День здоровья на свежем воздухе.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Дня здоровья
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении
Цели и задачи
День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- привлечение учащихся школы к занятиям спортом;
- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в соревнованиях;
- пропаганда различных видов спорта;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Порядок организации и проведения
Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, учителей - предметников:
В Дне Здоровья участвует весь класс, учащиеся передвигаются по станциям с маршрутными листами.
В состав судейской команды входят учителя физической культуры, учителя - предметники.
Дня здоровья проводится 19 сентября 2016 года
Время и место проведения
Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы «Дня здоровья» проводятся на территории школы.
День здоровья проводится:
1-4 классы- 9.00-11.00
5-8 классы - 11.00- 13.00
9-11 классы – 13.00-15.00
Участники
К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 5 – 11 классов.
В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
Награждение
Команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются грамотами.
1-4 классы- 3 места
5-7 классы- 3 места
8-11классы- 3 места
1.Станция - Метко в цель.
В качестве мишени используется корзина. Класс стоит в колонне. У первых трех в руках теннисные мячи. Учащиеся выполняют метание мяча в корзину любым способом. После броска подбирает свой мяч и отдает следующему, кто стоит без мяча, сам уходит в сторону. У каждого одна попытка. За точное попадание класс получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Нельзя заступать за линию.
1-2 классы - расстояние 2 м
3-4 классы - расстояние 3 м
5-7 классы - расстояние 4 м
8-9 классы - расстояние 5 м
10-11 классы - расстояние 6 м
2. Станция - Школьный боулинг. 1-4 классы
Класс стоит в колонне за линией старта. В руках у первых теннисный мяч.
На расстоянии:
1-2 классы - 2 м
3-4 классы - 3 м
От линии старта напротив стоят кегли. По команде учителя игроки катят мяч по асфальту, стараясь попасть в кеглю. После броска они бегут за мячом и возвращают его второму игроку. Сбитая кегля поднимается и ставится на место и т.д. За сбитую кеглю класс получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Нельзя заступать за линию.
3. Станция - Дартс. Сектор «20».
Класс стоит в колонне за линией старта. Все броски выполняются в сектор «20». За каждое попадание класс получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Попадание в удвоение – 2 очка
Попадание в утроение – 3 очка
1-4 классы расстояние- 140см
5-8 классы расстояние – 150 см
9-11 классы расстояние- 180 см
Нельзя заступать за линию.
4. Станция - Удержи мяч
Учащиеся становятся в круг. За контрольное время 2 минуты должны сделать как можно больше передач в кругу. Считается количество передач. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
5- 6 классы передают мяч как в баскетболе.
7-11классы как в волейболе.
При потере мяч возвращается в игру, время не останавливается. Количество передач не аннулируется.
1-4 классы
Учащиеся становятся в круг. В центре стоит капитан с волейбольным мячом. По команде учителя он выполняет передачу первому ученику, тот поймав мяч, возвращает его обратно и садится в упор присев. Капитан, поймав мяч, выполняет передачу второму ученику и т.д. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Правила:
За точную передачу класс получает один балл.
За потерю мяча класс наказывается штрафным очком, мяч возвращается в игру с того места где был потерян.
Получив мяч от последнего, игра останавливается.
5. Станция - Прыжки через скакалку. (5-11 классы)
Скакалку вращают помощники (учитель, классный руководитель). Учащиеся разбиваются на тройки. Каждая тройка встает в центр скакалки. По команде начали, помощники начинают вращать скакалку. Сколько прыжков сделает каждая тройка, столько баллов они приносят своей команде. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Правила.
Если в классе не хватает одного, двух учащихся, разрешается добавить из числа тех, кто уже выполнял задание.
Сумма баллов суммируется.
6. Станция - Футбол
Класс выстраиваются в колонне и по команде выполняют удар по воротам. За каждое попадание получают 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Нельзя заступать за линию.
Расстояние до ворот:
1-2 классы - 3 м
3-4 классы - 4 м
5-7 классы - 5 м
8-9 классы - 6 м
10-11 классы -7 м
7. Станция - Метко бросай, мяч подбирай.
Класс выстраивается на линии штрафного броска в колонне. У первых 3- х баскетбольные мячи. По команде учителя, по очереди выполняют броски мяча в баскетбольную корзину. После броска подбирают свой мяч и отдают следующему, кто стоит без мяча, сами уходят в конец колонны. Учитывается количество попаданий. Каждое попадание 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Правила:
Нельзя заступать за линию.
Выполнить упражнение- 2 раза
1-4 классы
Класс выстраивается на линии старта. В руках у первого волейбольный мяч. По команде учителя, по очереди выполняют броски мяча в обруч любым способом. Учитывается количество попаданий. Каждое попадание 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Правила:
Нельзя заступать за линию.
Выполнить упражнение- 2 раза
Мяч возвращает учитель.
1-2 классы - расстояние 3 метра
3-4 классы- расстояние 4 метра
8 Станция - Распорядок дня. (1-4 классы)
Классу раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Класс должен построиться в правильном порядке. За правильное построение - 9 баллов, если есть ошибки- 0 баллов
9. Станция - «Эрудит»
1-4 классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок (вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (Спорт)
2. Сто веселых упражнений.
