нельзя себя вести в автобусе и в любом другом общественном транспорте. Уточнить, кем мы становимся, войдя в автобус (пассажирами, выйдя из автобуса (пешеходами) .5. Нам надо перейти на другую сторону. Спросить у детей, как это можно сделать, и какое обозначение есть на дороге для перехода через проезжую часть (зебра, знак «Пешеходный переход»).
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти
(светофор)
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
6. Повторить, что обозначают сигналы светофора и что при каждом сигнале должны делать пешеходы.
8. Предложить детям нарисовать улицу такой, какой они ее увидели.
9. Анализ рисунков
Приложение №3
Конструирование «Машина» (из кубиков)
Цель: Формировать умение создавать объект из строительного материала по замыслу.
Задачи:
- Уточнить знания детей о строении различного рода машин.
- Закрепить правила дорожного движения.
-Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
- Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.
- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок рассматривает постройку, видит ошибки, исправляет их.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.
Раздаточный материал: набор строительного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?
Дети: Гости.
Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?
Дети: Маша(кукла).
Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей. Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель. А вы ребята как думаете не чем можно перевести вещи и мебель?
Дети: (ответы детей) .Воспитатель: На какой машине? Как называется этот вид транспорта?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А из чего сделать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А из чего можно построить?
Дети: Из строителя.
Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.
(На столе лежат различные строительные детали: куб, полукуб, пластина, кирпич, цилиндр). Воспитатель показывает детям строительные детали, а дети называют те, которые могут подойти для постройки.
Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.
Дети: Из куба, полукуба, кирпича, цилиндра, пластины.
Воспитатель: Вы должны построить свою грузовую машину, но такую, чтоб в ней обязательно соблюдалась схема: колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?
Дети: С колес.
Воспитатель: Потом?
Дети: Основание, кабина, кузов.
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы можете самостоятельно построить грузовую машину.
(Самостоятельная работа детей).
Подведение итогов работы.
Воспитатель: Скажите ребята, для колес, какую деталь взяли?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Для основания?
Дети: Пластину.
Воспитатель: Для кабины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Для кузова?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Маша говорит вам спасибо и до свидания. Теперь она сможет помочь своей бабушке с вашей помощью.
Дети: До свидание!


Приложение №4
Экскурсия к пешеходному переходу
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Ход экскурсии:
Все, конечно знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины эти улицы? Улицы разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары - это пешеходные дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Прежде всего, нужно помнить, что пешеходные переходы бывают регулируемые (это когда есть светофор) и не регулируемые (без светофора). Наземные пешеходные переходы обозначают на мостовой белыми (желтыми) полосками и называют “зеброй”.
-Как вы думаете, почему? Кроме “зебры” пешеходный переход обозначается специальным предупреждающим знаком, который называется “пешеходный переход” (на синем фоне белый человечек, шагающий по “зебре”).
-Пересечение двух дорог называется перекрестком. Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
-Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
При переходе не регулируемого перекрестка нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части - направо. Убедившись в отсутствии транспорта - переходить дальше.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины.
Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади. Лучше подождите, когда автобус отъедет от остановки.
Приложение №5
Развлечение «Праздник светофора»
Инспектор:
Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Вы инспектора ГАИ
Сразу все узнали?
Днем и ночью
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
Вы со знаками знакомы?
Под музыку появляется СВЕТОФОР.
Светофор:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир.
Я и вежливый, и строгий,
Знаменитый на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор).
Светофор:
- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно
постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.
Бурлит в движенье мостовая,
Идут авто, спешат трамваи.
Дайте правильный ответ –
Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)
Особый цвет – предупреждение,
Сигнала ждите для движенья.
Дайте правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)
Иди вперед, порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь
Дайте правильный ответ –
Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)
Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята
могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на
дороге. Игра на внимание.
Если я показываю красный сигнал – вы стоите, если желтый – приготовились, ну
а если зеленый – шагаем. (Светофор проводит игру).
Инспектор:
-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
А сейчас мы и проверим ваши знания
Игра – презентация (см.приложение А)
1 задание Разминка «Отгадай дорожный знак»
2 задание «Пропущенный знак»
3 задание «Что напутал художник»
4 П/игра «Светофор»
5 блицтурнир «Доскажи словечко»
6 задание «Собери дорожный знак»
Инспектор: Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы действительно достойные пешеходы!
Игра: «Это я»
Светофор. Молодцы ребята! Я тоже знаю игру на внимание. Она называется
«Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если
согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед без спора
И не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Означает «ХОДА НЕТ»?
Только там, где переход,
Кто дорогу перейдет?
Кто, не зная этих правил
Посреди дороги замер?
Кто вниманье на дорогах
Соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья
Назовет без промедленья?
Песня «Дорожные знаки»
Инспектор: Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о
правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.