РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «фитнес-аэробика» Направление «Физическая культура»
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«фитнес-аэробика»
Направление «Физическая культура»
для 5 классов
Глазовой Марины Александровны
учителя физической культуры
пгт. Излучинск
2015/2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Программа «Фитнес-аэробика» составлена на основе нормативных правовых документов:
Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями).
Общими целями курса внеурочной деятельности по программе «Фитнес-аэробика» для учащихся 5 классов являются:
- укрепление и сохранение здоровья;
- потребность в дополнительных систематических занятиях физической культурой;
- закрепление основных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- формирование разносторонне развитой личности, имеющей хорошую физическую подготовленность.
2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Данная программа написана в соответствии с основными положениями Концепции школьного образования с направленностью воспитательно-образовательного процесса на укрепление здоровья, физического и психического развития, используя средства фитнес-аэробики. Физическое упражнение как сущность физического воспитания – это главное средство, воздействия на физическое развитие.
Целью программы учебного модуля «Фитнес-аэробика» является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения современных форм двигательной деятельности.
Реализация данной цели связанна с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности
К формам организации занятий внеурочной деятельности по «Фитнес-аэробика» для учащихся 5 классов относятся разнообразные учебно-тренировочные занятия и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Срок реализации программы 1 год (35ч.): 1 раза в неделю
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости российский народ и историю спорта России через изучение Олимпийского движения
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через занятия «фитнес – аэробикой»;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения посредствам, избранных ребенком, дополнительных занятий физической культурой;
• развитие доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей посредствам совместных подвижных игр;
• способствовать навыкам сотрудничества со сверстниками, умению не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций в разных игровых заданиях;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах через тренировочные задания и подвижные игры.
Метапредметные результаты:
характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоения знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во имя активного отдыха и занятий физической культурой (фитнес-аэробика)
организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
умение оценить красоту телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
технически правильное выполнение двигательных действий из вида спорта «фитнес-аэробика», использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание предмета внеурочной деятельности
Теоретические знания
История развития фитнес-аэробики, краткие сведения о строении и функциях организма, терминология фитнес-аэробики, гигиенические нормы
Практические умения и навыки
Классическая аэробика (10ч.): комбинации шагов, содержащих базовые элементы без смены лидирующей ноги, базовые со сменой лидирующей ноги; сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движение руками; выполнение комплексов под музыку и без музыкального сопровождения.
Функциональная тренировка (6ч.): общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук (вперед, вверх, в стороны), круговые движения руками в различных плоскостях, сгибание рук из различных исходных положений; для туловища: повороты наклоны из различных исходных положений; для нижних конечностей: сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, маховые движения и вращения в тазобедренных суставах, круговое вращение стопой, выпады и полушпагаты на месте, махи поочередно и попеременно правой и левой ногой.
«Гибкая сила» (6ч.): индивидуальные комплексы упражнений на формирование мышечного корсета и развитие гибкости, основные элементы йоги.
Хореографическая подготовка (5ч.) Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него.
Аквааэробика (10ч) комплексы физических упражнений в воде под музыку с элементами классической аэробики и танцевальных движений, силовых упражнений, стретчинга, плавания.
Подвижные игры (в процессе занятия): игровые задания и эстафеты с использованием фитнес-оборудования, направленные на закрепление основного изучаемого материала, создание благоприятной эмоциональной среды: «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч-среднему», «Мяч-капитану», эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка», «Пионербол».
Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь выполнять базовые шаги классической аэробики без музыкального сопровождения и с ним (качественное исполнение базовой контрольной «комбинации шагов фитнес-аэробики»), иметь теоретическое и практическое представление об изучаемых видах фитнес аэробики.
№
п/п Типы физических занятий Количество часов
1 Основы знаний о физической культуре В процессе занятий
2 Классическая аэробика 10
3 Функциональная тренировка 6
4 «Гибкая сила» 6
5 Хореографическая подготовка 5
6 Аквааэробика 8
7 Подвижные игры В процессе занятий
8 Всего часов 35
5.Тематическое планирование
№ Тема занятия Элементы содержания Дата
Инструктаж по технике безопасности. Классическая аэробика. Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Инструктаж по технике безопасности. Разобрать базовые шаги без смены лидирующей ноги. Классическая аэробика. Базовые шаги без смены лидирующей ноги Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами без смены лидирующей ноги Классическая аэробика. Базовые шаги без смены лидирующей ноги Разобрать базовые шаги без смены лидирующей ноги. «Гибкая сила» Упражнения для развития силы и гибкости Функциональная тренировка Комплекс упражнений с отягощениями. Хореографическая подготовка Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги «Гибкая сила» Знакомство с базовыми ассанами йоги
Аквааэробика Инструктаж по технике безопасности в воде. Разобрать базовые движения аквааэробики .Функциональная тренировка Комплекс упражнений с предметами. Хореографическая подготовка Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги
Аквааэробика Комплекс упражнений, сочетающий силовые и танцевальные движения «Гибкая сила» Основные ассаны йоги Функциональная тренировка Комплекс упражнений в тренажерном зале. Аквааэробика
Комплекс упражнений сочетающий танцевальные движения и плавание Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги
Аквааэробика Комплекс упражнений в парах чередующийся с элементами плавания Хореографическая подготовка Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Функциональная тренировка
Комплекс упражнений с отягощениями. Хореографическая подготовка Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение
Аквааэробика Комплекс упражнений сочетающий танцевальные движения и плавание Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги
АквааэрбикаКомплекс упражнений, сочетающий силовые и танцевальные движения «Гибкая сила» Комплекс ассан йоги Функциональная тренировка Комплекс упражнений на гимнастической лестнице
Аквааэробика Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение 33
Хореографическая подготовка
Аквааэробика
Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение
Комплекс упражнений, сочетающий силовые и танцевальные движении 34.
«Гибкая сила»
Комплекс ассан йоги
35. Функциональная тренировка Комплекс упражнений с предметами 6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Примечание
Учебно-методическое обеспечение
Учебники
В.И. Лях «Физическая культура// Рабочие программы Предметная линия учебников М.: Просвещение 2012г.».
В учебниках представлены материалы, позволяющие сформулировать цели и задачи, сформировать содержание программы внеурочной деятельности «Фитнес-аэробика».
Методические пособия
1. Программа учебного модуля «Фитнес-аэробика» в рамках третьего часа физической культуры (1-4 классы).- Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2013
2. Программа «Фитнес-аэробика в школе »:- Липецк: Е. Ю. Пономарева, Долгалева Г.О., 2013
Учебно-методические пособия послужили дополнением к формированию содержания курса внеурочной деятельности программы «Фитнес-аэробика»
Материально-техническое обеспечение
Спортивное оборудование
Ленты, кегли, набивные мячи, скакалки, маты, гимнастические палки, гимнастические лестницы, отяжелители, теннисные мячи, измерительный инвентарь.Спортивный инвентарь необходим для проведения и демонстрации заданий на занятиях курса программы «Фитнес-аэробика»
Технические средства Малый спортивный зал,большой спортивный зал, гимнастический зал, тренажерный зал, бассейн,
зал хореографии. В соответствии с санитарно - гигиеническими нормами.