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени -Станешь лучшим силачом (Зарядка)
3. Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа.
· (Лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал. Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда. (Мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки).
7.Оно важно для человека,
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (Здоровье).
8.Для здоровья очень важен.
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим. (Сон).
9.Ясным утром вдоль дороги.
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса. (Велосипед).
10.Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам. (Сок)
5-7 – «Вопросы»
Как иначе называется 11- метровый в футболе? (Пенальти)
Какой мяч самый легкий? (Для настольного тенниса)
Как называется начало бега и его окончание? (Старт и финиш)
Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой? (Биатлон)
Кого называют летающими лыжниками? (Прыгунов с трамплина)
Как называется игра в волейбол на песке? (Пляжный волейбол)
Как называется спортивная обувь для игры в футбол? (Бутсы)
Какой вид спорта сугубо женский? (Художественная гимнастика)
Как называется игра с мячом на воде? (Водное поло)
Как в большом теннисе называется площадка? (Корт)
9-11 – «Вопросы»
1.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (В это время прекращались войны)
2.Когда начали проводить древнегреческие Олимпийские игры? (776 г. до н.э.)
3. Кто запретил проводить Олимпийские игры в Древней Греции (Феодосий I)
4. Как часто проводятся современные Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
5. Как звучит Олимпийский девиз современных игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
6. Что означает Олимпийская эмблема - пять переплетенных колец? Объясните значение цветов колец. (5 переплетенных колец символизируют пять частей света: Европа - синее кольцо, Азия- желтое, Африка- черное, Австралия- зеленое, Америка- красное)
7.На каких континентах проводились Олимпийские игры современности? (На всех кроме, кроме Антарктиды и Африки)
8. В каком году состоялись Олимпийские игры в Москве? ( В 1980 году)
9.Кто из советских спортсменов больше всего завоевал золотых медалий на Олимпийских играх? (Л. Латынина)
10. Назовите известного Тольяттинского Олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике? (А.Немов)
10. Станция - Игровой марафон.
5-11 классы.
Ведущий: игра называется «Носок - пятка». Все участники становятся в круг так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Затем все начинают в таком положении медленно приседать, получается, что каждый участник садится на колени предыдущему. Готовы?
Проходит игра.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра под названием «Гусеница». Участники становятся в круг максимально близко друг к другу, обнимая руками впереди стоящего игрока. Ваша задача - присесть на корточки и сделать в таком состоянии 3 шага. Приготовились, начали.
Проходит игра.
Ведущий: А сейчас я попрошу всех встать в один большой круг - левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа. Молодцы! Теперь предлагаю всем присесть и поднять одну ногу...
Проходит игра.
За каждый правильное выполнение команда получает по 4 балла. Максимальное количество баллов- 12
Задание для 1-4 классов
Задача участников – закончить пословицы о здоровье. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Максимальное количество баллов – 14
11.Станция - Музыкальный конкурс.
Назвать и спеть как можно больше песен. (Количество спетых песен – количество баллов). Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
1-4 классы - о дружбе.
5-11 классы - о спорте.
12.Станция - «Спорт – это здорово!»
1-4 классы
«Мячик на ракетке».
Класс стоит в колонне. У первого в руке ракетка и мяч. Каждому участнику команды необходимо пронести теннисный мячик на ракетке, не уронив его от линии старта до поворотной стойки. Расстояние до поворотной стойки 4 метра. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Правила.
За линию старта не заступать
Если участник уронил мяч до поворотной стойки, он не приносит команде 1 балл.
Здание выполнять в одну сторону, обратно вернуться медленно бегом.
Уронил мяч, дальше задание выполнять не надо.
Задание выполняется не на время.
5-7 классы
«Пингвины».
Класс стоит в колонне. У первого в руках баскетбольный мяч. Каждому участнику команды необходимо допрыгать от старта до поворотной стойки, зажав мяч между коленей. Расстояние до поворотной стойки 3 метра. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Правила.
За линию старта не заступать
Если участник уронил мяч до поворотной стойки, он не приносит команде 1 балл.
Здание выполнять в одну сторону, обратно вернуться медленно бегом.
Уронил мяч, дальше задание выполнять не надо.
Задание выполняется не на время.
8-11 классы
«Пингвины с тремя мячами».
Класс стоит в колонне. У первого в руках 3 баскетбольных мяча. Каждому участнику команды необходимо допрыгать от старта до поворотной стойки, зажав один мяч между коленей, два других держат в руках. Расстояние до поворотной стойки 3 метра. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Правила.
За линию старта не заступать
Если участник уронил мяч до поворотной стойки, он не приносит команде 1 балл.
Здание выполнять в одну сторону, обратно вернуться медленно бегом.
Уронил мяч, дальше задание выполнять не надо.
Задание выполняется не на время.
13. Станция - По цепочке. (1-4 классы)
Учащиеся стоят в колонне. Пройти по гимнастической стенке от начала и до конца. За правильное выполнение 1 балл. За нарушение правил учащиеся балл не получает. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Правила.
Идти приставными шагами.
Спрыгивать нельзя
Высота передвижения:
1-2 класс- 3 рейка снизу
2-4 классы 4 рейка снизу
15